«Путешествие с Фиксиками в безопасных просторах интернета»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие с Фиксиками в безопасных просторах интернета»
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- повысить уровень знаний воспитанников о компьютере;
-повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.
- формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета.
2. Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность;
- активизировать словарь (клавиатура, монитор, мышка, вирус, антивирус, Сеть, Интернет).
3. Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование:
- ноутбук, проектор, экран.
Методические приемы:
- психологический этюд «Привет!»
- загадка от Фиксиков;
- физкультминутка с Фиксиками;
- формулирование правил безопасной работы в интернете;
- игра «Сплети паутину;
- подвижная игра «Вирусы»;
- итог ООД.
Ход занятия
В: Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему……… (Привет!)
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………(Привет!)
При встрече через много лет вы крикнете друзьям……..(Привет!)
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…………..(Привет!)
И вы запомните совет: дарите всем друзьям………….(Привет!)
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..(Привет!)
В: Ой, ребята слышите, кажется кто-то стучится (слышится звук стука и на экране появляются Фиксики (Симка и Нолик) (слайд 1)).
Ф: Привет ребята! Дедус на Новый год подарил нам большую коробку. А в этой коробке лежит что-то тяжелое. Дедус сказал, что эта коробка откроется только тогда, когда мы разгадаем загадку, но у нас ничего не получается. Поможете нам?
В: Конечно поможем, правда ребята? (ответы детей).
Загадка:
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…
(Ответ: Компьютер)
(На экране появляется картинка с изображением компьютера (слайд 3)).
Ф: Спасибо вам ребята, что помогли нам разгадать загадку. А для чего нам нужен компьютер? (слайд 4)
В: Ребята, расскажем нашим гостям, для чего нам в жизни нужен компьютер и из каких частей он состоит? (ответы детей). Правильно, у компьютера есть клавиатура, мышка, системный блок и монитор. Компьютер нам нужен для того, чтобы сделать какие-нибудь документы, можно посмотреть фильмы или мультфильмы, и немного поиграть.
Ф: Здорово! Теперь можно целыми днями сидеть за компьютером и играть в разные игры. (слайд 5)
В: Ребята, как вы думаете, можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Ответы детей.) А почему? (Ответы детей).
В: Правильно, если долго сидеть за компьютером, то может испортиться зрение и осанка. А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас выполнить веселую разминку вместе с Фиксиками (дети выполняют разминку (слайд 6)).
В: Ребята, для чего ещё можно использовать компьютер? (Ответы детей).
В: А ещё с помощью компьютера можно попасть в Интернет. Что же такое Интернет? (ответы детей). Вы когда-нибудь видели, как пауки плетут свои сети? (ответы детей).
В: Я предлагаю вам поиграть в игру «Сплети паутину» (проводится игра). Вот и Интернет чем-то похож на сети паука. Интернет - это много- много компьютеров, связанных между собой невидимой сетью. При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. В Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера.
Ф: Значит мы сможем и в интернете смотреть разные передачи? (слайд 7)
В: К сожалению, нет, ребята. Бывает и такое, что не все сайты можно открывать. А чтобы чувствовать себя в Интернете безопасно, нужно знать несколько главных правил, чтобы с нами ничего плохого не случилось. Я предлагаю эти правила сформулировать нам все вместе.
Бывает так, что в Интернете, пообещают много детям.
Сначала могут похвалить, потом конфетку подарить.
Пообещают дать щенка, а после съесть, как Колобка!
В: Ребята, а вы помните сказку «Колобок», где Лиса обманула и съела Колобка? (ответы детей). Так и в интернете встречаются обманщики и вруны, поэтому «Надо быть очень осторожным, открывая незнакомые сайты!»
(слайд 8)
Если в Интернете всё подряд качать, смотреть,
То компьютер может резко заболеть:
Звук пропал, и монитор резко потемнел,
Значит в твой компьютер вирус залетел.
Чтобы не случилось с ним такой беды,
Антивирус на компьютер ты установи!
В: Ребята, а какое правило нам нужно здесь запомнить? (ответы детей). Вирус может стереть с вашего компьютера любимую игру или интересный мультфильм, поэтому на компьютер нужно обязательно установить Антивирус. (слайд 9)
В: А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Вирусы». (Правила игры: два ребенка встают, взявшись за руки, поднимают вверх, а все остальные дети проходят сквозь ворота, пока музыка играет. Как только музыка останавливается, дети опускают руки и тот, кто оказался внутри, встаёт с ними в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу).
В: Молодцы ребята, мы здорово поиграли и все вирусы поймали.
(слайд 10)
Я скажу вам не тая, в Интернете есть друзья
– добрые и верные.
Но встречается порой хитрый человек и злой.
Незнакомцу лучше ты, ничего не говори.
В: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? (ответы детей). Так же и в интернете ни в коем случае нельзя сообщать незнакомым людям своё имя, домашний адрес и телефон.
(слайд 11)
Бывает так, что в Интернете
Обидеть могут, нагрубить.
Ты лучше им не отвечай
И сам никого не обижай!
В: В интернете очень часто встречаются люди, которые могут нагрубить и нахамить. Встретив таких людей, не стоит отвечать на их сообщения.
(слайд 12)
Если с вами в Интернете что-то вдруг произошло,
Страшно стало, неприятно, или что-то непонятно.
Ты к родителям беги и про всё им расскажи!
В: Ребята, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете, вам нужно обратиться к вашим родителям. Они всегда придут к вам на помощь.
Рефлексия.
В: Ребята, что мы с вами узнали нового? (ответы детей). Правильно, сегодня мы узнали, что такое интернет и познакомились с правилами безопасности в интернете, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей.
Ф: Спасибо вам ребята, что и нас познакомили с правилами безопасности в интернете. Теперь мы знаем, что надо быть очень осторожным, открывая незнакомые сайты. На компьютер нужно обязательно установить Антивирус. Нельзя сообщать незнакомым людям своё имя, домашний адрес и телефон. Не стоит отвечать на сообщения грубиянов. Если мы встретимся с какой-то трудностью в интернете, нужно обратиться к родителям. А теперь нам пора возвращаться к себе. До новых встреч! (слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Земли сценарий для старших дошкольников.. Взят из просторов интернета.
ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Дети под музыку «Дети земли» забегают в зал, садятся на стульчики. Ведущий. Она богаче всех на свете,...
Беседы для детей подготовительной группы(из просторов интернета)
Беседы на темы: "Здоровья"...
Открытое занятие На просторах интернета я в беду не попаду
Данное занятие направлено на позитивную социализацию в сети интернет детей старшего дошкольного возраста, т.к. оно проходит, в первую очередь, в игровом формате, что позволяет детям в простой форме:В ...
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА (5-7 лет) материалы взяты с просторов интернета.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА (5-7 лет)...
"Путешествие Машеньки по просторам Интернета"
Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Задачи:1. Познакомить с правилами безопасной р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ. (Закодированное содержимое материалов найдено на просторах интернета)
Предлагаю вам консультационный материал для папок передвижек или стендов. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространств...
Сценарий «Новогодний карнавал» в старшей группе (материал взят на просторах интернета)
Сценарий «Новогодний карнавал» в старшей группе Действующие лица:Взрослые: – ведущий – воспитатель- Дед МорозДети:Три поросенка, заяц, медведь, елка, Снегурочка, лиси...