Сценарий мероприятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В каморке у папы Карло»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

Сценарий мероприятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

«В каморке у папы Карло»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_obzh.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Северокоммунарский детский сад»

Утверждаю: Зав. ДОУ _______________Л. Т. Быкова

Сценарий мероприятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

«В каморке у папы Карло»

Подготовила : воспитатель Евдокимова Н. В.

2015 г.

«В Каморке у папы Карло»

Тема: Осторожное обращение с огнем дома (спички, свечка, печка) и во дворе (тополиный

пух, игры со спичками в сараях и на чердаках).

Цель: вызвать у детей чувство порицания неправильных действий отрицательных героев.

Заострить их внимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе, и

научить, что им делать в подобных ситуациях.

Действующие лица:

Ведущая.

Буратино.

Лиса Алиса.

Кот Базилио.

Мальвина.

Реквизит: свеча в подсвечнике, спички, игрушечная крыса на веревочке, «Азбука»,

золотой ключик, сундучок с угощением для детей.

Декорации: комната, стружки, стол со стульями, шкаф или полка, нарисованный очаг.

Полка или шкаф, на котором стоит свечка, и лежат спички. Звучит песенка Буратино из к/ф

«Приключения Буратино».

Ведущая. Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети. Буратино!

Ведущая. Правильно! Только где же герои сказки? Где папа Карло, где Буратино?

Давайте их позовем!

Дети хором зовут Буратино. Появляется Буратино, поет песенку.

Буратино. О-о-о! Сколько детей! Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуй, Буратино! А где папа Карло?

Буратино. Папа Карло ушел по делам и до вечера его не будет дома. А я остался дома

один. И я ему пообещал, что буду хорошо себя вести — вот зарядку во дворе сейчас делал!

Ведущая. Какой ты молодец. Ну-ка, покажи, как ты ее делаешь.

Танец «Веселая аэробика»

Ну, ладно (глядя на часы), ты побудь здесь с ребятами, а мне нужно ненадолго уйти.

(Уходит.)

Буратино (ходит по «каморке» туда-сюда, с грустным видом садится на стул, вздыхает).

Скукотища! Чем бы заняться.

Вдруг по полу пробегает крыса (игрушечная, на веревочке). Буратино с криком залезает

на стол. Крыса убегает.

(На столе.) Вы не думайте, ребята, я не испугался! Просто...этих крыс я терпеть не могу!

(Вдруг видит на полке спички и свечку в подсвечнике.) О-о-о! Вот это да! Что я нашел! (Берет,

слезает со стола.) Папа Карло каждый вечер зажигает эту свечку, и в нашей каморке сразу

становится так светло, уютно и весело! Сейчас попробую зажечь, как папа Карло... Может,

станет повеселее.

Пытается зажечь спичку, а на столе — стружки, бумага.

Приходит Ведущая.

Ведущая. Чем это ты занимаешься, Буратино?

Буратино. Вот, хочу зажечь свечу, как папа Карло!

Ведущая. Во-первых, сейчас светло и без свечки. А это значит, что ты просто решил

поиграть со спичками и свечкой. А знаешь, чем заканчиваются игры со спичками и другими

пожароопасными предметами? Вот, послушай.

Дети (читают стихи на противопожарную тематику).

1. Летом на даче пятилетний жил Жора,

Лишь чиркнул он спичкой — и вспыхнула штора.

Хотел он в пожар поиграть понарошку —

Осталась от дома одна головешка!

2. Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода

И без взрослых даже штепсель

Не втыкайте никуда.

Ведущая. Посмотри, Буратино, на свой стол — видишь на нем стружки, куски бумаги?

Все это очень легко загорается, и любая искра от твоей свечки может привести к пожару. Ты

ведь и сам деревянный — сгоришь в один миг!

Буратино. Нет, нет, нет! Не хочу сгореть, как щепка! Пожалуй, я уберу на место спички

со свечкой! (Убирает все на полку)

Ведущая. Ну, теперь-то я могу тебя оставить одного? Ничего тут не натворишь?

Буратино. Нет, нет! Мне моя жизнь дорога! I

Ведущая. Вот и правильно! А ребята тебя песенкой веселой развлекут!

Дети исполняют веселую песенку, хоровод или танец.

Ведущая уходит.

Буратино. Почитаю-ка я «Азбуку». (Открывает книжку и читает.)

Вдруг раздается стук в дверь.

Кто там?

Голос. Это мы, несчастные бродяжки Лиса Алиса и Кот Базилио... Впустите нас

обогреться...

Буратино. Впускать или нет? Ребята, что вы скажете?

Дети советуют не впускать их.

Жалко мне их — впущу, так и быть.

Открывает дверь, Алиса и Базилио входит в «каморку».

Алиса. Да мы только вот тут у двери посидим и дальше пойдем. Базилио, садись!

Базилио. Мы веселые, с нами не соскучишься!

Буратино. Ну, оставайтесь...

Алиса (по-хозяйски располагается за столом). Холодно что-то у тебя!

Базилио. И голодно...

Буратино. Мне не холодно — я деревянный. Вот придет папа Карло и разожжет огонь в

ночи.

Базилио. Пока его дождемся — замерзнем. Ну-ка, Буратино, зажигай дрова в печи! Где

у тебя спички?

Буратино. А разве можно? Я же еще маленький!

Алиса. Ну, конечно, можно, глупенький!

Буратино. А ну-ка, я у ребят спрошу: можно мне печь зажечь или нет?

Дети. Нет! Потому что рядом нет взрослого.

Возвращается Ведущая.

Ведущая. Что за шум? А-а-а... Понятно, почему здесь шум! К нам пожаловали Лиса

Алиса и Кот Базилио, а где появляются эти хитрецы — там всегда случается какая-нибудь

беда! Что они хотели, Буратино?

Буратино объясняет.

Ну, и что вы подсказали ему, ребята?

Ответ детей. Ведущая разъясняет, почему рядом с огнем детям можно находиться только

вместе с взрослыми.

Спасибо, ребята, что помогли Буратино!

Алиса (плачет). Ну вот, никто нас не любит... Все нас считают хитрыми и противными...

Базилио тоже поддакивает.

Ведущая. Ну, успокойтесь, не плачьте. Ребята, давайте какую-нибудь песню веселую

споем для Алисы и Базилио.

Песня детей (на усмотрение педагога).

Ведущая (обращаясь к Алисе и Базилио). А теперь расскажите нам, почему вы

бродяжничаете и попрошайничаете? Где ваш дом?

Алиса и Базилио (вздыхая). Нет у нас дома... То есть он, конечно, был у нас...Да вот

сгорел.

Ведущая. Как же так?! Как сгорел?!

Алиса. Это Базилио виноват! Он спичками на чердаке баловался! А там сено, солома,

разные старые вещи — все вспыхнуло в один миг! А Базилио, дурачок, вместо того, чтобы на

помощь позвать, от страха в старом шкафу спрятался. Чуть сам не сгорел, потому что пожарные

его еле нашли.

Базилио. Неправда! Не верьте ей! Все совсем не так было! Это Алиса виновата! Она возле

дома тополиный пух подожгла, а от него и весь дом загорелся. Доигралась, рыжая плутовка!

Это же надо придумать такое — пух тополиный поджигать!

Алиса. А сам-то! Ты зачем дома костер на ковре разжигал? Хорошо, что соседи помогли

огонь потушить.

Базилио. А сама-то! Помнишь, как елку новогоднюю свечка ми украсила? И вместо

праздника у нас был пожар!

Лиса и Кот спорят и дерутся. Ведущая их разнимает, мирит.

Ведущая. Я поняла, что вы оба хороши! Правильно, ребята? Надеюсь, вы не поступаете

так, как Алиса с Базилио?

Дети (дружно). Нет.

Ведущая. Спичками не играете? Пух тополиный не поджигаете? На чердаках, в сараях с

огнем не шалите?

Базилио. Я тоже больше не буду... Ребята! Вот честное коша чье слово — не буду!

Алиса. И я тоже не буду! Построим себе новый домик и будем его беречь, будем

осторожными с огнем! Только вот не умеем мы дома строить...

Буратино. А мой папа умеет! Папа Карло вам поможет, он же у меня плотник! И я буду

ему помогать!

Алиса и Базилио. Ура! У нас опять будет свой дом! Нам не придется больше бродяжничать,

хитрить и обманывать. Мы теперь будем хорошими, будем беречь свой новый дом. Ребята!

Становитесь в хоровод! Будем веселиться!

Дети исполняют хоровод или общий танец.

Ведущая. Ребята! Как вы думаете, Алиса и Базилио исполнят свои обещания?

Дети. Да!

Ведущая. Я тоже так считаю. А вы не станете поджигать, как они, тополиный пух, солому

в старых сараях, разводить костры дома на ковре, баловаться со спичками, свечками, разжигать

печку без взрослых?

Дети. Нет!

Ведущая. Правильно, это значит, что вы умные и ответственные дети.

На вас можно положиться, я за вас спокойна.

Раздается стук в дверь или звонок колокольчика.

Кто там? Буратино, к тебе гости — встречай!

Буратино встречает Мальвину.

Мальвина. Здравствуйте! Буратино, меня послал к тебе папа Карло, что бы ты не скучал

один. А здесь вовсе и не один, у тебя вон сколько гостей! Боже мой. Буратино! Какой у тебя

беспорядок! Везде стружки разбросаны, мусор всякий валяется. Это ведь тоже может привести

к пожару: ветер дунет посильней и попадет мусор на горящую плиту или печь – вот тебе и

пожар! Давай-ка! Все уберем, а потом я тебе покажу что-то необыкновенное!

Герои убирают мусор.

Буратино. Ну, давай, показывай, что там у тебя!

Мальвина (протягивает золотой ключик). Вот. Смотри! Говорят, только ты знаешь. Что с

ним делать.

Буратино. Ух, ты! Я знаю!

Поднимает бумагу, на которой нарисован очаг. Там – сундучок, «открывает» его ключиком,

в нем угощение для детей. Герои угощают детей под веселую музыку.

Задания во время развлечения.

  1. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему

действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и

педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)

• Не разговаривай во время еды!

• Закрывай рот платком при кашле!

• Не читай лежа!

• Не смотри долго телевизор!

• Не сиди на ноге!

• Не трогай кошку!

• Не ешь много сладкого!

• Не подходи к плите!

• Не трогай неизвестный предмет.

     2.   Игра “Черный ящик” (по ответам на вопросы определить, какой опасный предмет в

ящике).

• Предмет металлический? — Нет.

• Деревянный? — Да.

• Округлый? — Нет.

• Прямоугольной формы? — Да.

• Красного цвета? — Нет.

• С ним можно играть? — Нет.

• Он горит? — Да.

• Это коробок со спичками? — Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

При помощи этого мероприятия, формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость...

Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука движения»

В статье актуализируется проблема формирования основ изучения ПДД дошкольниками. Рассмотрены основные направления изучения основ ПДД в дошкольном образовании. Выделены разнообразные формы и методы, сп...

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»

Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...

Сценарий мероприятия «Русские забавы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия «Русские забавы» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия "День России" для детей старшего дошкольного возраста

Мероприятие, посвящённое Дню России направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств, развитие познавательного интереса к историческому наследию Росссии и чувства гордости за свою ...