Конспект "Один дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
организационная образовательная деятельность в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
безопасность в быту | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
_________________________________________________________________________
Конспект ООД в средней группе
«Колокольчик»
по безопасности детей в быту
«Один дома»
Подготовила:
Вегнер Наталья Сергеевна
2022г.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Один дома»
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения в быту.
Задачи:
Закрепление знаний детей о безопасности.
Дать понятие детям о том, какие опасности их подстерегают дома.
Учит детей вести себя правильно, когда они остаются одни.
Учить детей быть осторожными.
Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.
Расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: беседа о безопасности дома, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.
Материал и оборудование: письмо; видео записи с разными ситуациями безопасности в быту; оборудование для воспроизведения видеозаписей; магнитная доска (4 эмблемы по безопасности); набор предметов (опасные и неопасные).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная .
Предполагаемый результат: знают правила безопасного поведения в быту.
Ход ООД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть Дети вместе с воспитателем заходят в группу, встают в круг, берутся за руки Воспитатель : Ребята, сегодня утром я в группе обнаружила письмо, вам интересно от кого оно? Воспитатель : а письмо нам прислал домовенок Кузя, он остался один дома и приглашает нас к себе в гости. Ребята, а мы можем пойти к нему в гости? Воспитатель : нет ребята, мы без разрешения мам и пап не можем уйти из детского сада. Но мы с вами можем по видео связи понаблюдать, чем же занимается Кузя дома, когда остался один. Хотите посмотреть? | Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся Улыбнемся мы гостям, а гости улыбнутся нам да ответы детей ответы детей |
II. Основная часть Включается видеозапись( домовенок Кузя один дома пытается залезть на подоконник) Воспитатель: -ребята, что неправильно делает Кузя? -почему опасно залазить на подоконник, что может случиться? Чтение стихотворения: Светит солнышко в окошко, На окне мурлычет кошка. Рядом куколка сидит, И на улицу глядит. Скажем кукле, Скажем кошке: Не сидите на окошке. Неужели вам не ясно? На окне сидеть опасно! -что же делать, как предупредить Кузю об опасности? -а давайте ему позвоним по видео связи и расскажем, что так делать нельзя. Видео запись со звонком(Кузя внимательно слушает советы детей) Воспитатель предлагает одному из детей повесить на магнитную доску знак –(не влезай на подоконник и не открывай окна) Воспитатель: а что же Кузя делает сейчас? Давайте посмотрим. Видео запись,( где Кузя находит пакет с различными вещами и не может понять какие из них опасные и неопасные) Воспитатель: ребята давайте поможем Кузе разобрать предметы, на опасные и неопасные?
д/и «Опасные и неопасные предметы» ( на столе лежат два листа бумаги белый и красный.Опасные предметы на красный лист, а неопасные на белый) Воспитатель: ребята давайте позвоним Кузе и расскажем ему , что мы разобрали все вещи и что брать опасные предметы брать нельзя. Видео запись со звонком(Кузя внимательно слушает советы детей) Воспитатель предлагает одному из детей повесить на магнитную доску знак –(нельзя брать опасные предметы) Воспитатель: интересно, чем же занят домовенок сейчас? давайте понаблюдаем. ( видео запись, где домовенок заходит на кухню, берет спички и пытается зажечь газ) Воспитатель: ребята какие правила безопасности забыл Кузя? -а если все же случился пожар, что надо делать?
Физминутка «Насос» А теперь насос включаем, воду из реки качаем В лево раз- и в право два- потекла ручьем вода. Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились. Воспитатель: давайте еще раз позвоним Кузе и расскажем ему , что спички брать детям нельзя. Видео звонок Кузе Воспитатель предлагает одному из детей повесить на магнитную доску знак –(нельзя брать детям спички) Воспитатель: а нам пора уже заглянуть к Кузе, посмотреть, может он опять не соблюдает правила безопасности. Видео запись ( стук в дверь и домовенок открывает дверь незнакомцу) Воспитатель: какие правила безопасности не соблюдает Кузя? Чтение стихотворения: Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон! Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет) Или он надел халат, А под ним штук пять гранат. В жизни всякое бывает С тем кто двери открывает Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Пальчиковая гимнастика «Замок» На двери весит замок. Кто его открыть бы смог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! Воспитатель предлагает одному из детей повесить на магнитную доску знак –(нельзя открывать дверь незнакомцам) Воспитатель: давайте ребята в последний раз позвоним Кузе и спросим, все ли правила безопасности дома он запомнил? Будет ли он их соблюдать? Видео звонок Кузе ( Кузя благодарит ребят и обещает, что будет соблюдать все правила безопасности дома) | смотрят видео запись ответы детей ответы детей слушают стихотворение рассказывают, что залазить на подоконник нельзя и почему нельзя ответы детей смотрят видео запись Дети по очереди берут предмет из коробки, говорят опасный он или нет. Несут предмет на стол, выбирая на какой листок его кладут. рассказывают, что опасные предметы брать нельзя и почему смотрят видео запись примерные ответы детей Взял спички… Детям спички не игрушки… -Вызывать пожарных… -Звонить 01. Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться. Наклон в право, левая рука скользит вверх вдоль туловища( до подмышечной впадины) Наклон влево, движение вверх правой рукой. Делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямились. Дети рассказывают, что спички брать нельзя и что может случиться если играть со спичками смотрят видеозапись примерные ответы детей слушают стихотворение делают пальчиковую гимнастику по показу воспитателя смотрят видео прощаются с Кузей |
III. Заключительная часть Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии? Воспитатель : Какие опасности нас могут подстерегать в быту? Воспитатель : как можно обезопасить себя дома? Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»
Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.
работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...
Игры по дороге домой и дома
Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"
Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....