Рабочая программа "Правила дорожные детям знать положено!"
рабочая программа по обж (средняя группа)

Ревенко Снежана Григорьевна

Рабочая программа направлена на воспитание у детей безопасного поведения на дорогах и профилактику дорожного травматизма. Включает в себя комплексно тематическое планирование, диагностический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.docx144.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА-2020»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«КЛАДОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

НОМИНАЦИЯ

 «Воспитание во внеучебной деятельности»

Программа дополнительного образования

«Правила дорожные детям знать положено!»

Автор:

Ревенко Снежана Григорьевна,

воспитатель

Неценко Валентина Александровна

воспитатель

муниципального дошкольного бюджетного образовательного

учреждения «Детский сад № 8 Ручеёк»

Дальнегорского городского округа Приморского края

2020 год

Содержание:

1. Программа дополнительного образования «Правила дорожные детям
знать положено!»

2. Сценарный раздел.

3. Приложение № 1 – комплексно тематическое планирование.

4. Приложение № 2 – диагностика.

5. Приложение № 3 – фотоматериал к сценарному разделу.

6. Приложение № 4 – развивающие игры: «История про Торопыжку»,
«Как избежать неприятностей».

7. Слайдовая презентация «По дороге в детский сад».

Пояснительная записка.

  • Программа дополнительного образования «Правила дорожные детям знать положено!» разработана с учётом нормативно – правовых актов:
  • Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", 29.12.2012 №273 – ФЗ.
  • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, МО и науки Российской Федерации, 17.10.2013 №1155.
  • Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дополнительного образования детей дошкольных образовательных учреждений (Постановление Главного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26 "Об утверждении САНПИН", 2.4.3049 – 13).
  • Примерных требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06 – 1844.
  • Федеральный закон от 10.12. 1995 №196-фз «О безопасности дорожного движения».
  • Решение Всероссийского совещания представителей Федеральных и Региональных органов исполнительной власти Общероссийской общественной организации по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма от 25 – 26.10.2000г.

Направленность дополнительной образовательной программы

Современная отечественная система специального образования, находящаяся в состоянии реформ в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), постоянно совершенствует содержание и качество образовательных услуг.

Одним из результатов модернизации, является принятие и обязательное введение с 2016 – 2017 учебного года Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ) для детей с нарушением интеллекта, который направлен на всестороннее развитие ребёнка.

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно – транспортного травматизма.

Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так – же во время передвижения детей в самих транспортных средствах.

Именно поэтому дорожно – транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников Правилам дорожного движения направляет работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Программа «Правила дорожные детям знать положено!»  разработана в силу особой актуальности проблемы – обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Главная задача программы «Правила дорожные детям знать положено!»     состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.  Реализация программы рассчитана на три года. Обучение Правилам дорожного движения начинается со средней группы до подготовительной к школе группы, с последующим усложнением программы.

Важным в обучении дошкольников навыкам безопасного общения со сложным миром пешехода и пассажира являются совместные усилия воспитателей и родителей. Включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием для получения положительного результата в освоении программных задач.     Во – первых, родители являются авторитетом для ребёнка, а во – вторых, они ежедневно могут закреплять полученные навыки в непосредственном общении.

С этой целью в перспективный план программы «Правила дорожные детям знать положено!»  включены различные формы взаимодействия с родителями.

Новизна программы: заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие детей и их родителей в решении проблемы.

Практическая ценность

Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, начиная со средней   группы.

Актуальность

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского

дорожно – транспортного травматизма, неотъемлемая часть воспитательно –

образовательного процесса в ДОУ.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, развитие связной речи, пополнение пассивного словаря.

Образовательные задачи:

  • Формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Формировать умение применять полученную информацию в практической деятельности.
  • Формировать навыки коллективного сотрудничества и коммуникации.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Развивающие задачи:

  • Развивать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни. 

Планируемые результаты освоения Программы (целевые ориентиры):

  • У детей частично сформируются представления о дорожных знаках их значении.
  • Сформируются знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
  • Сформируются способности применять полученную информацию в практической деятельности, предвидеть опасные ситуации в дорожно – транспортной среде, применять навыки культурного, уверенного и безопасного поведения
  • Обогатится словарь терминами ПДД.

Программа создана на основе принципов:

  • Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
  • Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
  • Принцип интеграции – интеграция всех видов детской деятельности реализующих, в образовательном процессе.
  • Принцип дифференцированного подхода – решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях по правилам безопасного поведения на дороге.
  • Принцип возрастной адресности – одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.

Механизм реализации программы

Проведение мероприятий с воспитанниками в рамках комплексно тематического   планирования.

Срок реализации дополнительной образовательной программы: программа рассчитана на три года обучения.

Возраст детей:

  • Средний – от 4до 5 лет.
  • Старший возраст – от 5 до 6 лет.
  • Подготовительный к школе группы – от 6 до 7 лет.

Включает в себя 29 часов в год.

Совместные мероприятия проводятся 1 раз в неделю (пятница), т.к. у детей данной группы с понедельника по четверг, во вторую половину дня проводится коррекционный час по тетради связи с учителем – логопедом.

Продолжительность занятий:

Средняя группа 10минут.

Старшая группа 20 минут.

Подготовительная к школе группа 30 минут.

Количество детей в группе – 13 человек.

Программа дополнительного образования основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности. Все задания соответствуют по сложности возрастным особенностям детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Методы: 

  • Словесные.
  • Наглядные.
  • Практические.

Приёмы:

  • Объяснение.
  • Беседы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Работа с кейс иллюстрациями по теме ПДД.
  • Создание и решение проблемных ситуаций.
  • Целевые экскурсии.
  • Наставничество.
  • Совместные мероприятия с родителями.

Учебный план

Для детей 4 – 5, 5 – 6, 6 – 7 лет по изучению программы

Содержание работы

Количество мероприятий

в неделю

в месяц

в год

Мероприятию по тематическому плану

1

4

27

Направления работы по реализации программы

Этапы реализации программы:

I этап. Средняя группа - первый год обучения, 2018 – 2019 год.

Задачи:

  • Формировать представление об окружающем пространстве, ориентирование в нём.
  • Познакомить с понятиями улица, дорога, светофор.
  • Познакомить с различными видами транспорта: грузовой, легковой автомобили.
  • Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Ожидаемый результат:

  • Ребенок, имеющий представление об окружающем пространстве, ориентирующийся в нём.
  • Знаком с понятием улица, дорога, светофор, с некоторыми видами транспорта.
  • Ребёнок, имеющий первичные представления, о работе водителя, о правилах поведения на дороге.

II этап – старшая группа – второй год обучения, 2019 – 2020 год

Задачи:

  • Развивать умение ориентироваться на участке детского сада   и прилегающей   местности.
  • Закрепить знания о разных видах транспорта, с особенностями их внешнего вида и назначения.
  • Продолжать знакомить с понятиями улица, проезжая часть, тротуар, перекрёсток, остановка общественного транспорта.
  • Дать представление о дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
  • Закрепить понятие пешеход, пассажир.
  • Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте, на дороге.

Ожидаемый результат:

  • Сформировано умение ориентироваться на участке детского сада и прилегающей к детскому саду местности.
  • Сформировано представление о понятиях – пешеход, пассажир, улица, дорога, перекресток, светофор, дорожные знаки.

III этап – подготовительная к школе группа - третий год обучения

 2020 – 2021 год

Задачи:

  • Систематизировать знания об устройстве улицы, о дорожном движении.
  • Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
  • Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
  • Расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД.
  • Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ожидаемый результат:

  • Сформировано умение применять полученную информацию в практической деятельности.
  • Сформированы навыки умения предвидеть опасные ситуации в дорожно – транспортной среде.
  • Сформированы навыки культурного поведения.

Диагностика освоения программы

Поэтапное планирование и выполнение определенных действий воспитанников направленных на изучение правил дорожного движения, проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Основная задача диагностики заключается в том, чтобы определить степень сформированости знаний освоения программы.

Параметры диагностики:

  • Сформировано (3 балла) – ребенок самостоятельно выполняет диагностическое задание
  • Частично сформировано (2 балла) – ребенок понимает инструкцию воспитателя, результат появляется при незначительной помощи воспитателя.
  • Не сформировано (1 балл) – ребенок не понимает или не выполняет задание.

Мониторинг

Средняя группа

1.Назови цвета светофора.

2.Кто управляет автомобилем?

3.Где едут машины?

4.Кого перевозит автобус?

5.Где останавливается автобус?

6.Где ходят люди?

7.Где играют дети на улице?

Старшая группа

1. Назови правила поведения в автобусе.

2.Назови машины специального назначения

3.Что означают сигналы светофора?

4.Что такое улица?

5.Кто является пешеходом?

6.Что такое переход, для кого предназначен?

7.Что такое проезжая часть?

8.Какие дорожные знаки ты знаешь, назови и покажи?

Подготовительная к школе группа

1.Какой вид транспорта ты знаешь?

2.Для чего нужен пассажирский транспорт?

3.Где его ожидают люди?

4.Как называют людей, едущих в транспорте?

5.Правила поведения в автобусе.

6. Правила поведения в автомобиле.

7. Что такое перекресток?

8.Что такое «зебра»?

9.Кто контролирует движение?

10. Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД

11.На какие части делится дорога?

12.Правила перехода улицы.

13. Как узнать, куда поворачивает автомобиль?

13.Где разрешается ездить на велосипеде?

14.Какие бывают знаки?

15.Покажи дорожные знаки: «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2003 – 144 с
  2. Гарнышева Т.П «Как научить детей ПДД?»  Методические рекомендации и развернутые планы занятий Издательство «Детство-Пресс»2010 – 64с.
  3. Гудимов В.П. Сборник тематических загадок для дошкольников, – М.: Сфера, 2002.
  4. Данилова Т.И «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД» СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2009 – 208с.
  5. Старцева О.Ю «Школа дорожных наук» ООО «ТЦ Сфера» 2008 – 64с.
  6. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения М.: Мозаика-Синтез», Москва, 2014 – 3с.
  7. Саулина Т.Ф «Три сигнала светофора» М.: «Мозаика-Синтез»
    2008 – 112с.
  8. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения. М., 2000.
  9. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. Занятия по правилам дорожного движения / М., 2008.
  10. Прокофьева С., Сапгир Г., Мой приятель-светофор. М., 1998.
  11. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2001.
  12. Степанкова Э.Я., Филенко М.В. Дошкольникам о правилах дорожного движения. м., 2002.
  13. Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев, 2003.
  14. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? М., 2004.
  15. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки М., 2002.
  16. Шорыгина Т.А. Беседы о безопасности с детьми 5 – 8 лет. М., 2008.

Приложение № 1

Комплексно тематическое планирование

по ознакомлению с правилами дорожного движения

на 2018 – 2021 учебный год.

Составили: Ревенко Снежана Григорьевна,

воспитатель;

Неценко Валентина Александровна,

воспитатель.

Перспективный план работы в средней группе (I год обучения)

Сентябрь

Тема: «Диагностическое обследование»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

3-4.

Диагностика

Выявить уровень сформирваности воспитанников о правилах дорожного движения.

Анкетирование родителей.

Октябрь

Тема: «Знакомство с улицей»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Название моей улицы»

Познакомить с названием улиц города, Формировать начальное умение  презентовать свою работу.

Познавательное развитие.

речевое развитие,

социально-коммуникативное.

Презентация

«Моя улица»

Помощь в составлении рассказа «Что находится на моей улице».

2.

«Опасности на улице»

Познакомить с различными опасными ситуациями на улицах города и способами поведения в таких ситуациях.

Познавательное развитие.

речевое развитие,

социально-коммуникативное.

Беседа «Какие опасности таятся на улице».

3.

«Наша улица»

Продолжать формировать представление об окружающем пространстве. Закрепить название частей проезжей части (тротуар пешеходный переход, островок безопасности), правила движения на тротуаре: придерживаться правой стороны.

Познавательное развитие.

речевое развитие,

социально-коммуникативное.

Проблемная ситуация «Происшествия на дороге»

Д/и «Что мы видим?».

Совместная экскурсия к проезжей части.

4.

Макет

Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

социально-коммуникативное, физическое развитие.

Сюжетно -ролевая игра «Улица нашими руками». Подвижная игра «Три сигнала светофора».

Ноябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Наземный транспорт

Познакомить с видами наземного транспорта: пассажирский, грузовой, транспорт специального   назначения. Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Воспитывать доброжелательное отношение друг к

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное.

Дидактическая игра «Головоломка Пифагора» (поезд).

Рассматривание иллюстраций. Просмотр видео клипа «Машины разные нужны».

2.

Воздушный транспорт

Познакомить с понятием воздушный транспорт.   Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт». Прививать правила поведения в транспорте.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие.

Беседа, просмотр презентации: «Воздушный транспорт». Лепка «Ракета».

Д/И «Ошибки художника».

работникам ГИБДД».

Участие в акции «Поздравление от маленьких пешеходов.

3.

Водный транспорт

Познакомить с понятием водный транспорт.   Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт».  Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное.

Просмотр мультфильма

«В порту». Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Сюжетно-ролевая игра «Корабль».

4.

«Помощники на дороге»

Познакомить детей с понятием транспорт специального назначения. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге и на тротуаре в зимний период. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить правую и левую стороны.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное.

Беседа «Транспорт, помогающий людям».

Наблюдение: «Молоковоз», «Мусоровоз».

Выставка поделок из бросового материала: «Транспорт в нашем городе».

5.

«Помощники

Инспектора»

Расширять представление о правилах дорожного движения. Обмен опыта со старшими детьми.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное

Наставничество –

посещение игры-викторины «Зелёный огонёк».

(старший возраст)

Декабрь

Тема: «Мы и автомобиль»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Ребёнок и автомобиль»

Расширять знания детей о безопасном поведении на дороге. Закрепить понятие «пешеход», «пассажир». Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Проблемные ситуации «Торопыжка едет к бабушке» Сюжетно - ролевая игра «Автомобилисты».

2.

Правила в автомобиле

Расширять знания детей о поведении в автомобиле, учить детей отстаивать свое мнение.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное.

Интерактивная игра «Торопыжка спешит в гости».  Ситуация общения «Детское автокресло».

3.

«Помощники светофора»

Закрепить правила безопасного поведения на дороге

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Спортивная игра

«Юные помощники светофора».

Январь

Тема: «Светофор»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Со светофором дружи, не случится беды!»

Дать представление об автомобильном и пешеходном светофоре. Закрепить сигналы светофора.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Д/и «Ошибки художника».

Аппликация

«Светофор».

2.

«Пешеходный переход»

Дать представления о дорожном знаке «Пешеходный переход». Закрепить знания о разметке на проезжей части.

Беседа «Дорожный знак».

Совместная экскурсия к светофору.

3.

«Помощники светофора»

Закрепить правила безопасного поведения на дороге

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Спортивная игра

«Юные помощники светофора».

Участие в спортивной игре

«Юные помощники светофора».

Февраль

Тема: «Пешеходы»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Игры у дороги опасны!»

Дать представление об опасностях дороги. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах города

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное.

Беседа, рассматривание проблемных ситуаций.

Выставка рисунков «Что такое хорошо, что такое плохо».

2.

Перекресток

Закрепить знания правил дорожного движения. Знакомить детей с пересечением дорог

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. Экскурсия к перекрестку.

3.

«Не спеши, маму за руку возьми!»

Закрепить правила безопасного перехода дороги

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное.

Игра-викторина

«Не спеши, маму за руку возьми!»

Подготовка заданий к игре-викторине «Не спеши, маму за руку возьми!»

4.

«Будь внимательным пешеходом»

Продолжать формировать навыки грамотного поведения на проезжей части. Воспитывать уважение к окружающим.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое развитие.

Чтение рассказа
Н. Носова «Автомобиль».

Настольно печатная ига

«Собери картинку»

Март

Тема: «Пассажиры»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Городской общественный транспорт

Формирование понятия «Общественный транспорт», расширение знаний о его видах.

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, речевое развитие.

Речевая игра «Разрешается, запрещается».

Решение проблемных ситуаций

«Помоги Торопыжке».

2.

Транспорт нашего города

Продолжать формировать понятие «Общественный транспорт» прививать нравственные ориентиры.

Познавательное развитие, социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Просмотр мультфильма «Смешарики.   Дидактическая игра «Головоломка Пифагора» (автомобили).

3.

Я в автобусе

Продолжать формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.   Беседа «Правила поведения». Сюжетно ролевая игра «Автобус».

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное,

физическое развитие.

Беседа «Правила поведения». Сюжетно- ролевая игра «Автобус».

4.

Остановка общественного транспорта

Расширять знания о дорожных знаках, правилах поведения на остановке.

Познавательное развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное.

Беседа «Правила поведения». Рассматривание дорожного знака «Остановка общественного транспорта».

Совместная

экскурсия к остановке.

Апрель

Тема: «Будь внимателен»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Будь внимателен

Продолжать знакомить детей с правилами игры. Воспитывать умение действовать по сигналу, распределять роли по считалке.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

2.

«Наш друг-велосипед»

Познакомить со знаком велосипедная дорожка. Формировать навыки безопасного поведения на улиц., Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Беседа, рассматривание дорожного знака.

Сюжетно- ролевая игра «Велосипедисты».

3.

Мы играем и правила запоминаем

Закрепить понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу». Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Дидактическая игра «Назови правильно». Настольно-печатная игра «Внимание дорога!» Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?».

4.

«Дорожная азбука»

Закрепить все знакомые знаки.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Выставка рисунков «Дорожная азбука».

Выставка рисунков «Дорожная азбука».

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Встреча с интересными людьми»

Познакомить с профессией Инспектор ГИБДД. Закрепить все полученные представления о безопасном поведении на дороге. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Познавательное развитие, речевое развитие.

«Встреча с инспектором ГИБДД».

Участие в мероприятии

 «Встреча с инспектором ГИБДД».

2.

«Юные пешеходы»

Закрепить все полученные представления о безопасном поведении на дороге. Формировать умение применять полученные представления на практике.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Сюжетно - ролевая игра «Проезжая часть».

3-4.

Диагностика

Выявить уровень сформированости  представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Перспективный план работы в старшей группе (2 год обучения)

Сентябрь

Тема: «Диагностическое обследование»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

3-4.

Диагностика

Выявить уровень сформированости представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Октябрь

Тема: «Готовы ли мы стать пешеходами?»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей.

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Дом, в котором я живу»

Закрепить домашний адрес. Учить воспитанников свободно ориентироваться наплане микрорайона.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Дом, в котором я живу».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Мой адрес».

2.

Правила поведения пешеходов

Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картинок.

Проблемная ситуация «Что делать, если ты потерялся».

Игра-викторина «Зелёный огонёк»  

3.

«Моя улица»

Расширять представление детей о родном городе. Развивать умение добывать информацию через различные источники, умение анализировать информацию.

Познавательное развитие,  социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Презентация

«Почему моя улица носит такое название?».

Помощь в составлении презентации «Почему моя улица носит. такое название»

4.

Макет

Закрепить знания об улице, проезжей части, тротуаре, окружающем пространстве.

Познавательное развитие,

речевое развитие.

социально-коммуникативное, физическое развитие.

Сюжетно -ролевая игра «Улица нашими руками». Подвижная игра «Самолёты, машины, поезда».

Начальный этап создания макета «Городская улица».

Начальный этап создания макета «Городская улица».

Ноябрь

Тема: Проектная деятельность «По дороге в детский сад»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Транспорт прошлого, настоящего, будущего»

Через информативно-поисковую деятельность познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Машины прошлого, настоящего,  будущего».

Рассматривание иллюстраций.

Проблемная ситуация «Чем заправить транспорт».

Макет «Городская улица» (изготовление наземного транспорта) из бросового материала.

2.

Транспорт помогает людям

Закрепить понятие грузовой транспорт, воздушный, водный.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (транспорт).

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Вечер загадок о транспорте.

Подготовка загадок на тему  (транспорт).

3.

Профессии

Расширять представления воспитанников о профессиях. Закрепить виды транспорта. Познакомить детей с нужными и  смелыми профессиями  

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Просмотр презентации:  

«Все работы хороши выбирай на вкус».

Словесная игра:  «Кто, чем управляет».

4.

Виды транспорта

Формировать у детей навыки исследовательской и творческой деятельности.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Наблюдение за работой почтового транспорта.

Совместная экскурсия на почту.

5.

Виды транспорта специального назначения

Расширить и систематизировать представление о спец. транспорте. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Целевая экскурсия к проезжей части.

Декабрь

Тема: Проектная деятельность «По дороге в детский сад»  

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Дорожные знаки - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Знаки разные нужны» (запрещающие знаки).

Дидактическая игра «Собери знаки».

Макет «Городская улица» (изготовление дорожных знаков) из бросового материала.

2.

Дорожные знаки  - помогающие людям

Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с предупреждающими дорожными знаками.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа «Знаки предупреждающие».

Режиссёрская игра «Расставь знаки и объясни».

3.

Путешествие по городу дорожных знаков

Уточнить и закрепить представления воспитанников о дорожных знаках.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

 Викторина

«В стране дорожных знаков».

Изготовление пособий для игры-викторины.

Январь

Тема: Проектная деятельность «По дороге в детский сад»  

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Я примерный пассажир»

Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке, умение правильно выходить из автобуса и переходить улицу. Прививать навыки культуры поведения в общественных местах.  

Познавательное развитие,  социально  -коммуникативное, речевое развитие.

Проблемные ситуации

«Что случится если…».

Дидактическая игра «Что напутал художник?».

Экскурсия к автобусной остановке (как правильно выходить из общественного транспорта).

2.

«Я примерный пассажир»

Закрепить правила безопасности в общественном транспорте. Прививать навык безопасного поведения.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Дидактическая игра «Разрешается, запрещается». Интерактивная игра « Как избежать неприятностей».

3.

 «Я и взрослые в общественном транспорте»

Закрепить умение грамотного поведения в общественном транспорте. Прививать моральные ориентиры по отношению к окружающим.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Кейс-иллюстрация: «Случай в автобусе».

Творческая игра: «Путешествие к морю».

4.

«Я и взрослые в общественном транспорте»

Продолжать формировать умение грамотного поведения в общественном транспорте. Прививать моральные ориентиры по отношению к окружающим.

Познавательное, речевое развитие.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Февраль

Тема: Проектная деятельность «По дороге в детский сад»  

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Я примерный пешеход

Закрепить правила дорожного движения.

Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

КВН «Что? Где? Когда?»

Подготовка и участие в КВН.

2.

Я примерный пешеход

Закрепить правила дорожного движения.

Продолжать формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Творческая игра «Мы на дороге города» (использование макета «Городская улица).

3.

Велосипед за и против

Познакомить детей с правилами велосипедиста.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Проблемная ситуация «Велосипед - за и против».

Соревнование в спортивном зале

«Полоса препятствий».

4.

«Пусть дорога станет безопасной»

Закрепить правила передвижения пешеходов и велосипедистов.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы».

Март

Тема: Проектная деятельность «По дороге в детский сад»

 

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Я и другие пассажиры и пешеходы

Закрепить правила поведения на автобусной остановке, в транспорте.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Работа с кейс-иллюстрациями «Что делать?», «Как поступил бы ты?».

2.

Я в машине

Закрепить правила поведения в автомобиле.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Чтение

А. Усачева «Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей».

3.

Знаю сам – научу и друга

Формировать умение добывать информацию из разных источников.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Ситуация общения «Что я знаю по ПДД».

«Что хочу еще узнать?».

4.

Выполни верно

Закрепить представления воспитанников о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Познавательное развитие, социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Практическая работа по картам «Найди ошибку и исправь».

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Выставка рисунков «По дороге в детский сад»

Апрель

Тема: Проектная деятельность «По дороге в детский сад»  

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

В гости к малышам

Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Закрепить правила дорожного движения.

Социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Наставничество:

инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

Изготовление костюмов для инсценировки

2.

У нас гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Инсценировка сказки «Веселые гуси»

детьми подготовительной к школе группы.

3.

Чему мы научились

Закрепить все полученные представления о правилах дорожного движения.

Социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Игра-викторина: «Азбука пешехода».

Участие в игре- викторине:

«Азбука пешехода»

4.

Чему мы научились

Закрепить все полученные представления о правилах дорожного движения.

Социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интерактивная игра по правилам дорожного движения: «Проверь себя».

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Встреча с интересными людьми»

Закрепить все полученные представления о безопасном поведении на дороге. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Наставничество:

инсценировка «Котик Васька»

(для детей второй младшей группы).

Участие в мероприятии

 «Встреча с инспектором ГИБДД».

2.

«Юные пешеходы»

Закрепить все полученные представления о безопасном поведении на дороге. Формировать умение применять полученные представления на практике.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Инсценировка сказки «Веселые гуси»

детьми подготовительной к школе группы.

3-4.

Диагностика

Выявить уровень сформированости представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Перспективный план работы в подготовительной группе (3 год обучения)

Сентябрь

Тема: «Диагностическое обследование»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

3-4.

Диагностика

Выявить уровень сформированости представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Октябрь

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Проектная деятельность «Безопасность на дороге» (октябрь)

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей.

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Наша улица

Систематизировать знания об устройстве улицы, дорожном движении. Закрепить правила дорожного движения.

Социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Беседа: «Улица полна неожиданностей». Дидактическая игра «Правильно – неправильно».

2.

Наша улица

Закрепить правила дорожного движения. Развивать творческие способности детей.

Социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Литературный вечер (чтение стихотворений о ПДД).

Участие в литературном вечере

3.

Знай и выполняй правила уличного движения

Закреплять знания и умения воспитанников по использованию правил дорожного движения в игровых и проблемных ситуациях.

Социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ситуация общения «Как безопасно себя вести на проезжей части».

Экскурсия по улице микрорайона. «Какие дорожные знаки в нашем районе?»

4.

Знай и выполняй правила уличного движения

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

Познавательное развитие, речевое развитие.

 Игра-викторина «Зелёный огонёк»  

5.

Правила безопасности

Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

Познавательное развитие, речевое развитие.

Просмотр презентации: «Уроки безопасности».

Ноябрь

Тема: «Транспорт»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

История транспорта

Расширять знания об истории транспорта, развивать умение находить сходство и различие старинного и современного транспорта.    

Познавательное развитие, речевое развитие.

Рассказы бабушки о старинном транспорте. Рассматривание современного транспорта иллюстраций. Ситуация общения «Транспорт будущего».

Акция «Поздравление работников ГИБДД».

Рисование «Транспорт прошлого, настоящего, будущего».

2.

Конструируем машины.

Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения на дороге. Развивать умение анализировать и выполнять инструкцию.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Настольно- печатная игра «Головоломка Пифагора» (грузовой транспорт).

3.

Электро-самокаты, скутеры.

Расширять представления о средствах передвижения. Уточнить правила безопасности.

Познавательное развитие, речевое развитие.

 Ситуация общения «Правила езды на скутере и электро-самокате».  Дидактическая игра: «Экзамен для Торопыжки».

Декабрь

Тема: «Помощники на дороге»  

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Работа сотрудника ГИБДД

Уточнить представления воспитанников о работе сотрудника ГИБДД, объяснить значение его жестов.

Познавательное развитие,  социально –коммуникативное развитие.

Просмотр презентации: «Работа ГИБДД»

2.

Дорожные знаки

Расширять знания о дорожных знаках, систематизировать знания о видах знаков запрещающие, предупреждающие, информационные.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Дидактическая игра: «Какой это знак?».  Продуктивная деятельность «Придумай свой знак и объясни».

3.

Безопасное поведение на улице в зимний период

 Систематизировать представления воспитанников о правилах поведения на улице.

Познавательное развитие,  социально –коммуникативное развитие.

Беседа: «Безопасность на дороге, зимой». Проблемная ситуация: «Помоги Торопыжке покататься на санках».

Январь

Тема: Поведение в автомобиле

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Автомобиль не для игры.   Безопасность

Знакомить детей с произведениями по правилам дорожного движения, умение адекватно оценивать поступки героев.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое.

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы».

Фотовыставка «Дети в автомобиле»

2.

Мы пассажиры

Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в транспорте.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Ситуация общения «Правила поведения в транспорте». Работа с кейс- иллюстрацией «Торопыжка и грузовик».

3.

«Автомобильное кресло»

Закрепить умение грамотного поведения в автомобиле. Прививать моральные ориентиры по отношению к окружающим.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» Сюжетно ролевая игра «Путешествие в автомобиле».

Февраль

 Тема: Пусть дорога станет безопасней

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Безопасное движение

Учить составлять индивидуальный маршрут от дома до детского сада. Формировать умение определять местоположение по маршруту.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Ситуация общения «Как дойти до детского сада».

Составление маршрута от дома до детского сада.

2.

Будьте внимательны!

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте. Учить действовать в сложной дорожной ситуации.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Чтение стихотворения А. Усачева «Правила для пассажиров».   Обыгрывание ситуации «Я пешеход», «Я пассажир».

3.

Пусть дорога станет безопасной

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, на улице.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Рисование символов «Образцовый пешеход».

Наставничество

Создание картинной галереи  для малышей «Правила для Торопыжки»

4.

Пусть дорога станет безопасной

Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в транспорте, на улице.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Развлечение «Пусть дорога станет безопасной» (с детьми старшей группы).

Подготовка к развлечению «Пусть дорога станет безопасной»( изготовление пособий).

Март

Тема: «Дорожные знаки»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Запрещающие

Закрепить знания о дорожных знаках «Движение пешеходов запрещено».

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Дидактическая игра «Найди запрещающий знак». Ситуация общения «Что обозначают запрещающие знаки».

2.

Предупреждающие

Закрепить знания предупреждающих дорожных знаках.  

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

 Дидактическая игра «Найди предупреждающий знак».

3.

Информирующие

Закрепить знания об информирующих дорожных знаках.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Дидактическая игра «Найди информирующий знак». Ситуация общения «Что обозначают информирующие знаки.

4.

«На дорогах нашего города» (библиотека)

Закреплять умение применять полученные знания на практике.

Познавательное развитие,  социально –коммуникативное.

 Беседа: «На дорогах нашего города».

Совместное посещение библиотеки.

Апрель

Тема: «Дорожные знаки»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

Грамотный пешеход

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие.

Интерактивная игра «В стране дорожных знаков».

2.

Идем в гости

Создать у детей положительный эмоциональный настрой. Закрепить правила дорожного движения.

Социально -коммуникативное, речевое развитие.

Наставничество Спектакль «Веселые гуси». (для детей старшей группы)

Подготовка костюмов для инсценировки «Весёлые гуси».

3.

«Правила дорожные детям знать положено!»

Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Подвижная игр «Воробьи и автомобиль».

Выставка макетов, рисунков.

4.

«Правила дорожные детям знать положено!»

Закрепит и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.

Познавательное развитие,  социально -коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Игра- эстафета «Полоса препятствий».

Май

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Неделя

Тема

Цель

Интеграция образовательных областей

Мероприятия

Совместная деятельность с родителями

1.

«Встреча с интересными людьми»

Закрепить все полученные представления о безопасном поведении на дороге. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Познавательное развитие, речевое развитие.

«Встреча с инспектором ГИБДД».

Участие в мероприятии

 «Встреча с инспектором ГИБДД».

2.

«Юные пешеходы»

Закрепить все полученные представления о безопасном поведении на дороге. Формировать умение применять полученные представления на практике.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Творческая игра «На улицах города».

3-4.

Диагностика

Выявить уровень сформированых представлений воспитанников о правилах дорожного движения.

Приложение № 2

Мониторинг обследования сформированности знаний

по программе дополнительного образования

«Правила дорожные детям знать положено!»

по ознакомлению с правилами дорожного движения,

для детей с общим недоразвитие речи

на конец 2018 – 2019 год, 2019 – 2020 учебного года.

Разработали: Неценко Валентина Александровна,

воспитатель;

Ревенко Снежана Григорьевна,

воспитатель.

Результаты обследования сформированости знаний

освоения программного материала детей средней группы с ОНР

 за 2018 – 2019 год

(данные на начало учебного года)

Уровни

Сформировано

Частично сформировано

Не сформировано

Начало года

Начало года

Начало  года

Показатели % соотношения от общего количества детей

0%

24%

76%

Результаты обследования сформированости знаний.

освоения программного материала детей старшей с ОНР за 2019 – 2020 год

(данные на конец учебного года)

Уровни

Сформировано

Частично сформировано

Не сформировано

Начало  года

Начало  года

Начало  года

Показатели % соотношения от общего количества детей

23%

49%

28%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

Рабочая программа «Правила дорожные детям знать положено »

Нескончаем поток транспорта на проспектах и улицах нашего города. По этим же проспектам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Рабочая тетрадь юного пешехода "Знаки дорожные детям знать положено"

Рабочая тетрадь юного пешехода «Знаки дорожные детям знать положено» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Представленные  материалы (загадки, картинки для раскрашивания, ...

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...