Методическое объединение ПДД
презентация по обж

совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;

способствовать обобщению знаний ПДД;

 предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master-klass_2.pptx1.42 МБ
Файл kmo_pdd_-_kopiya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина - мастер-класс по ПДД для воспитателей ДОУ «Правила дорожные – верные, надежные !»

Слайд 3

Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Слайд 4

Задачи: совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах; способствовать обобщению знаний ПДД; предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Слайд 5

Ход мероприятия: Уважаемые, коллеги Добро пожаловать! Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Слайд 6

Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых. Сегодня примут участие 2 команды. Предлагаю подойти ко мне и взять себе фрагмент дорожного знака. Затем Вам необходимо собрать его и Вы узнаете, кто в какой команде.

Слайд 7

Первый конкурс «Название команды » Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды!

Слайд 8

Второй конкурс «Скоростное шоссе» Быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения . Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число ответов.

Слайд 9

Вопросы 1 команде Какой переход самый безопасный? -(подземный)? С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?-(справа) Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?-(Влево) Сердце машины - (мотор) Главная автомагистраль - (шоссе) Знак, обозначающий "Проезд запрещен«- (кирпич) Край дороги - (обочина) Изменение направления движения - (поворот) Наказание за нарушение ПДД - (Штраф) Заторы транспорта на дороге - (пробка) Животное, обозначающее переход дороги - (зебра) Пересечение двух дорог - (перекресток) Человек, держащий в руках полосатую палку - (инспектор) Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Слайд 10

Вопросы 2 команде Человек, управляющий транспортом - (водитель) Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход) Где люди ждут транспорт? -(остановка) Где можно переходить улицу? -(пешеходный переход) Какие цвета у светофора и что они обозначают? Транспортное происшествие - (авария) Какой переход самый безопасный? -(подземный) Конец дороги - (тупик) Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач) Машина с зеленым глазом - (такси) Человек, не соблюдающий правила -(нарушитель) Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор) Транспорт с коляской - (мотоцикл) Усатый транспорт - (троллейбус)

Слайд 11

Третий конкурс «Молчанка» Каждому раздаётся по 3 карточки с цифрами 1,2,3. На каждый вопрос на обдумывание даётся 10 секунд

Слайд 12

2 Какая часть улицы предназначена для пешехода?

Слайд 13

3 Где должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

Слайд 14

2 Как должен ходить пешеход?

Слайд 15

2 На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?

Слайд 16

3 Как должен поступить пешеход, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора изменился на жёлтый , а вы не успели перейти дорогу?

Слайд 17

1 Разрешено ли перевозить пассажира на велосипеде?

Слайд 18

Четвёртый конкурс «Поэтический» Каждой команде из отдельных вырезанных и перемешанных строчек собрать стихотворение и выразительно его прочитать

Слайд 19

Красным глазом светофор На меня смотрел в упор. Я стоял и молча ждал, Потому что точно знал: Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит. Если видишь красный свет, Это значит – хода нет!

Слайд 20

На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют Правила Дорожного движения .

Слайд 21

Музыкальная Пауза Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

Слайд 22

Никогда, нигде не забывай Пешеходом быть внимательным, хорошим: На проезжей части не играй И на тротуаре не толкай прохожих! И тогда, наверняка, не получишь синяка, И считать тебе не надо будет шишек. Даже строгий постовой, старый или молодой, Станет другом для девчонок и мальчишек . На мелодию песни «Улыбка»

Слайд 23

Мимо белых полосок «Переход», Мимо красных сигналов светофора Пешеход невнимательный идёт, Попадает в беду он очень скоро. Пешеход – для водителей загадка. Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки? Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход, Если рядышком находится переход! На мелодию песни «Облака»

Слайд 24

Пятый конкурс «Азбука дорожных знаков»

Слайд 25

«Дети» Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так. В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то.

Слайд 26

«Велосипедная дорожка» Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет!

Слайд 27

«Движение запрещено» Вот кружок с каемкой красной, А внутри рисунка нет. Может, девушки прекрасной Должен быть внутри портрет? Круг пустой зимой и летом, Как же знак зовется этот?

Слайд 28

«Пешеходная дорожка» В синем круге пешеход Не торопится, идет. Дорожка безопасна, Здесь ему не страшно.

Слайд 29

«Пешеходный переход» Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым.

Слайд 30

«Пункт первой медицинской помощи» Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. Какой?

Слайд 31

Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж» Необходимо нарисовать несуществующий дорожный знак. - «жидкий асфальт»; - «дикие школьники»: - «глухие старушки»; - « пешебеги ».

Слайд 34

Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов. Рефлексия: У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая. Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку. Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку. Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку.



Предварительный просмотр:

Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи: совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;

способствовать обобщению знаний ПДД;

 предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

-Уважаемые коллеги! Добро пожаловать! Так ка тема нашего семинара «Безопасность»???? Нам всем необходимо так же знать Правила дорожного движения.

      Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

    

 Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.

Сегодня примут участие 2 команды. Уважаемые гости, при входе вам вручили программки. У кого красная отметка на программке-это первая команда, у кого зеленая-вторая команда. Прошу, уважаемые участники, проходите к столам и присаживайтесь.

Уважаемое жюри, приглашаю вас, также присесть за отдельный стол. Внимательно следите за игрой и не судите строго и честно ведите подсчет очков.

Первый конкурс «Название команды»

Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды! Время пошло.

 Второй конкурс «Скоростное шоссе»

Я буду быстро задавать команде вопросы по правилам дорожного движения. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число вопросов

Вопросы 1 команде

  • Какой переход самый безопасный? -(подземный)?
  • С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?-(справа)
  • Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?-(Влево)
  • Сердце машины - (мотор)
  • Главная автомагистраль - (шоссе)
  • Знак, обозначающий "Проезд запрещен«- (кирпич)
  • Край дороги - (обочина)
  • Изменение направления движения - (поворот)
  • Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
  • Заторы транспорта на дороге - (пробка)
  • Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
  • Пересечение двух дорог - (перекресток)
  • Человек, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
  • Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы 2 команде

  • Человек, управляющий транспортом - (водитель)
  • Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
  • Где люди ждут транспорт? -(остановка)
  • Где можно переходить улицу? -(пешеходный переход)
  • Какие цвета у светофора и что они обозначают?
  • Транспортное происшествие - (авария)
  • Какой переход самый безопасный? -(подземный)
  • Конец дороги - (тупик)
  • Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
  • Машина с зеленым глазом - (такси)
  • Человек, не соблюдающий правила -(нарушитель)
  • Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
  • Транспорт с коляской - (мотоцикл)
  • Усатый транспорт - (троллейбус)

Третий конкурс «Молчанка»

Каждой команде, я раздам по три карточки, на которых есть три варианта ответов, вам необходимо выбрать правильный ответ. На обдумывание каждого вопроса  дается 10 секунд.

 Четвертый конкурс «Поэтический»

Каждой команде я раздам по стихотворению, но строчки в нем разрезаны, перепутаны. Вам необходимо собрать стихотворение и выразительно прочесть его. Я засекаю время…

Стихотворение первой команде

Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!

 Стихотворение второй команде

На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

Музыкальная пауза.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и каждой команде по очереди исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

Песня первой команде

На мелодию «Улыбка»

Никогда, нигде не забывай

Пешеходом быть  внимательным, хорошим:

На проезжей части не играй

И на тротуаре не толкай прохожих!

И тогда, наверняка, не получишь синяка,

И считать тебе не надо будет шишек.

Даже строгий постовой, старый или молодой,

Станет другом для девчонок и мальчишек.

Песня второй команде

На мелодию «Облака»

Мимо белых полосок «Переход»,

Мимо красных сигналов светофора

Пешеход невнимательный идёт,

Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход – для водителей загадка.

Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?

Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,

Если рядышком находится переход!

Пятый конкурс «Азбука дорожных знаков».

Уважаемые коллеги, я буду показывать вам дорожные знаки, а вам необходимо сказать их правильное название.

-«Дети»

-«Велосипедная дорожка»

-«Движение запрещено»

-«Пешеходная дорожка»

-«Пешеходный переход»

-«Пункт первой медицинской помощи»

Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж»

А сейчас я предлагаю каждой команде нарисовать несуществующий дорожный знак. Подойдите ко мне по одному участнику из команды и выберете, по два несуществующих знака, который вам придется нарисовать.

-«жидкий асфальт»

-«дикие школьники»

-«глухие старушки»

-«пешебеги»

Восьмой конкурс  «Опознай нарушителя».

Каждой команде, я предлагаю задание, но оно не простое-это сценка пантомима. Приглашаю по одному участнику от команды, вытягивайте по одному билету, на котором сценка-пантомима, которую необходимо изобразить. Можно посоветоваться всей командой и показать пантомиму.

Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Задание 3. Сценка-пантомима: дети громко разговаривают в транспорте.

Задание 4. Ребёнок высовывается из окна автобуса.

Задание5. Машина едет на красный свет светофора.

Задание 6. Ребёнок обходит стоящий автобус спереди.

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов.

Рефлексия:

У Вас на столах лежат светофоры, у которых не горит не один сигнал и три разноцветных круга. Красный круг обозначает-«было трудно понять», желтый круг-«было понятно, но не все, затрудняюсь», зеленый круг-«было все понятно и интересно». Вам необходимо выбрать цвет, который соответствует вашему мнению о сегодняшней игре и приклеить его на светофор. Зажечь нужный сигнал светофора!

Всем большое спасибо за внимание!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад № 5

Конспект открытого занятия

«Викторина-мастер-класс по ПДД

для воспитателей ДОУ

«Правила дорожные-верные, надежные!»

Подготовила: Литвинова Е.П.

2019 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»

Музыкальная пауза на методическом объединении для воспитателей младших и средних групп по теме «Музыкальные игры с родителями для объединения родительской общественности»...

заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участниками поофессионального объединения.

1 июня в МБДОУ ДС №53 состоялось очередное заседание методического объединения воспитателей «Сказки» и педагогов групп компенсирующей направленности МБДОУ ЦРР ДС №58, ставших в этом учебном году участ...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования.

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;

4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование...

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания;

КРИТЕРИЙ 4. ПУНКТ 4.1.2. Участие в работе методических объединений: выступление на педагогических советах ОО, семинарах, заседаниях методических объединений по вопросам повышения качества образования,...