Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Три богатыря на невских берегах"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Квест-игра для детей подготовительной группы по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга)
Квест-игра с детьми подготовительной группы по ПДД с использованием ИКТ
«Три богатыря на невских берегах»
Подготовила воспитатель
Иванова Наталья Валентиновна
Санкт - Петербург
2022 год
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них;
Продолжать формировать знания о достопримечательностях города Санкт-Петербурга.
Развивающие:
Обогатить активный и пассивный словарный запас детей за счет использования в речи названий дорожных знаков, видов специального транспорта, названий достопримечательностей города;
Закрепить умение давать ответы на поставленные вопросы полным предложением; синтаксически верно строить предложения и составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам;
Развивать зрительное восприятие, внимание, сосредоточенность, умение решать проблемные ситуации;
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Здоровьесберегающие:
Способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе
Чередовать статические и динамические задания.
Формы совместной деятельности взрослого и детей:
- отгадывание загадок
- беседа
- практические ситуации игрового содержания
- игра малой подвижности «Светофор»
- игровое упражнение «Троллейбус»
- дидактическая игра «Нелепицы» (изображение происшествий, случившихся со сказочными героями)
Методические приемы:
- Словесный (сюрпризный момент, прием – вопрос, проблемная ситуация многократное повторение)
- Наглядный (ИКТ + самопроверка, карточки дорожных знаков, карточки с изображением спецтранспорта)
- Индивидуальный подход
- Самостоятельное выполнение задания
- Игровой (игра малой подвижности, динамическое упражнение)
Материал и оборудование:
Мультимедийное оборудование.
Презентация, мелодия Е.Железновой «Мы в автобусе сидим» , светофоры- тренажеры картонные(по количеству участников игры) с движущейся бумажной полосой, на которой нарисованы три круга-красный, желтый, зеленый; «Дорожное лото»-поле с 4 пронумерованными секторами, 6 карточек дорожных знаков( "Дети", "Место остановки автобуса или троллейбуса", "Пешеходный переход", "Гостиница или мотель", «Велосипедная дорожка», «Тупик»; карточки с изображениями автомобилей спецтранспорта (по паре);сумка кондуктора с билетами(на обратной стороне билетов, если их соединить, получается изображение ключа).макет колонны; игрушечная полицейская машина; карточки с ребусами по ПДД; эмблемы –кружки двух цветов: красного и зеленого для разделения на команды ;2 игрушечных катера; разрезные картинки с сюжетом по ПДД; фликеры для награды по количеству участников, ключи 4 шт., ларец с 4 замками.
Количество детей: 12-18 человек.
Активизация словаря: пешеходный переход, проезжая часть, специальный транспорт, названия дорожных знаков, названия достопримечательностей города
Предварительная работа:
- Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению детей на дороге.
- Организация выставок детских рисунков по теме.
- Приобщение родителей к изготовлению атрибутов для уголка по ПДД.
- Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.
- Серии сюжетных книг, игр, картинок по ПДД
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент
Дети встают в круг и приветствуют друг друга
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Вместе с педагогом приветствуют и улыбаются друг другу.
Звучит сигнал пришедшего электронного письма. Дети вместе с воспитателем подходят к экрану интерактивной доски. Педагог включает видеописьмо от трех богатырей
В.: -Что же пришло к нам на электронную почту и от кого это сообщение? (включаю видеописьмо. Слайд №2 со звуком)
В.: -Итак, кто это? (три богатыря) Они прислали нам письмо.
Дети стоят полукругом, отвечают на вопросы воспитателя.
-Три богатыря-Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
В.: -Что же нам пишут богатыри?? Это мы сейчас узнаем.
2.Вводная часть
На экране появляется изображение богатырей. Звучит текст.
Информация в видеосообщении: «Здравствуйте, ребята детского сада. Князь наш узнал, что у вас в городе есть ларец с сокровищами, и отправил нас найти те сокровища. Долго ли, коротко ли, а доехали мы до славного города Санкт-Петербурга. Какой большой город! Дома красивые, людей много. И машин всяких по улицам едет видимо-невидимо! Пошли было мы, богатыри славные, по улочке, а тут вдруг машины железные со всех сторон как засвистят! Ну чисто Соловьи-разбойники! И чудище одноногое глазом красным на нас глядит угрожаю ще…» (Слайд №3)
В.: -Ребята, как вы думаете, что за чудище с красным глазом встретили богатыри на улице?
Д.: -Светофор с красным сигналом
В.: -Почему загудели автомобили?
Д.: -Потому что богатыри вышли на проезжую часть на красный свет, а этого нельзя делать.
В.: -Давайте послушаем дальше богатырей.
Продолжение видеосообщения (Слайд №4 со звуком) «Князь дал нам карту, чтоб сокровища сыскать. Да непросто ларчик откроется, ключи к нему сначала надобно собрать, задания разные выполнив. И поняли мы, что без вашей помощи не справимся с указом княжеским, не осилим путь –дорожку к ларцу заветному.»
В.: - Ребята, что же делать? Богатыри ведь к нам из сказки прибыли, не знают, как можно безопасно ходить по улицам города.
Д.:- Мы поможем богатырям, правилам дорожного движения научим. По городу проведем
В.: - Да, ребята, я с вами полностью согласна. Мы поможем богатырям справиться с заданием князя, познакомим богатырей с нашим городом и научим их соблюдать правила дорожного движения.
3.Основная часть
Дети стоят. На экране карта города.
В.: - Дети, путешествовать по городу можно по-разному. Но в любом случае, путешествуя по улицам города, мы становимся участниками дорожного движения.
Если мы идем по улице, то кто мы?
Д.: -Пешеходы
В.: - Еще мы можем ехать по городу на автобусе и троллейбусе. Значит, мы кто?
Д.:- Пассажиры
В.: - Вы можете ехать на велосипеде, самокате по двору. Кем вы будете?
Д.:- Водителями
В.: -Напоминаю, что по тротуару и специальным велосипедным дорожкам детям 6-7 лет на самокате и велосипеде можно ездить, только если рядом идут взрослые, а также можно кататься во дворе или на специально оборудованных площадках.
На экране появляется изображение светофора
Воспитатель раздает детям светофоры- тренажеры-Приложение №1
В.: Должен знать любой малыш правила движения, знать сигналы светофора все без исключения. Юным петербуржцем быть-звание очень гордое, на дорогах покажи знание правил твердое.
Игра малой подвижности «Светофор» (Слайд №5)
В.: -Я хочу проверить, знаете ли вы, что означают сигналы светофора. Вот вам маленькие светофоры. Слушайте внимательно
Ну что ж, приступаем!
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Красный сигнал нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Особый свет - предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Желтый сигнал - предупрежденье! Но идти еще нельзя!
Жди сигнала для движенья.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зеленый сигнал открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Дети согласно текста показывают кружки красного, желтого или зеленого цвета
1 остановка. «Невский проспект»
На экране фото Невского проспекта(Слайд №6)
В.: -Вы верно ответили, теперь мы готовы отправиться в путешествие по городу.
Как называется главная улица нашего города?
Д.:-Невский проспект
В.: -Ребята, длина Невского проспекта 4,5 км. Отгадайте, на чем мы с вами поедем по Невскому проспекту?
Загадка про троллейбус
Это — транспорт городской.
Возит всех. Но вот беда:
Он в сторонку «ни ногой»,
Едет там, где провода…(Троллейбус)
Д.:--Троллейбус
(Слайд №7)
Игра «Дорожное лото»
На экране появляется изображение троллейбуса
Воспитатель берет сумочку кондуктора
На мольберте «Дорожное лото»-поле с 4 пронумерованными секторами, 6 карточек дорожных знаков ("Дети", "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси", "Пешеходный переход", "Гостиница или мотель", «Велосипедная дорожка», «Тупик»)-Приложение №2
В.: -А, чтобы попасть в троллейбус, надо приобрести билеты. Плата за проезд- правильные ответы на вопросы. Перед вами поле лото и карточки с дорожными знаками. Я читаю вам загадки, а вы должны найти нужный знак и положить его на поле по порядку.
Дети, посоветовавшись, выбирают знаки, о которых идет речь в стихах и 1 из них выкладывает карточки на игровое поле, называя правильно знак.
1. Знак "Дети"
2. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси"
3. Знак "Пешеходный переход"
4. Знак "Гостиница или мотель"
1. Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель! (Знак "Дети")
2.В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак "Место остановки автобуса или троллейбуса")
3.Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти! (Знак "Пешеходный переход")
4. Если долгим был твой путь, надо лечь и отдохнуть. Этот знак нам говорит: "Здесь гостиница стоит!"(Знак "Гостиница или мотель").
В.: -Проверьте, правильно вы заполнили поле лото?
На доске появляется заполненная правильно карточка(Слайд №8)
Дети сравнивают изображение на доске с тем, что получилось на мольберте.
В.: -Какие знаки остались? Кто может сказать, как называются эти знаки и о чем они сообщают?
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Дети строят троллейбус и садятся в импровизированный троллейбус из стульчиков
В.: -Садимся в троллейбус.
Воспитатель назначает одного из детей водителем, асам становится кондуктором, выдает билеты для проезда
Упражнение с движением
«Троллейбус»
Звучит музыка мелодия Е.Железновой «Мы в автобусе сидим» (Слайд №9 со звуком)
Д.:1. Вот мы в троллейбусе сидим, - наклоны головы в сторону
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим – «окошечко» из рук
Всё глядим!
2. Глядим назад, глядим вперёд, - повороты головы в сторону
Вот так вот, вот так вот.
Ну что ж троллейбус не везёт,
Не везёт?
3. Колёса закружились, - круговые движения рука перед собой, от себя
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают»
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
В.:- Мы очень весело проехали по Невскому проспекту. Но пора выходить. Вы билеты сохранили? Давайте соберем их вместе, разложив на полу.
Дети раскладывают билеты рядом и замечают, что на обратной стороне есть рисунок, После сборки разрозненных частей рисунка появляется изображение ключа
В.:- Вы добыли первый ключ! (Слайд №10)
Воспитатель дает ключ одному из детей
В.:- Отправляем троллейбус в парк.
Дети убирают стулья, встают рядом с воспитателем
2 остановка .Дворцовая площадь
В.:-Ребята, отгадайте ,куда мы с вами приехали?
Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная,
По имени … .
(Е. Ефимовский)
Д. :-Дворцовая площадь.
На экране фото Дворцовой площади(Слайды №11,12)
В. :- Это главная площадь Петербурга. Кто назовет достопримечательности на площади?
Д. :- Арка Главного штаба, Зимний дворец/Эрмитаж, Александрийская колонна.
Игра «Найди пару
В.:- -На этой площади всегда много людей. Можно и потерять друг друга. Чтобы этого не случилось, вам надо найти себе пару. Задание такое: не разговаривая(!) каждый из вас должен найти себе пару, то есть, партнера с такой же картинкой. Когда найдете свою пару, встанете рядом друг с другом. А потом расскажете, что изображено на ваших карточках и для чего это нужно людям.
Воспитатель играющим раздает карточки с изображениями машин спецтранспорта (полицейская, пожарная, скорая, бетономешалка, каток, эвакуатор, почтовая, такси, подъемный кран)- Приложение №3
Пары становятся в полукруг. Каждая пара рассказывает, что обозначает их спецтранспорт.
Один из детей берет в руки полицейскую машину и двигается в направлении, которое озвучивает воспитатель
В.:- -Каким одним словом называется транспорт, про который вы рассказали?
Д.:-Спецтранспорт
В.:- Вы справились с заданием, и получаете отличительные знаки.
Воспитатель прикрепляет на грудь каждой паре эмблемы-кружки на липучках красного и зеленого цвета (по 1 шт. на человека)
В.: - Полицейские на машине нам помогут найти ключ.
-Миша, возьми в руки полицейскую машину и вместе с полицией отправляйся на поиски ключа. Сделай 3 шага прямо, 6 направо,5 прямо, 9 шагов налево, 2 шага назад.(Слайд №13)
Под макетом колонны лежит ключ.(Слайд №14)
В.:- Вы нашли ключ, теперь мы можем идти дальше
Воспитатель дает ключ ребенку.
3 остановка. Адмиралтейство
В. :- Ребята, пока мы искали ключ, незаметно подошли еще к одному очень известному зданию нашего города. Отгадайте, что это за здание ?:
В начале Невского стоит, прекрасно здание на вид, колонны, статуи и шпиль, и только в вышине горит кораблик золотой весь в солнечном огне.
Д .:-Адмиралтейство
Появляется изображение Адмиралтейства(Слайд №15)
В.:- Кораблик на шпиле здания стал символом нашего города. Кто вспомнит, для чего строилось Адмиралтейство?
Д. :-Как верфи для построек кораблей
В .:- -Верно. А сейчас в этом здании находится главный штаб ВМФ России. И из этого штаба нам передали зашифрованные послания.
Дети разгадывают ребусы по ПДД. Приложение №4
В.: -Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это получаете ключ.
(Слайд №16) Воспитатель передает ключ одному из детей.
4 остановка. Медный всадник
В.:- Неподалеку мы видим еще один символ нашего города-памятник. А как он называется, я уверена, вы мне сейчас скажете:
Памятник из бронзы: честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер, конь, тянет удила.
На коне сидит герой, он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся…
Д.:-Медный всадник.
Появляется изображение памятника(Слайд №17)
В.:- Чтобы добраться до следующей остановки, нам надо пересечь Неву. Рядом с Медным всадником находится пристань, предлагаю пересесть на катера. Но катеров всего 2. Как нам быстро разделиться на 2 команды? У вас на груди кружки красного или зеленого цвета. Те ребята, у которых красный кружок, встают справа. А те, у кого зеленый, слева.
Эстафета «Катера»
На полу отметки линии старта и линии поворота. Дети делятся на 2 команды, первый стоящий получает в руки катер
В.:-Все игроки по очереди должны пробежать дистанцию, передав в руки катер следующему игроку. Только помните, что и на воде существуют правила движения: каждому катеру надо передвигаться по своему маршруту и не создавать аварийной ситуации!
Проводится эстафета
5 остановка. Петропавловская крепость
В.:- -Итак, ребята, мы с вами попали на остров.
-На Заячьем острове крепость стоит,
Золотом купол на солнце блестит,
Ангел в небо крестом упирается,
Как это крепость, друзья, называется?
Д.:-Петропавловская крепость.
На экране появляется изображение Петропавловской крепости.(Слайд№18)
Дидактическая игра «Нелепица»
В.:- Ребята, не только три богатыря не знают правил дорожного движения. К нам в город приезжали и другие сказочные герои. (Слайд №19) Камеры видеонаблюдения зафиксировали нарушения, которые они совершили. Давайте посмотрим и обсудим, какие же правила они нарушили.
-Ой. сильный ветер разбросал фотоснимки. Помогите их собрать.
На столе перемешаны разрезные картинки, на которых сказочные герои нарушают правила дорожного движения –Приложение №5
Дети собирают разрезные картинки, рассказывают, какие нарушения совершили сказочные герои. Воспитатель проверяет правильность собранных картинок (Слайды №20-25).
В.:- Вы хорошо справились с заданием. Получайте последний ключ. (Слайд № 26)
В.:- Мы помогли богатырям собрать все ключи. Что для этого нам пришлось сделать? Где мы побывали, что видели?
Дети делятся впечатлениями
В.:- Осталось только найти ларец и отдать его богатырям.
Появляется изображение карты крепости и ларца. (Слайд № 27) Дети в зале ищут спрятанный ларец, найдя, передают его воспитателю.
Звучит сигнал о пришедшем на электронную почту письме .(Слайд № 28 со звуком) Дети стоят полукругом и слушают сообщение от богатырей
Видеообращение богатырей:
-«Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам очень понравился ваш город, а ваши знания о правилах дорожного движения помогли отыскать ларец и открыть его. За это мы хотим наградить вас, поделиться сокровищами» (Слайд № 29)
6.Рефлексия
Дети по очереди открывают замки ларца ключами.В ларце лежат фликеры.
В.:- В подарок от богатырей вы получаете фликеры. Эти светоотражатели помогут вам в темное время суток, сделают заметными для водителей .
Воспитатель раздает детям фликеры (светоотражатели)
В.:- Вам понравилась наша игра?
Ответы детей
В.:- В группе вы можете нарисовать наше путешествие по улицам города.
Используемая литература:
1.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015г
2. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014..
3.Старцева О.Ю. Школа дорожных наук М.: Сфера, 2019
4.Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет, М: Сфера, 2020
5.Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-608288-1426423424.jpg)
Конспект занятия по плаванию в подготовительной к школе группе. "Берегите природу"
Цель:-Совершенствовать навыки в плавании разными стилями.-Закреплять умение плавать стилем «брас»-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создавать положительный эмоциональный настрой.Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря»
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Коллективная композиция «Тридцать три богатыря» (Лыкова, с 130) Цель: выполнить коллективное панно. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596511-1424290110.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Александр Невский-богатырь Земли Русской»
Цель:-Формировать у детей интерес к истории своей страны, к жизни великих полководцев, защищавших нашу Родину....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-1351449-1633366156.jpg)
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе " Берегите природу!"
Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1238580-1586615113.jpg)
Материал к занятию Квест по ПДД "Три богатыря на невских берегах"
Иллюстративный материал к занятию по ПДД "Три богатыря на невских берегах"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/11/picture-1150527-1649677858.jpg)
Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группе Тема: «Береги природу!»
Конспект занятия по познанию в подготовительной к школе группеТема: «Береги природу!» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Богатырь»
Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста....