Доклад По охране жизни и здоровья в летний период воспитанников.2018 г
методическая разработка по обж (младшая группа)

Общие требования к безопасности .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Доклад

По охране труда на тему.

По охране жизни и здоровья в летний период воспитанников.

                           Воспитатель: Гобечия Наталья Сергеевна

                                     

                            с. Усть-Ишим – 2018 год

Общие требования к безопасности .

Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током, солнечным ударом, при термических ожогах и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

 

Все сотрудники, временно замещающие на группе воспитателя, несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, берут на себя функции по их спасению.

Утром родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет.

Педагог должен знать и изучать с детьми правила техники безопасности, пожарной безопасности, дорожного движения; правила поведения на улице, на игровых площадках и т. д. с целью профилактики бытового травматизма.

Требования к организации прогулок: - при проведении прогулок на территории детского сада соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену видов деятельности воспитанников; - ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 ч; - прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой; - во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения; - для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников во время игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малоподвижной (в зависимости от плана проведения прогулки).

Требования к оснащению территории детского сада: - все оборудование на участке, малые игровые формы, физкультурные пособия и другие, должно быть в исправном состоянии: без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов; - горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям; - запрещается вбивать гвозди на игровых конструкциях на уровне роста детей; - запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов; - ограждения детского сада не должны иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; - ворота и калитки детского сада должны быть закрыты, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты.

Требования к использованию инвентаря и игрового оборудования на участке: - весь инвентарь для труда должен быть исправен; - детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин; - запрещается использовать в труде детей инвентарь для взрослых (лопаты, метлы и др.); - размеры оборудования и инвентаря для игр и физкультурных занятий на участках должны соответствовать требованиям СанПиН; - игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с возрастом детей (игрушки двигательные, настольные, строительные и т. д.).

При организации прогулок, труда в огороде, цветнике следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов: - падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя; - травмирование торчащими из земли металлическими или песочницах, несоблюдения питьевого режима); - солнечный и тепловой удары; - заболевание аллергией и др.

Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоровья воспитанников, труда и пр.

Безопасности перед началом прогулки.

Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки, не допускать наличия травмоопасных для детей предметов: сухостойных деревьев, сломанных кустарников, нестроганых досок, гвоздей, битого стекла, торчащих из земли палок, пней, на изгороди – проволок и др. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, люки закрыты тяжелыми крышками. Проверять исправность игрушек и надежность крепления физкультурно-игрового оборудования, игрушек. Приводить их в надлежащее состояние в соответствии с санитарными нормами.

Очистку почвы (от камней, осколков стекла, кусков металла, палок, досок и т. д.) производить только с помощью граблей, метелок, лопаток, совков. Не собирать мусор незащищенными руками во избежание травмы или заражения.

Ежедневно утром и вечером проверять на территории детского сада наличие посторонних, подозрительных предметов, пакетов, сумок на предмет взрыва- и другой безопасности (дежурным воспитателям и всем сотрудникам). В случае обнаружения немедленно сообщить (к предметам не прикасаться).

Педагогам и помощникам воспитателя в обязательном порядке проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда и других видов деятельности с воспитанниками на предмет взрыва- и другой безопасности.

Требования безопасности перед началом прогулки в летний период: - еженедельно своевременно проводить работы по очистке участка детского сада и прилежащей территории от сорных злаков, трав, растений аллергической направленности (амброзия и др.); - уничтожать ядовитые грибы, ягоды и растения (иметь перчатки и необходимый уборочный инвентарь); - ежедневно утром и во второй половине дня необходимо поливать прогулочную площадку, затем производить уборку (помощник воспитатель).

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны хорошо знать ядовитые грибы, ягоды, травы, растущие на территории детского сада и учить детей узнавать их на картинках, иллюстрациях, разъяснять детям опасность отравления ими.

Согласовать с медицинской сестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.

 

Воспитатель должен напоминать детям правила безопасного поведения при выходе на прогулку и при заходе в помещение ДОУ: не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.

Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

 

В жаркие летние дни педагог обязан проверять наличие у воспитанников светлых головных уборов (кепок, панам).

Педагог должен проверять состояние инвентаря для организации трудовой деятельности на предмет их травмоопасности.

Безопасности во время прогулки.

Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца.

Запрещается оставлять воспитанников во время прогулок, экскурсии, труда без наблюдения воспитателя.

 Воспитатель должен уметь четко и грамотно объяснить правила, показать способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединять детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы. Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

При организации труда, требующего значительного напряжения (перекопка земли, перенос песка, полив цветника, и т. д.), нужно следить, чтобы дети не переутомились, не перегревались, не переохлаждались. В случае учащенного дыхания, выделения пота, покраснения кожи воспитатель должен переключить ребенка на более спокойную деятельность.

Во время прогулки организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

Воспитатель обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

 

Следить, чтобы воспитанники не трогали руками опасных и ядовитых животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

Для профилактики травматизма следить за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями и т. д. 3.12. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

Воспитатель постоянно должен контролировать правильную позу в процессе работы, приучать работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов.

 

Запрещено лазание воспитанников по ограждениям, перилам, деревьям, заборам.

Нельзя пить сырую воду, есть немытые корнеплоды, ягоды, фрукты.

Солнечные ванны для воспитанников проводятся только под наблюдением медицинской сестры. Чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени;

Хождение босиком по траве, асфальту, песку на участке воспитанникам разрешается только после осмотра территории воспитателем и помощником воспитателя на безопасность;

Игры с песком в песочнице допускаются только при условии ежедневной перекопки и ошпаривании песка кипятком;

Запрещаются игры с водой в ветреную, холодную погоду;

 

В жаркие дни труд на цветнике и огороде организуется в утренние часы до завтрака и в часы вечерней прогулки;

Усилить работу по ОБЖ, дорожному движению и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма и др.;

Выносить необходимый игровой материал, атрибуты;

Обеспечить комфортные условия, исключающие психоэмоциональное напряжение, организацию содержательной прогулки с наличием объемного плана, необходимого занимательного игрового оборудования и материала;

Безопасности в ситуациях во время прогулки.

Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.

При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо: - обеспечить безопасность детей; - убедиться в отсутствии опасной ситуации; - сообщить в службы спасения, если этого требует ситуация.

В случаях самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен немедленно поставить в известность администрацию детского сада. Немедленно организовать поиск воспитанника, знать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

Безопасности по окончании прогулки.

 

Организовать спокойный вход всех воспитанников (пересчитать) в помещение детского сада

Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от грязи, песка.

Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.

 

Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом (мытье ног, принятие душа).

Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви

Привести в порядок выносной материал, орудия труда (очистить от земли, песка).

Вымыть и убрать в специально отведенное место выносной материал, игрушки, орудия труда.

Помни, сотрудник, везде и всегда:

Главное – это Охрана труда.

Инструктажи, друг, не просто листай

Их заучи, помни и знай!

Чтоб травматизма в саду избежать

Его надо грамотно предупреждать.

В ответе вы за здоровье своё

За жизнь малышей вы в ответе ещё.

Поэтому, чтоб не случилось беды,

Ты правила эти с вниманьем прочти.

Придя на работу, откройте окно

Пусть будет дышать всем легко и свежо.

Но, помни, фрамуга должна быть исправна

Натянута сетка и целым стекло,

Всегда закрепляйте крючками окно.

Проветрив там, тщательно всё осмотри

Приёмную, группу, веранду внутри.

Булавкам, гвоздям – не место в саду,

Держи ножик, вилки в закрытом шкафу.

Битые чашки, игрушки опасные

Сразу завхозу отдай и спиши,

За безопасностью строго следи.

Мебель исправно ходи, проверяй

При перестановках всегда закрепляй.

Дез. средства держи в недоступном углу

Ножницы, клей не на виду.

В порядке одежду, халат содержи,

На обувь вниманье свою обрати.

Шлёпки опасны – их не надевай,

С застёжкой и задником лишь выбирай.

Проверив розетки и выключатель,

Исправность всех ламп ты оцени,

И обнаружив хоть в чём-то дефекты,

Электрику смело заявку пиши.

Пытаться самой починить всё не нужно

Это рискованно и малодушно!

Рабочее место готово – вперёд!

Встреча с детьми долгожданными ждёт.

Смело ты их на пороге встречай,

Под роспись родителей их принимай.

С хорошим настроем займись воспитаньем

Зная ТБ, не страшны испытанья.

Своих малышей учи, развивай

Достойный пример им подавай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Памятка (инструктаж) под роспись родителей по охране жизни и здоровья детей в зимний период

Памятка по охране жизни и здоровья детей, рекомендации для родителей по организации и проведении новогодних праздников...

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей "Летний отдых с родителями"

Это краткая инструкция для родителей, как сделать летний отдых безопасным и полезным для здоровья ребенка....

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья ребенка в летний период

Охрана жизни и здоровья ребенка в летний период...

Памятка об охране жизни и здоровья в осенний период

Осенью особенно необходимо вести работу по сохранению жизни, здоровья и безопасности детей, чтобы осенний период прошел без ограничений, чтобы ребенок провел их с пользой для своего соматического, пси...