Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста
проект по обж (средняя группа)
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Поэтому в ходе совместной работы с родителями необходимо у детей закрепить знания и обучить их правилам безопасного поведения на улице, в быту и в лесу. Провести консультативную работу с родителями, организовать мероприятия с их участием детей и родителей по правилам безопасного поведения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_ostorozhnym_byt_vsegda_srednyaya_gruppa.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227»
Заводского района г. Саратова
410015, г. Саратов, ул. им. Г.К. Орджоникидзе, зд. 18 стр. 1; тел.: 96 – 04 – 36;
e-mail: detskisad227@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 227»
Заводского района г. Саратов
_________________И.В. Солонина
Приказ №_____ от «_____»______20__года
Проектная деятельность
в средней группе
«Осторожным быть всегда!»
Воспитатели средней группы:
Кобаненкова Е.А.
Кузнецова А.К.
г. Саратов, 2022
Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста
«Осторожным будь всегда!»
Вид: познавательный
Тип: краткосрочный
Сроки: 01.03.2022 г – 31.03.2022 г.
Участники проекта: педагоги, дети среднего дошкольного возраста, родители.
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Поэтому в ходе совместной работы с родителями необходимо у детей закрепить знания и обучить их правилам безопасного поведения на улице, в быту и в лесу. Провести консультативную работу с родителями, организовать мероприятия с их участием детей и родителей по правилам безопасного поведения в повседневной жизни.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие «терроризм».
Задачи проекта:
Образовательные: дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть дорожные знаки и соблюдать правила на дороге.
Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность, развивать творческие способности дошкольников
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
воспитывать в детях уверенность в своих силах, воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические: прививать практические навыки поведения детей в определённых опасных ситуациях в быту, на улице и в лесу и др., учить элементарным действиям по тушению очага возгорания. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасного поведения.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике, участвуют в продуктивной деятельности и в мероприятиях.
Обеспечение проектной деятельности:
Обучающие видеоуроки: «Как себя вести», «уроки о дороге», мультипликационные фильмы «Уроки осторожности» Уроки тётушки Совы, Просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе», публикации в СМИ.
Чтение художественной литературы:
Наглядно – методические пособия:
Ожидаемый результат:
Разработаны сценарии занятий, игр, досугов.
Детьми овладели навыками правильных действий в случае возникновения опасных ситуаций для жизни.
Дети осознали необходимость выполнение правил пожарной безопасности.
Дети овладели знаниями правил для пешеходов и сигналов светофора, знают обозначения простейших дорожных знаков.
Родители изменили своё отношение к данной проблеме.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2.Основной этап
Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: повторить номер телефона 01, учить правильно набирать номер.
1. Рассказ воспитателя и беседа о пожарах.
2. Смотреть иллюстрации, сюжетные предметные картинки.
3. Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар»
4. Демонстрация огнетушителя.
5. Заучивание стихотворения Л. Зильберг «01».
6. Литературное чтение Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар».
7. Рисование «Пожарная машина», аппликация «Кошкин дом»
8. Оформление папки передвижки «Пожар в квартире»
«Служба 02»
Цель: познакомить детей со службой 02.
1.Чтение С. Михалков «Дядя Стѐпа милиционер»
2.Моделирование ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются еѐ сломать»
3.Заучивание стихотворения Л. Зильберг «02»
4.Дид. игра «Профессии»
5.Игра-тренинг «Набери номер 02 и расскажи что случилось»
6. Рекомендации родителям: учить дома с детьми как правильно набирать номера служб спасения.
«Безопасность на дороге. Наш друг—светофор»
Цель: познакомить с сигналами светофора, элементарными правилами дорожного движения.
1.Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Улица города».
2.Просмотр видео-занятия «Уроки тѐтушки Совы. Правила поведения на дороге».
3.Дид. игра «Не попади в беду на дороге».
4.Подвижная игра «Цветные автомобили».
5.Игра «Переходим улицу».
6.Чтение С. Михалков «Светофор».
7. Лепка «Наш друг- Светофор», рисование «Дорожные знаки».
8. Тест для родителей: «Заинтересованность родителей в обучении детей ПДД».
«Улица. Дорога. Пешеход»
Цель: закрепить знания правил дорожного движения.
1.Игра «Дорога».
2.Беседа по содержанию картин «Правила поведения в общественно транспорте», «Улица города».
3.Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их обсуждение.
4.Чтение стихотворений о ПДД.
5.Рисование «Цветные автомобили», аппликация « пешеход на зебре».
6.Беседа на закрепление пройденного материала.
7. Оформление уголка для родителей «Главные уроки воспитания пешехода».
3. Заключительный этап
- оформление выставки детских работ
- развлечение
- КВН «Осторожен будь всегда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопаснос...
"формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопаснос...
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...
Опыт работы по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста в дорожно-транспортной среде
В настоящее время проблема формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности является одной из актуальных. Именно дорожно-транспортный трав...
Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения челове...
Статья "Метод проектов как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста"
В статье представлен опыт использования метода проектов как средство формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста...
Проект по формированию безопасного поведения у детей дошкольного возраста «Осторожен будь всегда!»
Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправил...