Конспект занятия "Как устроен мой организм"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Хусаинова Алия Ринатовна

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_ustroen_moy_organizm.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

 Хусаинова Алия Ринатовна

2.

Доминирующая

образовательная область

Социально-коммуникативная

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная Игровая Музыкальная Изобразительная

Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема  занятия

    Как устроен мой организм

2.

Методы и приемы реализации содержания экскурсии

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-  просмотр слайдом

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия:

  • решение проблемных ситуаций;

3. Приемы поддержания интереса у детей:

  • загадывание загадки;
  • чтение стихотворения;
  • чередование видов деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки:

  • словесное поощрение в ходе экскурсии;

-самоанализ;

  • обсуждение полученных результатов.

3.

Интеграция образовательных

областей

Социально-коммуникативная: диалоговая беседа.

Познавательное: рассказывание стихотворения о

 Частях тела

4.

Возрастная группа:

Подготовительная группа (6-7 лет)

5.

Цель:

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

6.

Задачи:

 -Дать первоначальные представления об устройстве организма,                                                                                                   - Формировать умение осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

- Напомнить о роли и значении витаминов, формировать представления о правильном питании.

7.

Планируемые результаты

 - развит интерес и желание больше узнать о своем организме.

- знает о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

- проявляют желание соблюдать правила личной гигиены, ухаживает за собой и правильно питается

  - проявляют любознательность, обладать начальными знаниями о себе.

- воспитано желание быть красивыми и здоровыми

- умеет слушать взрослого и не перебивают сверстников

8.

Подготовка к   занятию, в режимных

моментах

Беседы о правиьном питании; Лепка «Человек» Рисование «Моя семья» , строительная игра «Дом для семьи», рассматривание иллюстраций  «Моё тело»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

25 мин.

I.

Вводная часть

Создание мотива для детей. Определение цели.

5 мин.

1.1

Введение в тему (создание мотива)

 Здравствуйте дети. (дети здороваются, стоят полукругом). А сейчас давайте поздороваемся с самим собой.

Психогимнастика «Добрый день».

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик,

В конце дарят всем поцелуй

1.2

Мотивация деятельнос ти детей

 Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, никого из вас еще не было, и знаете, что я увидела? На столе стояло вот это зеркало. Я так удивилась, и сама не замечая, что говорю вслух, спросила: Откуда же ты здесь появилось, зеркало? И, представляете, я услышала ответ, мне зеркало ответило. Оно мне поведало, что если к нему подойти очень близко, то можно попасть в сказку. Вы хотите попасть в сказку? Я тоже этого очень хочу. Так давайте же подойдем к зеркалу поближе и закроем глаза.                                                                                          Дети подходят, закрывают глаза.                                 Воспитатель: А теперь откроем глаза. Ну вот, мы и в волшебном зазеркалье.                                                          Звучит голос "чик-чирик", на экране появляется воробей.

II.

Основная часть

Дети: Воробышек чирикает.                                          Воспитатель: Он попал в сказку вместе с нами.                     Звучит голос: "Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чик. Однажды в хорошую и безветренную погоду я сидел на дереве и наблюдал за детьми, которые гуляли на своем участке в детском саду. Я смотрел и не понимал, как они передвигаются, если у них нет крыльев, как они едят, если у них нет клюва, зачем людям руки и ноги? И вот тут он решил прилететь к нам в гости и спросить, как же устроен человек?"                                                              Воспитатель: Сколько интересных вопросов! Что будем делать?                                                                                           Дети: Поможем Чику разобраться с его вопросами и расскажем, как мы устроены.                                          Воспитатель: Давайте расскажем и покажем! Начнем по порядку.                                                                            Воспитатель: Зачем человеку голова?                                      Дети: Голова человеку нужна для того, чтобы смотреть, думать, говорить...                                                      Воспитатель: Какие важные части находятся у человека на голове?                                                                                 Дети: на голове у нас есть волосы, лицо. На лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, нос, чтобы дышать и ощущать запахи, рот, чтобы говорить, принимать пищу.                                                      Воспитатель: Действительно, голова очень важный орган человека, и все органы, находящиеся на ней, жизненно необходимы человеку.                                              Воспитатель: А из чего состоит туловище человека? Дети: ответы детей.                                                                При рассказе дети показывают части туловища. Воспитатель: Туловище нам тоже нужно, потому что это хранилище наших внутренних органов, и каждый орган выполняет свою работу. Ребята, а знаете ли вы, где у нас находятся лёгкие и для чего они нам нужны?                     Дети: рассуждения детей.                                                      На экране появляется видеоролик, показывающий детям, как происходит процесс дыхания.

Упражнение на дыхание. Воспитатель предлагает детям положить руку на грудь и сделать вдох (Что вы чувствуете?), выдох (Как вы думаете, почему грудная клетка опускается?) Воспитатель: А ещё у человека есть желудок! Как вы думаете, где он находится?Дети кладут руку на место, где находится желудок.

Воспитатель: Интересно, как же работает этот орган?

Педагог предлагает детям съесть по кусочку груши.

Воспитатель: Что вы чувствуете? Куда попала груша?

Дети: ответы.

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие по пищеварительным органам вместе с Грушей.

На экране появляется видеоролик "Пищеварительная система человека", сопровождающийся рассказом воспитателя:"Как только мы ее съели, Груша, смоченная слюной, хорошо измолотая зубами, попадает в красный и мускулистый пищевод. Прокатившись по нему, Груша очутилась в пещере – скороварке, в которой бурлит горячее море. Стены пещеры ходят ходуном, трутся друг о друга, а сверху сыплется мелкий дождик. Эта пещера и есть желудок. Его главная работа – переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок".                        Воспитатель: Ребята, а кто знает, с какой стороны находиться сердце?          Дети: с левой.                     Воспитатель: Давайте приложим руку к левой стороне и послушаем, как оно стучит.                                                    Дети: (кладут руку на сердце) тихо, спокойно, ровно.    Звучит голос: "Как здорово! И моё сердечко тоже стучит! Ребята, приглашаю вас на разминку"

На экране появляется видео физминутка "Веселые птички",

дети повторяют движения за героями.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как сейчас бьётся ваше сердечко?

Дети: сильно, быстро, учащённо.

Воспитатель: Это потому что мы дали сердцу физическую нагрузку, когда делали упражнения. А вы знаете, ребята, что у каждого человека сердце размером с его кулак. Сожмите кулачки и посмотрите какое у вас сердце (дети сжимают и сравнивают свои кулачки друг с другом). Когда наше сердце работает (стучит) оно все время сжимается и разжимается (сжимают и разжимают кулачки), как мотор или насос перегоняет кровь по кровеносным сосудам, которые находятся по всему нашему организму. Говорят, что у человека бывает «горячее и холодное» сердце. Как вы думаете, почему?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, а зачем человеку руки?

Дети: руки человеку нужны для того, чтобы рисовать, лепить, гладить и т. д.

Воспитатель: Нужно ли их беречь? Почему?

Дети: рассуждения детей.

Воспитатель: А зачем человеку ноги? Нужно ли их беречь?

Дети: ноги человеку нужны для того, чтобы ходить, прыгать, бегать и т.д.

Показ слайдов:

Слайд №1 Дети разных национальностей

Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности. Двух абсолютно одинаковых людей на земле нет.

-Дети, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь?

-ответы детей: (Рост, длина волос, цвет волос, цвет глаз, пол, вес).

-Но, хотя люди не похожи друг на друга, тело у каждого из нас устроено, точно так же, как, и у остальных не зависимо от света кожи.

-Сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек. Чтобы ходить, есть, дышать совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.

-В этом нам помогает скелет и мышцы.

Слайд №2 Скелет и мышцы.

-Они взаимосвязаны между собой.

-Сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Что, где?».

-Я вам буду быстро называть разные части тело и лица, а вы будете показывать их у себя.

-Молодцы ребята, все вы хорошо знаете части своего тела.

Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы, устроены внутри.

Посмотрите пожалуйста на экран.

Слайд № 3 Сердце (показывая, объясняю). Внутри грудной клетки, защищенной ребрами, расположен замечательный орган, который нам помогает жить и считается самым главным- это сердце. Сердце нужно беречь и укреплять. Разные игры, прогулки, занятие физкультурой, плавание, утренняя гимнастика, ходьба и бег укрепляют наше сердце.

-Эксперимент №1

Приложите руки к левой стороне груди и послушайте, как оно бьется. Так наше сердце работает. С самого нашего рождения оно не пересдает трудиться. -Поэтому, работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно все время сжимается и разжимается, не останавливаясь ни на минуту. Таким образом, она перекачивает нашу кровь. Наша кровь движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит полезные вещества, которые важны для нас.

-Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?

-Ответы детей: Вместе с пищей.

Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.

-Как же пища поступает к нам внутрь? (через что).

-ответы детей: Рот.

Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом, что делаем?

-Глотаем.

Да, мы его глотаем. И вот дальше происходит чудеса.

Слайд № 4. Желудок.

Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок-это наша внутренняя кухня. Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадает в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.

Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.

. А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Мы не можем не дышать, даже если захотим.

Слайд № 5. Легкие. Вот посмотрите это легкие. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Если сердце перегонял кровь, то легкие перегоняют воздух. Легкие у нас два- правое и левое. Они, как и сердце защищены ребрами. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух.

- Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?

Ответы детей (да или через нос).

-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею. От трахеи две трубки. Они называются бронхами. Бронхи – это специальные трубочки – и только потом воздух попадает в легкие (показывает по слайду на экране).

- Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?

Рассказ ребенка.

-Молодец. Все правильно рассказал.

А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим.

-Как вы думаете? Что нужно делать, чтобы воздух был чистым и свежим.

Ответы детей примерные (мусор не бросать, убираться дома и т. д).

-Надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищает воздух комнатные растения.

Эксперимент №2

-Ребята, давайте проведем эксперимент я вас прошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. (дети выполняют)

-Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит легкие набрали воздух. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.

Физминутка

«Что умеет наше тело» -  движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.

У меня есть голова                     повороты головы

Направо – раз, налево - два.       направо налево, наклоны

                                                                     головы.

Она сидит на крепкой шее,     круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,      руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,     наклоны,

Поворот – поворот.     повороты.

Умелые руки есть у всех,      рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.    вверх – вниз.

Ноги нам нужны,    бег на месте

чтоб бегать, прыгать,          подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…                    приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

 А сейчас я предлагаю всем правильно разложить по порядку шаблоны с изображением внутренних органов человека и приклеить их на тело.

Работа детей с шаблонами (индивидуальный подход к каждому ребенку)

-Молодцы. Правильно приклеили все внутренние органы.

- Дети, вы можете с собой забрать свои работы, чтобы рассказать и показать своим друзьям и родным.

17 мин.

III.

Заключите льная

часть

 Рефлексия.

Звучит голос Чика: "Ребята, спасибо вам большое, что ответили на мои вопросы, помогли мне! До новых встреч!" Улетает. На экране появляется зеркало.

Воспитатель: Как же здорово, что мы помогли Чику!

Дети: Нас зовёт зеркало.

Воспитатель: Пора возвращаться! Давайте закроем глазки и вместе скажем: "Раз, два, три - зеркало из сказки нас возврати"

3 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельнос ти детей

 Воспитатель: Где вы повыбали ( мы в сказке)                               Вам понравилось наше путешествие? (да) Что понравилось больше всего? Что интересного сегодня узнали?

Ребята, что вы нового сегодня узнали?

Какой орган за что отвечает? (желудок, сердце, легкие). Чтобы наш организм работал хорошо надо соблюдать режим. Молодцы ребята! У вас сегодня было хорошее поведение. Но …..нужно быть немного повнимательнее.

На этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Как устроен мой организм?"

Опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Занятие на тему: "Как устроен мой организм?"

Цель: создание условий стимулирующих познавательный интерес к исследованию своего организма.Задачи: 1. Закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой органов; расширить слов...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как устроен мой организм»

Цель:  формировать представление детей, как устроен человеческий организм.Задачи:- познакомить детей с внутренним строением своего тела, с внутренними органами;- развивать интерес и желание больш...

Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»

Конспект НОД по теме: «Как устроен наш организм.»Цели:- формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;- познакомить с  возможностями тела человека (я ...

Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"

Викторина с детьми старшей группы по теме "Как устроен наш организм"...

Конспект занятия по формированию основ безопасности в средней группе «Как устроен мой организм» (октябрь)

Конспект по формированию основ безопасности в средней группе.Тема: «Как устроен мой организм»...