тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
При изучении лексической темы "Бытовые приборы" дети знакомятся не только с названием и предназначением предметов бытовой техники, но и с правилами безопасного обращения с ними. В тнчение недели проводятся беседы, игры, обсуждения ситуаций, чтение произведений художественной литературы, экскурсии в пожарное депо. Тема безопасного обращения с бытовыми приборами затрагивает непосредственную образовательную деятельность и совместную деятельность детей и педагогов. Цель тематической недели: актуализировать и расширить знания детей о правилах безопасного поведения дома и в других помещениях через формирование представлений о предназначении бытовой техники, навыков безопасного поведения при возгорании эпектроприборов, через развитие внимания, памяти, речи детей, через дальнейшее воспитание культуры безопасного пользования бытовыми приборами. Материал предназначен воспитателям для работы с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы.
Тема недели «Основы безопасности жизнедеятельности».
Содержание: бытовая техника, правила пользования бытовой техникой, правила пожарной безопасности в быту, профессия пожарного.
Цель: актуализировать и расширить знания детей о правилах безопасного поведения дома и в других помещениях.
Задачи:
- формирование знаний о предназначении бытовой техники; навыки безопасного поведения при возгорании электроприборов;
- развитие внимания, памяти, речи детей.
- воспитание культуры безопасного пользования бытовой техникой.
День недели | Временной отрезок дня | Содержание образовательной работы |
Понедельник | I половина дня Непосредственная образовательная деятельность | Беседа «Какие бытовые приборы живет у вас в квартире?» Цель: выяснить, что знают дети о бытовых приборах. 1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема «Вещи, которые нам помогают» Цель: знакомство с электроприборами и правилами безопасного пользования ими. 2. Художественная лит. Тема «Малые фольклорные формы» Цель: учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний, развивать умение составлять загадки. 3. Физическая культура по плану инструктора физвоспитания. |
Прогулка | Подвижная игра «Огонь Дракон» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Развивающая игра «Да - нет». Цель: развивать внимание. | |
II половина дня | Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Беседа «Отчего может возникнуть пожар?» Свободная игровая деятельность | |
Прогулка | Подвижная игра «Огонь Дракон» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Дидактическая игра «Объясни». Цель: ребёнок учится объяснять значение незнакомых слов (кофемолка, скороварка…) | |
Вторник | I половина дня Непосредственная образовательная деятельность | Придумывание загадок на тему «Бытовые электроприборы» Цель: развивать речь, мышление, способность анализировать. 1. Музыка по плану музыкального руководителя 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Измерения» Цель: развивать умение измерять предметы с помощью мерки. 3. Рисование. Тема «Домики трёх поросят». Цель: развивать способность располагать предметы на листе бумаги, чувство цвета. |
Прогулка | Подвижная игра «Горячее мест» Цель: развивать быстроту и ловкость. Дидактическая игра «Назови общую часть». Цель: учить находить общую часть родственных слов (холодильник, холодно, хоровод…). | |
II половина дня | Чтение С. Маршака «Пожар» Игра - тренинг «Помнит каждый гражданин пожарный номер 01». Цель: Научить детей правильно набирать номер пожарной части, правильно сообщать о случившемся диспетчеру. | |
Прогулка | Подвижная игра - эстафета «Тушим пожар». Цель: развивать быстроту, ловкость | |
Среда | I половина дня Непосредственная образовательная деятельность | Рассматривание сюжетных картинок по теме «Пожарная безопасность». Цель: закрепить правила пользование электроприборами. 1. Развитие речи. Тема «Как Огонь Воду замуж брал». Цель: обучение анализу текста, умению вести диалог, закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова. 2. Познавательное развитие (Конструктивная деятельность). Тема «Изменим фигуру». Цель: продолжить освоение способа «опредмечивания» для построения образа будущей конструкции; расширить опыт кооперации детей в деятельности. 3. Физическая культура по плану инструктора физвоспитания. |
Прогулка | Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать ловкость и быстроту. | |
II половина дня | Беседа «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой». Цель: расширить представление о профессии пожарного. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» | |
Прогулка | Подвижная игра «Горячее мест» Цель: развивать быстроту и ловкость. Развивающая игра «Топай - хлопай». Цель: развитие внимания. | |
Четверг | I половина дня Непосредственная образовательная деятельность | Игра «Что сначала, что потом». Цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации, учить беречь свою жизнь и здоровье. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема «Решение задач». Цель: продолжить учить составлять и решать простые арифметические задачи. 2. Рисование. Тема «Домики трёх поросят» (Продолжение). Цель: предложить детям нарисовать домик из веток (сангиной) и каменный - восковыми мелками. 3. Физическая культура по плану инструктора физвоспитания. |
Прогулка | Экскурсия в пожарное депо. Цель: дать детям представление о том, что такое пожарное депо, развивать интерес к пожарной технике, воспитывать уважение к профессии пожарный. | |
II половина дня | Рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». Цель: закрепить знания о пожарной технике, полученные на экскурсии. | |
Прогулка | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: закрепить представления детей о профессии пожарного; развивать коммуникативные навыки, умение договариваться. | |
Пятница | I половина дня Непосредственная образовательная деятельность | Дидактическая игра «Что для чего?». Цель: закрепить и расширить знание детей о предназначении электроприборов. 1. Аппликация. Тема «Чудесный абажур». Цель: учить работать с тканью, совмещать в работе несколько материалов. 2. Музыка по плану музыкального руководителя. |
Прогулка | Подвижная игра «Огонь Дракон» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания о работе пожарных, спасателей, врачей. | |
II половина дня | Беседа «Чем опасен дым?» Цель: дети должны знать . что при пожаре опасен не только огонь, но и дым. Чтение Б. Житкова «В дыму» | |
Прогулка | Игра-тренинг «Эвакуация из задымлённого помещения». Цель: показать способы эвакуации из задымлённого помещения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...
Примерное комплексно – тематическое планирование коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы.
Подготовительная группа....
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы ...
Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми ясельной группы №1 Воспитатели :Ткачёва О.С.Иноземцева В.А. 2020 год
Тематический план воспитательно-образовательной работыс детьми ясельной группы №1«Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок» на летний оздоровительный перио...
План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...
План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.
В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...