Конспект игры-путешествия "В город опасных ситуаций"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
В увлекательной игровой форме ребята познакомятся со знаками дорожного движения: «Гостиница», «Больница», «Стоянка»- информационные, «Пересечение с трамвайной линией», «Сужение дороги», «Низколетящие самолеты» - предупреждающие, «Обгон запрещен», «Остановка запрещена» -запрещающие. Закреплят представления о составных частях дороги, правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gorod_opasnyh_situatsiy.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия
для детей 6-7 лет
«В город опасных ситуаций»
Цель: формирование мотивов и навыков осознанного безопасного поведения в дорожной ситуации.
Задачи:
Обучающие: формировать представления о знаках дорожного движения: «Гостиница», «Больница», «Стоянка»- информационные, «Пересечение с трамвайной линией», «Сужение дороги», «Низколетящие самолеты» - предупреждающие, «Обгон запрещен», «Остановка запрещена» -запрещающие, закреплять представления детей о составных частях дороги, правилах безопасного поведения на дороге, детей о транспорте.
Развивающие: развивать мышление, внимание, координацию движений, умение безопасно двигаться в пространстве, давать развернутый ответ, активизировать словарь детей (тротуар, перекресток, запрещающие, разрешающие, информационные дорожные знаки),мотивацию активного речевого взаимодействия .
Воспитательные: продолжать формировать умение сопереживать и стараться помочь, учитывать интересы партнеров в совместной деятельности, интерес к дальнейшему изучению ПДД.
Оборудование:
гном (игрушка),
конверт с разрезанными изображениями дорожных знаков,
слайды с изображением карточек с разными знаками, стихами и иллюстрацией ситуации для каждого знака,
слайд с изображением дороги с автомобильчиками,
запись голоса злого колдуна,
запись и слайды бури или тайфуна,
снежинки с заданием: вставить пропущенные буквы и прочитать получившиеся слова,
веселая песенка для двигательной игровой деятельности.
Подготовительная работа: интерактивные , дидактические, сюжетно-ролевые ,подвижные(«Цветные самолеты»)игры, ситуации общения, наблюдения, рассматривания ,сочинение загадок, просмотр обучающих роликов и мультфильмов по теме ПДД.
Ход.
Звучит веселая песенка и появляется гном.
- Это я - гном Мироша. Я пришел к вам, ребята, из подземной страны, в которой живет много гномов, не умеющих дружить друг с другом. Я хотел с вами познакомиться и научится правильно дружить.
Педагог: Ты как раз вовремя, мы с ребятами сейчас отправляемся снова в наш любимый умный Город правил дорожного движения. Садись в автомобиль и - поехали! На экране -изображение дороги с автомобильчиками. Дети под веселую музыку «приезжают» в город.
Педагог: Сегодня я хочу познакомить вас, ребята, с новыми дорожными знаками. Возможно, вы уже их знаете, но стихи о них будет послушать интересно, Это поможет вам лучше запомнить эти дорожные знаки.
Демонстрируется слайды с изображением карточек с разными знаками, стихами и иллюстрацией ситуации для каждого знака. Педагог знакомит ребят со знаками: «Гостиница», «Больница», «Стоянка»- информационные, «Пересечение с трамвайной линией», «Сужение дороги», «Низколетящие самолеты» - предупреждающие, «Обгон запрещен», «Остановка запрещена -запрещающие .Педагог рассказывает о каждом из знаков.
Слышится тревожный звук, на экране появляется изображение бури или тайфуна.
Педагог: Ой, ребята, буря налетает. Закройте глазки, чтобы песок не попал.
Дети закрывают глаза. Гном «исчезает». Музыка прекращается, ребята открывают глаза. Звучит запись голоса злого волшебника:
-Я - злой волшебник Гарагон. Я взял вашего друга гнома в плен и скоро превращу его в своего помощника - злобного гнома.
Педагог: Не нужно гномика делать злым, Отпусти его пожалуйста.
Может нужно что-то сделать, чтобы ты его отпустил?
Волшебник: Вы должны выполнить мои очень сложные задания и ответить на вопросы.
Педагог.
-Мы согласны. Правда, ребята?
Голос колдуна:
Я - волшебник и даю вам волшебное задание: превратиться в птиц. Вы этого сделать не сможете, это точно!
Педагог: мы можем превратиться даже не в обыкновенных, а в железных птиц и показать тебе, как они летают. Обращается к детям и «тайно» говорит им, что играем в «Цветные самолеты».
Проводится подвижная игра «Цветные самолеты».
Правила игры. Дети строятся в две или три колонны. На слова «Приготовились к полету» ребята «заводят моторы»: вращают согнутыми руками перед собой со звуком « ррр ». На слова «Полетели» -бегают, расправив руки в стороны, стараясь не задеть друг друга. Кто задел-«сломался» и выходит из игры, «улетает» на ремонт, По команде: « Самолеты на аэродром» дети снова строятся в свои колонны. Побеждает команда, которая построилась первой.
Педагог: Ну что, Гарагон, справились мы с твоим заданием? Ребята, расскажите Гарагону как называются эти железные птицы и какой транспорт есть в нашем мире.
Ребята высказываются по теме» Транспорт».
Голос колдуна: Вы справились с волшебным заданием, но вот разгадать зашифрованные слова ни за что не сможете.
Звучит звук бури. Педагог обращает внимание детей на снежинки с заданием. Ребята вставляют пропущенные гласные и читают получившиеся слова.
1-я снежинка
П _Р_Х_Д (переход)
П _ Ш _ Х _ Д (пешеход)
Д_ Р_Г_ (дорога)
2-я снежинка
С_Е_О_О_Р(светофор)
В_Д_Т_ЛЬ (водитель)
ТР_Т_А_Р(тротуар)
Волшебник (голос): а теперь время трудных вопросов!
- Знаете ли вы, кого называют пешеходом и пассажиром? (ответ детей)
-А теперь: раз, два, три - слова объедини! Соедините слова пешеход и переход. Что получится? Ни за что не догадаетесь! (ответ детей: пешеходный переход).
-Пешеход и дорога (ответ детей: пешеходная дорога)
-Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
-Правильно отгадали. Тротуар – для пешеходов, а для транспорта? (ответ детей - проезжая часть).
Звучит шум сильного ветра и педагог находит конверт с заданием. Ребята, ветер нам новое задание принес.
Голос:
Это последнее задание,Справитесь -отдам вам гнома. Пусть остается добрым.
Рассматривают части дорожных знаков.
Педагог: Ребята, вы догадались, что нужно сделать?
Дети отвечают, что необходимо собрать целую картинку из частей, делятся на группы и собирают дорожные знаки.
Голос колдуна: Что ж, картинки вы собрали, но вот расшифровать их ни за что не сможете!
Педагог: А мы попробуем! Ребята, расскажите, пожалуйста, о чем рассказывает каждый знак.
Дети рассказывают о знаках:« Гостиница», «Больница», «Стоянка» - информационные, «Пересечение с трамвайной линией», «Сужение дороги», «Низколетящие самолеты» - предупреждающие, «Обгон запрещен», «Остановка запрещена» - запрещающие.
Звук бури. Появляется гном Мироша.
Гном:
Спасибо, ребята, что вы меня из беды выручили! Я всем остальным гномам расскажу, как нужно правильно дружить: быть добрым, понимать, сочувствовать и помогать друг другу.
Педагог: спасибо за добрые слова. Мироша. Приходи к нам в гости.
Гном прощается и «уходит».Дети «возвращаются» в группу под веселую песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект игры-путешествия "Из города в деревню"
Интгрированное занятие (игра-путешествие) для детей подготовительной к школе группы....
КОНСПЕКТ "игра-путешествие"Планета Земля в опасности!
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10482974","...
Конспект игры-путешествия "В город дорожных наук"
Ребята отправятся в увлекательное путешествие в город Дорожных наук, где познакомятся с сигналами регулировщика, закрепят представления о дорожных знаках, их видах( запре...
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...