OОД «Правила дорожные-детям знать положено».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№150».
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
ПДД.
для детей старшей группы (5-6 лет)
на тему: «Правила дорожные-детям знать положено».
Разработал:
воспитатель 1 кв. категории.
Амертдинова
Ольга Александровна.
Нижний Новгород
2020г.
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения автомобильных дорог.
Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству рисования,
-формировать умение аккуратно закрашивать не заходя за линии.
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству рисование, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать не заходя за контур.
«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Речевое развитие». Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать о значение знаков дорожного движения и соотносить их с изображением.
Планируемый результат.
Знают правила дорожного движения, используют их в различных практических ситуациях, виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека;
могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
выполняют элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Средства: интерактивная доска, разрезанные дорожные знаки, видеообращение, интерактивная игра, три воздушных шара(красный, желтый, зеленый), раскраски светофора, карандаши.
Способы: художественное слово, беседа, объяснение, показ, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стихотворения, какая тема нашего занятия? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.
Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния. Но вот появились автомобили, потом их стало очень много. И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогают им не попадать в аварии. Каждый знак имеет свое название.
Предупреждающие знаки: предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой.
Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта. Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они укажут где есть столовая, заправочная станция, телефон. (звучит звонок, на экране появляется Лунтик и просит о помощи детей)
Воспитатель: Ну что ребята поможем Лунтику? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что сделали Вупсень и пупсень. Они все дорожные знаки сломали. Давайте их соберем. Проводится игра «собери знак.»
Воспитатель: А вы знаете что они обозначают?
(Рассказывают про знаки, что они обозначают.)
Воспитатель: Ваш рассказ про знаки очень помог Лунтику.
Вот посмотрите на экран. Лунтик запутался в дорожных знаках, давайте поможем найти правильный ответ. (на экране игра по ПДД).
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!
А сейчас отгадайте загадку:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (светофор)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор», и показать Вупсеню и Пупсеню что можно весело играть не безобразничая. (Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх воздушный шар, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый шар, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.)
В завершении нашего занятия я предлагаю вам раскрасить светофоры и отдать их Лунтику, что бы у них в сказочном лесу было так же безопасно. (раскраски светофора).
На экране Лунтик благодарит за помощь.
Рефлексия: Что понравилось? Что вы запомнили?
Список используемой литературы:
Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения». 2008 г.
Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». 2015 г.
Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». 1975 г.
Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». 2009 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№150».
Конспект ООД
по образовательной области «Познавательное развитие»
ПДД.
для детей старшей группы (5-6 лет)
на тему: «Правила дорожные-детям знать положено».
Разработал:
воспитатель 1 кв. категории.
Амертдинова
Ольга Александровна.
Нижний Новгород
2020г.
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения автомобильных дорог.
Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными.
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты,
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству рисования,
-формировать умение аккуратно закрашивать не заходя за линии.
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественно-эстетическое развитие». Приобщать детей к искусству рисование, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать не заходя за контур.
«Социально-коммуникативное развитие». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Речевое развитие». Развивать умение отгадывать загадки, рассказывать о значение знаков дорожного движения и соотносить их с изображением.
Планируемый результат.
Знают правила дорожного движения, используют их в различных практических ситуациях, виды общественного транспорта и их назначение в жизни человека;
могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
выполняют элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Средства: интерактивная доска, разрезанные дорожные знаки, видеообращение, интерактивная игра, три воздушных шара(красный, желтый, зеленый), раскраски светофора, карандаши.
Способы: художественное слово, беседа, объяснение, показ, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? Поняли ли вы из этого стихотворения, какая тема нашего занятия? (ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.
Дорожные знаки – это буквы дорожной азбуки. Хорошо зная дорожные знаки можно прочитать, о чем нам говорит дорога: куда можно идти, где переходить дорогу, где автобусная остановка, заправка, больница. А еще, где надо быть особенно внимательными как водителям, так и пешеходам.
Когда-то люди ездили на лошадях, ходили пешком даже на большие расстояния. Но вот появились автомобили, потом их стало очень много. И вот они снуют уже по всем дорогам не только нашего города, но и всей планеты. Тогда люди придумали дорожные знаки, которые подробно рассказывают водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогают им не попадать в аварии. Каждый знак имеет свое название.
Предупреждающие знаки: предупреждают водителя об опасности, которая ждет впереди. Эти знаки изображены в белом треугольнике с красной каемкой.
Круглые знаки с красной каемкой на желтом или белом фоне – это запрещающие знаки. Они самые строгие. Они запрещают двигаться всем видам транспорта. Квадратные знаки голубого цвета – указательные, они укажут где есть столовая, заправочная станция, телефон. (звучит звонок, на экране появляется Лунтик и просит о помощи детей)
Воспитатель: Ну что ребята поможем Лунтику? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите ребята, что сделали Вупсень и пупсень. Они все дорожные знаки сломали. Давайте их соберем. Проводится игра «собери знак.»
Воспитатель: А вы знаете что они обозначают?
(Рассказывают про знаки, что они обозначают.)
Воспитатель: Ваш рассказ про знаки очень помог Лунтику.
Вот посмотрите на экран. Лунтик запутался в дорожных знаках, давайте поможем найти правильный ответ. (на экране игра по ПДД).
Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы!
А сейчас отгадайте загадку:
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (светофор)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор», и показать Вупсеню и Пупсеню что можно весело играть не безобразничая. (Игровое правило: Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх воздушный шар, затем поворачивается кругом. Если поднять зеленый шар, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый — прыгают на месте, если красный — все должны замереть на месте и не двигаться 15—20 секунд. Кто ошибся — выходит из игры. Побеждает самый внимательный.)
В завершении нашего занятия я предлагаю вам раскрасить светофоры и отдать их Лунтику, что бы у них в сказочном лесу было так же безопасно. (раскраски светофора).
На экране Лунтик благодарит за помощь.
Рефлексия: Что понравилось? Что вы запомнили?
Список используемой литературы:
Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения». 2008 г.
Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения». 2015 г.
Э.Я. Степаненкова, М.Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения». 1975 г.
Г.Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге». 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".
Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....
ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено» ...
Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"
Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Развлечение по безопасности дорожного движения "Правила дорожные, дети должны знать"
Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, развитие двигательной активности....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...