Методическое объединение ПДД
презентация по обж
совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
способствовать обобщению знаний ПДД;
предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.42 МБ |
![]() | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи: совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; способствовать обобщению знаний ПДД; предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Ход мероприятия: Уважаемые, коллеги Добро пожаловать! Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых. Сегодня примут участие 2 команды. Предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент дорожного знака. Затем Вам необходимо собрать его и Вы узнаете, кто в какой команде.
Первый конкурс «Название команды » Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды!
Второй конкурс «Скоростное шоссе» Быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения . Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число ответов.
Вопросы 1 команде Какой переход самый безопасный? -(подземный)? С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?-(справа) Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?-(Влево) Сердце машины - (мотор) Главная автомагистраль - (шоссе) Знак, обозначающий "Проезд запрещен«- (кирпич) Край дороги - (обочина) Изменение направления движения - (поворот) Наказание за нарушение ПДД - (Штраф) Заторы транспорта на дороге - (пробка) Животное, обозначающее переход дороги - (зебра) Пересечение двух дорог - (перекресток) Человек, держащий в руках полосатую палку - (инспектор) Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы 2 команде Человек, управляющий транспортом - (водитель) Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход) Где люди ждут транспорт? -(остановка) Где можно переходить улицу? -(пешеходный переход) Какие цвета у светофора и что они обозначают? Транспортное происшествие - (авария) Какой переход самый безопасный? -(подземный) Конец дороги - (тупик) Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач) Машина с зеленым глазом - (такси) Человек, не соблюдающий правила -(нарушитель) Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор) Транспорт с коляской - (мотоцикл) Усатый транспорт - (троллейбус)
Третий конкурс «Молчанка» Каждому раздаётся по 3 карточки с цифрами 1,2,3. На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд
2 Какая часть улицы предназначена для пешехода?
3 Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
2 Как должен ходить пешеход?
2 На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
3 Как должен поступить пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый , а вы не успели перейти дорогу?
1 Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
Четвёртый конкурс «Поэтический» Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать
Красным глазом светофор На меня смотрел в упор. Я стоял и молча ждал, Потому что точно знал: Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит. Если видишь красный свет, Это значит – хода нет!
На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения .
Музыкальная Пауза Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
Никогда, нигде не забывай Пешеходом быть внимательным, хорошим: На проезжей части не играй И на тротуаре не толкай прохожих! И тогда, наверняка, не получишь синяка, И считать тебе не надо будет шишек. Даже строгий постовой, старый или молодой, Станет другом для девчонок и мальчишек . На мелодию песни «Улыбка»
Мимо белых полосок «Переход», Мимо красных сигналов светофора Пешеход невнимательный идёт, Попадает в беду он очень скоро. Пешеход – для водителей загадка. Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки? Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход, Если рядышком находится переход! На мелодию песни «Облака»
Пятый конкурс «Азбука дорожных знаков»
«Дети» Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
«Велосипедная дорожка» Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!
«Движение запрещено» Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?
«Пешеходная дорожка» В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.
«Пешеходный переход» Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым.
«Пункт первой медицинской помощи» Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой?
Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж» Необходимо нарисовать несуществующий дорожный знак. - «жидкий асфальт»; - «дикие школьники»: - «глухие старушки»; - « пешебеги ».
Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов. Рефлексия: У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая. Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку. Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку. Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.
Предварительный просмотр:
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи: совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
способствовать обобщению знаний ПДД;
предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
-Уважаемые коллеги! Добро пожаловать! Так ка тема нашего семинара «Безопасность»???? Нам всем необходимо так же знать Правила дорожного движения.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.
Сегодня примут участие 2 команды. Уважаемые гости, при входе вам вручили программки. У кого красная отметка на программке-это первая команда, у кого зеленая-вторая команда. Прошу, уважаемые участники, проходите к столам и присаживайтесь.
Уважаемое жюри, приглашаю вас, также присесть за отдельный стол. Внимательно следите за игрой и не судите строго и честно ведите подсчет очков.
Первый конкурс «Название команды»
Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды! Время пошло.
Второй конкурс «Скоростное шоссе»
Я буду быстро задавать команде вопросы по правилам дорожного движения. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число вопросов
Вопросы 1 команде
- Какой переход самый безопасный? -(подземный)?
- С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?-(справа)
- Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?-(Влево)
- Сердце машины - (мотор)
- Главная автомагистраль - (шоссе)
- Знак, обозначающий "Проезд запрещен«- (кирпич)
- Край дороги - (обочина)
- Изменение направления движения - (поворот)
- Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
- Заторы транспорта на дороге - (пробка)
- Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
- Пересечение двух дорог - (перекресток)
- Человек, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
- Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы 2 команде
- Человек, управляющий транспортом - (водитель)
- Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
- Где люди ждут транспорт? -(остановка)
- Где можно переходить улицу? -(пешеходный переход)
- Какие цвета у светофора и что они обозначают?
- Транспортное происшествие - (авария)
- Какой переход самый безопасный? -(подземный)
- Конец дороги - (тупик)
- Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
- Машина с зеленым глазом - (такси)
- Человек, не соблюдающий правила -(нарушитель)
- Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
- Транспорт с коляской - (мотоцикл)
- Усатый транспорт - (троллейбус)
Третий конкурс «Молчанка»
Каждой команде, я раздам по три карточки, на которых есть три варианта ответов, вам необходимо выбрать правильный ответ. На обдумывание каждого вопроса дается 10 секунд.
Четвертый конкурс «Поэтический»
Каждой команде я раздам по стихотворению, но строчки в нем разрезаны, перепутаны. Вам необходимо собрать стихотворение и выразительно прочесть его. Я засекаю время…
Стихотворение первой команде
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Стихотворение второй команде
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Музыкальная пауза.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и каждой команде по очереди исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
Песня первой команде
На мелодию «Улыбка»
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим:
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих!
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой, старый или молодой,
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Песня второй команде
На мелодию «Облака»
Мимо белых полосок «Переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход – для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход!
Пятый конкурс «Азбука дорожных знаков».
Уважаемые коллеги, я буду показывать вам дорожные знаки, а вам необходимо сказать их правильное название.
-«Дети»
-«Велосипедная дорожка»
-«Движение запрещено»
-«Пешеходная дорожка»
-«Пешеходный переход»
-«Пункт первой медицинской помощи»
Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж»
А сейчас я предлагаю каждой команде нарисовать несуществующий дорожный знак. Подойдите ко мне по одному участнику из команды и выберете, по два несуществующих знака, который вам придется нарисовать.
-«жидкий асфальт»
-«дикие школьники»
-«глухие старушки»
-«пешебеги»
Восьмой конкурс «Опознай нарушителя».
Каждой команде, я предлагаю задание, но оно не простое-это сценка пантомима. Приглашаю по одному участнику от команды, вытягивайте по одному билету, на котором сценка-пантомима, которую необходимо изобразить. Можно посоветоваться всей командой и показать пантомиму.
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: дети громко разговаривают в транспорте.
Задание 4. Ребёнок высовывается из окна автобуса.
Задание5. Машина едет на красный свет светофора.
Задание 6. Ребёнок обходит стоящий автобус спереди.
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов.
Рефлексия:
У Вас на столах лежат светофоры, у которых не горит не один сигнал и три разноцветных круга. Красный круг обозначает-«было трудно понять», желтый круг-«было понятно, но не все, затрудняюсь», зеленый круг-«было все понятно и интересно». Вам необходимо выбрать цвет, который соответствует вашему мнению о сегодняшней игре и приклеить его на светофор. Зажечь нужный сигнал светофора!
Всем большое спасибо за внимание!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 5
Конспект открытого занятия
«Викторина-мастер-класс по ПДД
для воспитателей ДОУ
«Правила дорожные-верные, надежные!»
Подготовила: Литвинова Е.П.
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1098315-1585675084.jpg)
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974173-1510748979.jpg)
Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»
Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1426200-1705061668.jpg)
заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участниками поофессионального объединения.
1 июня в МБДОУ ДС №53 состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-1027520-1529713097.jpg)
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/13/picture-1503715-1718245358.jpg)
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;
4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/06/picture-1531586-1725572113.jpg)
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;
КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования,...