Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Социальное развитие детей в ДОУ. Обучение основам безопасности жизнедеятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gr._o_terrorizme.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по основам безопасности жизнедеятельности детей
старшего дошкольного возраста.
Основы противодействия терроризму.
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.
Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре» просмотр фильма «Кеша, Зина и террористы».
Содержание:
Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.
(В группу заходит воспитатель в костюме Красной Шапочки.)
Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.
Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)
Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).
Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.
Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).
Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .
-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подготовительной группы розалия Ильдаровна. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .
Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше) .
Красная Шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?
Ребенок: С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три – и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Воспитатель: - Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .
-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).
-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).
-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .
-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.
Красная Шапочка: - Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.
(Подходит человек, одетый в черную одежду)
Незнакомец: - Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Воспитатель: - Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец: - Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.
Воспитатель: - Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.
Незнакомец: - Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.
Воспитатель: - У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света) .
Незнакомец: - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.
Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.
(Незнакомец уходит, ворча себе под нос) .
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.
Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.
Дети. Нет друга - ищи, нашел - береги.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
Старый друг - лучше новых двух.
Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .
Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню (аудиозапись «Если рядом с тобою друг» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского) .
Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .
Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?
(Из-за угла дома выходит Незнакомец)
Незнакомец: - А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.
Воспитатель: - Что же хочет Серый Волк?
Незнакомец: - Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.
Красная Шапочка: - Что же делать?
Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .
Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)
Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами) .
(На поляну приземляется «вертолет», оттуда выходит сотрудник безопасности) .
Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?
Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .
Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?
Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.
Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.
Серый Волк: - А вы меня не обманываете?
Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .
Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.
(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)
Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .
Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка: - Спасибо, дети, вы настоящие друзья. За это, я вас угощу чаем с пирогами.
СКАЗКА « ЛИСА В ЗАЯЧЕЙ ШКУРЕ»
Как-то лиса украла заячью шкурку, которую вывесили сушиться. Зачем ей понадобилась заячья шкурка, кто знает? Съесть шкурку нельзя. Сшить шубу? Так у лисы своя шуба хороша. Для какой нибудь хитрости, должно быть. Ведь лиса только хитростью и живет.
И вот однажды накидывает лиса на себя эту шкурку и отправляется в деревню кур воровать. Она-то знает, что куры зайцев не боятся. Не только куры, даже воробьи зайцев не боятся.
За огородом крайней в деревне избы ковыряются в земле петух и курица. Лиса, накинув заячью шкурку, идет прямо на них. Курица, завидя ее, говорит петуху:
– Посмотри-ка! Кто-то идет к нам.
Петух, напыжившись, небрежно бросает:
– Не бойся, это же заяц!– и продолжает ковыряться в земле. А лиса тем временем подходит совсем близко, хватает курицу и убегает. Петух так и застывает от удивления. Затем, сильно огорчившись из-за курицы, он возвращается в курятник. Видя, как печален петух, к нему со всех сторон подбегают куры.
– Что случилось? Что случилось? Отчего так невесел?– наперебой спрашивают они.
Петух, чуть не плача, часто моргает глазами и говорит:
– Одну из вас заяц утащил.
Куры, переглянувшись, смеются:
– Что за вздор ты несешь иногда. Совсем шутить не умеешь!
Петух начинает сердиться. Гребешок его краснеет.
– Чему смеетесь, глупые!? Я же вам говорю то, что видел своими глазами!– кричит он.
Куры ему не верят. Но опасаясь петушиного гнева, притворяются, что поверили. А петух все петушится.
– Эх, вовремя не заметил! Я бы того зайца! Вцепился бы ему в шею и заклевал бы да исцарапал всего! Еще раз сунется получит! Я ему покажу, где раки зимуют! Накинусь на него, да как заклюю прямо на ваших глазах!– кричит петух, не унимается.
Однажды вечером лиса, вновь накинув на себя заячью шкурку, приходит в курятник. Петух, едва завидев ее, с криком: &рaquo;Ага! Попался!»– бросается на лису. От неожиданности лиса принимает петуха за хищную птицу и пускается наутек. Петух глубоко вонзает свои когти в заячью шкурку, и шкурка остается в его когтях. Петух, возгордившись, начинает хвастать перед курами.
– Смотрите, я содрал шкуру с того наглого зайца! Он стал желтый-прежелтый и совершенно голый. Еле ноги унес, бедняга! Несдобровать бы ему, если б не сбежал!
Куры восхищаются храбростью петуха.
– Какой же ты у нас храбрый!
Петух, еще больше возгордившись, продолжает хвастаться:
– Пока я жив, никого не бойтесь! В обиду вас не дам. Не только заяц, но даже лиса придет не пугайтесь. Я и с лисы шкуру сдеру,– успокаивает он кур.
Как-то вечером лиса опять заявляется в курятник. Петух, увидев ее, кричит:
– Ага! Тот голый заяц к нам пожаловал! Сейчас я его прикончу!– и кидается лисе на шею. Лиса отбегает в сторону и притворно умоляет:
– Ох, петушочек ты мой родненький! Не губи ты меня! Не убивай ради бога!
А петух еще более прежнего храбрится:
– Давеча я шкуру с тебя содрал, а теперь душу вышибу, наглый зайчишка! Куда ты унес мою курицу? Говори сейчас же!
А лиса все хитрит:
– Жива твоя курочка, братец-петушок! Никто ее не тронул. Не кипятись понапрасну. В лесу она. Идем со мной и заберешь ее обратно.
– Пока не вернешь мне мою курицу, я с твоей шеи не слезу,– говорит петух.
– За ней мы и идем, петушочек мой! Заберешь ее, подожди немножко,– говорит лиса.
Едва вошли в лес, лиса, бросившись наземь, скинула с себя петуха и схватила его за горло. Через некоторое время от глупого петуха остались лишь перья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Я б в пожарные пошел»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватному поведению в случае возникновения пожара....
Интегрированное занятие по Основам безопасности жизнедеятельности для старшего дошкольного возраста.
Безопастность детей в природе...
Презентация к занятию по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно:огонь!»
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти...
Конспект НОД в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста: «Гости с Луны»
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов детского сада и родителей состоит не только в том, чтобы уберечь и защитить ребенка, но и в том, что...