«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в системе дошкольного образования»
презентация по обж
Материал по созданию необходимых условий, способствующих снижению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения, в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по данному направлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_ddtt_makarenko_yu.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание необходимых условий, способствующих снижению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения, в гармоничном соединении современных технологий с традиционными формами работы по данному направлению . Задачи: Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде. формировать навыки и устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице расширять кругозор детей в области изучения правил дорожного движения развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей. искать новые направления совместной деятельности с родителями, детьми и педагогами по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах нашего города возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Каждый день газеты,радио или телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колёса транспорта. По статистике в 20% из них погибают дети. Появление ребенка дошкольного возраста без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Некоторая осознанность в поведении ребенка вообще, и на дороге в частности, появляется к 10-12 годам. Поэтому актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в ДОУ особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Эта работа должна проводиться планово , систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Прежде всего: Нормативно–правовое обеспечение Научно–методическое сопровождение Разработка программ и рекомендаций Создание предметно-развивающей педагогической среды
Работа дошкольного образовательного учреждения по изучению ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма включает: Совместный план работы ДОУ и ГИБДД. Календарно-тематическое планирование. План-график проведения бесед, инструктажей с педагогами. Информационный материал о формах работы с детьми всех имеющихся специалистов. Циклограммы деятельности по данной проблеме: творческие конкурсы по изобразительной деятельности, конструированию и ручному труду; совместные творческие работы детей, педагогов и родителей; выставки творческих методических материалов педагогов: конспекты занятий, сценарии мероприятий; дни открытых мероприятий внутри детского сада. Методическую копилку: разработка тематических мероприятий для детей всех возрастных групп; материалы для проведения проектов, акций; информационный материал по работе с родителями, разработанные положения по смотрам и конкурсам.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма осуществляется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями. По всем направлениям деятельности определены формы работы: Работа с педагогами включает в себя: информационно - практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки и конкурсы, изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, семинары, методические объединения; Работа с детьми осуществляется в форме: учебно-познавательной деятельности, целевых прогулок, свободной продуктивной деятельности, музыкально-игровых досугов, праздников, развлечений, театрализаций, бесед, тематической недели по правилам дорожного движения, выставок, чтения художественной литературы, игры (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная, изготовления атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины, турниры; Работа с родителями включает в себя: родительский всеобуч, родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, КВН, межсемейные проекты,семейное книгоиздательство, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы по предупреждению детского дорожно--транспортного травматизма, совместное составление фото и видеоматериалов, информационные "корзины".
Показатели эффективности работы педагогического коллектива: Отсутствие несчастных случаев дорожно-транспортных происшествий с детьми и родителями детского учреждения. Наличие на участке ДОУ специальной транспортной площадки, перекрестков, кольцевых дорог, оборудованных дорожными знаками, указателями и линиями разметки. Проведение занятий, игр, целевых прогулок, экскурсий, выставок детского изобразительного творчества обеспечивающих прочное усвоение детьми навыков безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Использование в практике ДОУ передового практического опыта. Наличие методической и художественной литературы, учебно-наглядного материала, игр, игрушек по правилам дорожного движения в методическом кабинете и группах. Организация работы с родителями по разъяснению необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечению их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов. Наличие призовых мест в районных, областных конкурсах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание....
Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Система деятельности дошкольной образовательной организации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...
Система консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Методическая разработка посвящена организации и проведению системной консультативной работы с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-т...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в системе дошкольного образования»
Задачи:1.Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на ...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в системе дошкольного образования»
Цель:Создание необходимых условий, способствующих снижению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения, в гармоничном ...
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма системе дошкольного образования
презентация по работе с детьми по БДД...
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма системе дошкольного образования»
laquo;Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма системе дошкольного образования»...