Методическое объединение ПДД
презентация по обж
совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
способствовать обобщению знаний ПДД;
предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master-klass_2.pptx | 1.42 МБ |
kmo_pdd_-_kopiya.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи: совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; способствовать обобщению знаний ПДД; предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Ход мероприятия: Уважаемые, коллеги Добро пожаловать! Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых. Сегодня примут участие 2 команды. Предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент дорожного знака. Затем Вам необходимо собрать его и Вы узнаете, кто в какой команде.
Первый конкурс «Название команды » Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды!
Второй конкурс «Скоростное шоссе» Быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения . Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число ответов.
Вопросы 1 команде Какой переход самый безопасный? -(подземный)? С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?-(справа) Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?-(Влево) Сердце машины - (мотор) Главная автомагистраль - (шоссе) Знак, обозначающий "Проезд запрещен«- (кирпич) Край дороги - (обочина) Изменение направления движения - (поворот) Наказание за нарушение ПДД - (Штраф) Заторы транспорта на дороге - (пробка) Животное, обозначающее переход дороги - (зебра) Пересечение двух дорог - (перекресток) Человек, держащий в руках полосатую палку - (инспектор) Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы 2 команде Человек, управляющий транспортом - (водитель) Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход) Где люди ждут транспорт? -(остановка) Где можно переходить улицу? -(пешеходный переход) Какие цвета у светофора и что они обозначают? Транспортное происшествие - (авария) Какой переход самый безопасный? -(подземный) Конец дороги - (тупик) Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач) Машина с зеленым глазом - (такси) Человек, не соблюдающий правила -(нарушитель) Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор) Транспорт с коляской - (мотоцикл) Усатый транспорт - (троллейбус)
Третий конкурс «Молчанка» Каждому раздаётся по 3 карточки с цифрами 1,2,3. На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд
2 Какая часть улицы предназначена для пешехода?
3 Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
2 Как должен ходить пешеход?
2 На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
3 Как должен поступить пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый , а вы не успели перейти дорогу?
1 Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?
Четвёртый конкурс «Поэтический» Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать
Красным глазом светофор На меня смотрел в упор. Я стоял и молча ждал, Потому что точно знал: Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит. Если видишь красный свет, Это значит – хода нет!
На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения .
Музыкальная Пауза Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
Никогда, нигде не забывай Пешеходом быть внимательным, хорошим: На проезжей части не играй И на тротуаре не толкай прохожих! И тогда, наверняка, не получишь синяка, И считать тебе не надо будет шишек. Даже строгий постовой, старый или молодой, Станет другом для девчонок и мальчишек . На мелодию песни «Улыбка»
Мимо белых полосок «Переход», Мимо красных сигналов светофора Пешеход невнимательный идёт, Попадает в беду он очень скоро. Пешеход – для водителей загадка. Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки? Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход, Если рядышком находится переход! На мелодию песни «Облака»
Пятый конкурс «Азбука дорожных знаков»
«Дети» Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.
«Велосипедная дорожка» Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!
«Движение запрещено» Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?
«Пешеходная дорожка» В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.
«Пешеходный переход» Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым.
«Пункт первой медицинской помощи» Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой?
Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж» Необходимо нарисовать несуществующий дорожный знак. - «жидкий асфальт»; - «дикие школьники»: - «глухие старушки»; - « пешебеги ».
Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов. Рефлексия: У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая. Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку. Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку. Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.
Предварительный просмотр:
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи: совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
способствовать обобщению знаний ПДД;
предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
-Уважаемые коллеги! Добро пожаловать! Так ка тема нашего семинара «Безопасность»???? Нам всем необходимо так же знать Правила дорожного движения.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.
Сегодня примут участие 2 команды. Уважаемые гости, при входе вам вручили программки. У кого красная отметка на программке-это первая команда, у кого зеленая-вторая команда. Прошу, уважаемые участники, проходите к столам и присаживайтесь.
Уважаемое жюри, приглашаю вас, также присесть за отдельный стол. Внимательно следите за игрой и не судите строго и честно ведите подсчет очков.
Первый конкурс «Название команды»
Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды! Время пошло.
Второй конкурс «Скоростное шоссе»
Я буду быстро задавать команде вопросы по правилам дорожного движения. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число вопросов
Вопросы 1 команде
- Какой переход самый безопасный? -(подземный)?
- С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?-(справа)
- Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?-(Влево)
- Сердце машины - (мотор)
- Главная автомагистраль - (шоссе)
- Знак, обозначающий "Проезд запрещен«- (кирпич)
- Край дороги - (обочина)
- Изменение направления движения - (поворот)
- Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
- Заторы транспорта на дороге - (пробка)
- Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
- Пересечение двух дорог - (перекресток)
- Человек, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
- Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы 2 команде
- Человек, управляющий транспортом - (водитель)
- Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
- Где люди ждут транспорт? -(остановка)
- Где можно переходить улицу? -(пешеходный переход)
- Какие цвета у светофора и что они обозначают?
- Транспортное происшествие - (авария)
- Какой переход самый безопасный? -(подземный)
- Конец дороги - (тупик)
- Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
- Машина с зеленым глазом - (такси)
- Человек, не соблюдающий правила -(нарушитель)
- Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
- Транспорт с коляской - (мотоцикл)
- Усатый транспорт - (троллейбус)
Третий конкурс «Молчанка»
Каждой команде, я раздам по три карточки, на которых есть три варианта ответов, вам необходимо выбрать правильный ответ. На обдумывание каждого вопроса дается 10 секунд.
Четвертый конкурс «Поэтический»
Каждой команде я раздам по стихотворению, но строчки в нем разрезаны, перепутаны. Вам необходимо собрать стихотворение и выразительно прочесть его. Я засекаю время…
Стихотворение первой команде
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Стихотворение второй команде
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Музыкальная пауза.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и каждой команде по очереди исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
Песня первой команде
На мелодию «Улыбка»
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим:
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих!
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой, старый или молодой,
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Песня второй команде
На мелодию «Облака»
Мимо белых полосок «Переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход – для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход!
Пятый конкурс «Азбука дорожных знаков».
Уважаемые коллеги, я буду показывать вам дорожные знаки, а вам необходимо сказать их правильное название.
-«Дети»
-«Велосипедная дорожка»
-«Движение запрещено»
-«Пешеходная дорожка»
-«Пешеходный переход»
-«Пункт первой медицинской помощи»
Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж»
А сейчас я предлагаю каждой команде нарисовать несуществующий дорожный знак. Подойдите ко мне по одному участнику из команды и выберете, по два несуществующих знака, который вам придется нарисовать.
-«жидкий асфальт»
-«дикие школьники»
-«глухие старушки»
-«пешебеги»
Восьмой конкурс «Опознай нарушителя».
Каждой команде, я предлагаю задание, но оно не простое-это сценка пантомима. Приглашаю по одному участнику от команды, вытягивайте по одному билету, на котором сценка-пантомима, которую необходимо изобразить. Можно посоветоваться всей командой и показать пантомиму.
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: дети громко разговаривают в транспорте.
Задание 4. Ребёнок высовывается из окна автобуса.
Задание5. Машина едет на красный свет светофора.
Задание 6. Ребёнок обходит стоящий автобус спереди.
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов.
Рефлексия:
У Вас на столах лежат светофоры, у которых не горит не один сигнал и три разноцветных круга. Красный круг обозначает-«было трудно понять», желтый круг-«было понятно, но не все, затрудняюсь», зеленый круг-«было все понятно и интересно». Вам необходимо выбрать цвет, который соответствует вашему мнению о сегодняшней игре и приклеить его на светофор. Зажечь нужный сигнал светофора!
Всем большое спасибо за внимание!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 5
Конспект открытого занятия
«Викторина-мастер-класс по ПДД
для воспитателей ДОУ
«Правила дорожные-верные, надежные!»
Подготовила: Литвинова Е.П.
2019 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр
laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...
Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»
Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»...
заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участниками поофессионального объединения.
1 июня в МБДОУ ДС №53 состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участ...