Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Твоя безопасность!»
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Дополнительная общеобразовательная программа "Твоя безопасность!" имеет социальную направленность. Цель программы: формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения дошкольников в быту, на улице и в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_tvoya_bezopasnost.docx258.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №43 «Снежинка»

города Белово»

О. В. Молчанова, Н.Л. Зотева

Твоя безопасность

Дополнительная общеразвивающая программа для детей

старшего дошкольного возрастаC:\Users\79502\Downloads\карт 1.jpg

Белово

2021

Авторы – составители: О.В. Молчанова, воспитатель;  Н. Л. Зотева,  воспитатель.

М17  Молчанова, О. В. Твоя безопасность [Текст]: дополнительная общеразвивающая программа  / О. В. Молчанова, Н.Л. Зотева– Белово: МБДОУ «Снежинка», 2021. – с.        

Дополнительная общеразвивающая программа способствует формированию элементарных знаний, умений и навыков безопасного поведения дошкольников в быту и на улице, в экстремальных ситуациях. Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным  областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. При реализации дополнительной общеразвивающей программы используются следующие методы: практические, словесные, наглядные.

Содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один годучебных года.

Дополнительная общеразвивающая  программа предназначенная для педагогов старшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………3

1.1. Пояснительная записка………………………………………………...…...4

1.2. Цель и задачи программы…………………………………………..….......6

1.3. Содержание программы ……………………………………………….......7

1.3.1. Учебно-тематический план …………………………………………...7

1.3.2. Содержание учебно-тематического плана ………………...………..10

1.4. Планируемые результаты ……………………………………….………..22

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ……………………………………………………………………….25

2.1. Календарный учебный график ……………………………….......……....25

2.2. Условия реализации программы ……………….………………………...26

2.3. Формы аттестации / контроля …………………………………….……...28

2.4. Оценочные материалы ………………………………………......………..28

2.5. Методические материалы ……………………………………….………..33

2.6. Список литературы ………………………………………………....……..36

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..41


РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Твоя безопасность!» имеет социальную  направленность и реализуется в рамках модели  мероприятия по созданию новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Актуальность данной программы обусловлена тем, что современная жизнь полна опасных неожиданностей и угроз. В наше время, время «технической революции», вопросов по безопасности не стало меньше, скорее наоборот. Все мы получаем информацию из средств массовой информации о гибели детей на дорогах, в пожарах, от террористических актов,  дети подвергаются психологическому насилию через сеть Интернет.

Важность защищённости ребёнка, наличия у него багажа знаний в вопросах личной безопасности очевидна и родителям, и педагогам и переоценить её трудно. А так как этот социальный заказ уже назрел, он и натолкнул на мысль создать программу «Твоя безопасность!» по овладению детьми старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения.

Отличительной чертой программы «Твоя безопасность!» заключается в том, что в неё были включены такие направления безопасности как информационная безопасность (сеть Интернет) и антитеррористическая безопасность. А также дополнен и расширен материал по пожарной безопасности, экологической безопасности, материал по правилам безопасного поведения на дороге.

Отличительной чертой данной программы является сочетание возрастного и индивидуального подхода к воспитанию и обучению детей, переход на личностно-ориентированную модель обучения, единство воспитания и обучения, преемственность работы ДОУ и семьи.

Программа предназначена для работы с детьми 6 - 7 лет в дошкольном образовательном учреждении. В возрасте 6 – 7 лет дети познают мир исходя из личного опыта, личных впечатлений и практических действий. В целом ребенок 5-7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям и достаточно тонко их различать. Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях.

Программа «Твоя безопасность!» рассчитана на1 год обучения. Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему усвоению материала. Сюжет занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач).

Программа рассчитана на 4 занятия в месяц, в вечернее время, 28 занятий в год.

Длительность занятий- 30 мин.

Форма обучения: групповые занятия.

Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуально-дифференцированного подхода к детям.

Программа знакомит с новыми увлекательными заданиями, играми и упражнениями.


1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: Формирование знаний, умений и навыков безопасного поведения дошкольников в быту и на улице, в экстремальных ситуациях.

Задачи программы:

1. Личностные:

- познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе и дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Дать представление понятию «терроризм».

2. Метапредметные:

-развить умение самостоятельно найти выход из сложившейся сложной и опасной ситуации

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

3. Предметные (образовательные):

-закрепить и расширить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

-расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

- закрепить и расширить знания        детей        о        правилах пожарной безопасности

- познакомить с правилами безопасной работы на компьютере и в сети Интернет.


1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Ребёнок и природа

3

1,5

1,5

1.1

Безопасное лето!

0,5

0,5

1.2

Правила поведения в лесу

0,5

0,5

1.3

Правила поведения при опасных явлениях природы

0,5

0,5

1.4

Контакты с животными и насекомыми

0,5

0,5

1.5

Осторожно, гололёд!

0,5

0,5

1.6

0,5

0,5

Викторина «Будь природе другом!»

2.

Ребёнок и улица

3

1,5

1,5

2.1

О работе ГИБДД и ПДД

0,5

0,5

2.2

Правила езды на велосипеде (самокате, роликах)

0,5

0,5

2.3

Игры во дворе

0,5

0,5

2.4

Если ты потерялся на улице

0,5

0,5

2.5

Правила поведения в транспорте

0,5

0,5

2.6

0,5

0,5

КВН «Правила дорожные всем нам знать положено»

3.

Ребёнок и люди

2.5

1

1,5

3.1

Встреча с незнакомцем

0,5

0,5

3.2

Конфликты между сверстниками

0,5

0,5

3.3

Правила хорошего тона

0,5

0,5

3.4

Что такое терроризм?

0,5

0,5

3.5

0,5

0,5

Досуговое мероприятие «Приключения Маши и Саши»

4.

Ребёнок и дом

3,5

1

2,5

4.1

Опасные предметы в доме

0,5

0,5

4.2

Балкон, открытое окно и др. бытовые опасности

0,5

0,5

4.3

Спички детям не игрушки!

0,5

0,5

4.4

Назначение экстренных служб  (телефоны 01,02,03, 112)

0,5

0,5

4.5

Используем воду по назначению

0,5

0,5

4.6

Правила пользования электричеством

0,5

0,5

4.7

0,5

0,5

Квест «Один дома»

5.

Ребёнок и интернет

2

0,5

1,5

5.1

Что такое компьютер и интернет? Для чего они нужны?

0,5

0,5

5.2

Правила безопасной работы на компьютере и гаджетах

0,5

0,5

5.3

Интернет–зависимость. Польза и вред использования интернета.

0,5

0,5

5.4

0,5

0,5

Развлечение «О`кей,  Гугл!»

ВСЕГО:

14

5,5

8,5


1.3.2. Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. Ребёнок и природа. (3 ч.)

Тема 1.1 Безопасное лето!

Задачи: познакомить детей с правилами поведения в жару и правилах безопасного поведения на воде.

Содержание:

-Организационный момент.

-Станция Солнечная

-Физминутка

-Станция Капелька

-Игра "Вода не вода"

-Копилка правил

-Рефлексия

Тема 1.2 Правила поведения в лесу.

Задачи:закрепить правила безопасного поведения в природе, дать детям знания о правильном поведении в лесу, о ядовитых растениях и грибах, насекомых, воспитывать  чувство бережного отношения к природе.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Д/и "Назови правильно", "Собери рюкзак"

-Игра - тест "Если ты потерялся в лесу"

-Физминутка.

-Просмотр фрагмента мультфильма «Сколько волка не корми»

-Копилка правил

-Рефлексия

Тема 1.3Правила поведения при опасных явлениях природы.

Задачи: Учить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной. Дать детям элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга,землетрясение. Познакомить с правилами поведения во время грозы. Развивать у детей самостоятельности в чрезвычайных ситуациях.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

Стихотворение "Гроза".

-Копилка правил.

-Физминутка.

-Беседа о землетрясениях.

-Опыт с водой.

-Опыт с салфеткой.

-Моделирование ситуаций при землетрясении.

-Копилка правил

Тема 1.4Контакты с животными.

Задачи:Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными и насекомыми.

Содержание:

-Загадки

-Беседа о животных.

-Копилка правил

-Физминутка

-Д/ упражнение по карточкам

-Копилка правил

Тема 1.5 Осторожно гололед!

Задачи: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях- гололеде, гололедице.

Содержание:

-Организационный момент.

-Д/и "Хорошо - плохо"

-Стихотворение «Гололед»

-Физминутка

-Сценка рассказа В. Осеевой «Просто старушка!»

-Беседа по содержанию.

-Копилка правил

Тема 1.6. Викторина "Будь природе другом!"

Задачи: закрепить знания детей о природе, о правилах поведения в природе; воспитывать чувство ответственности перед природой, интерес и любовь к природе.

Содержание:

-Организационный момент.

-1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 раундов с вопросами

-Физминутка

-Подведение итогов игры.

Раздел 2. Ребёнок и улица. (3 ч.)

Тема 2.1 О работе ГИБДД и ПДД.

Задачи:дать детям представление о работе сотрудников ГИБДД, о назначении его жестов; закрепить знание дорожных знаков, закрепить правила поведения на дороге.

Содержание:

-Рассказ "Откуда пришли ПДД"

-Сюрпризный момент "Волшебная коробочка"

-Беседа с инспектором ГИБДД.

-Д/и "Знаки регулировщики"

-Игра "В автобусе".

-Копилка правил

Тема 2.2 Правила езды на велосипеде, самокате, роликах.

Задачи: Ознакомить детей с правилами езды на велосипеде, самокате и роликах, о безопасном их применении.

Содержание:

-Вступительная беседа.

-Обсуждение опасных ситуация.

-Формирование основных правил при катании.

-Игра "Скажи как правильно".

-Д/и "Можно - нельзя"

-Специальные знаки.

-Д/ игра «Выбери правильно знак»

-Копилка правил

Тема 2.3  Игры во дворе.

Задачи:закрепить у детей знания о безопасных местах для игр во дворе.

Содержание:

-Вступительная часть

-Д/и "Хорошо - плохо".

-Игра "Угадай подвижную игру".

-Игра "Цветик - семицветик".

-Разбор опасной ситуации.

-Копилка правил

Тема 2.4 Если ты потерялся на улице.

Задачи: объяснить детям как себя вести и к кому обратится, если потерялся на улице.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей

-Беседа "Глазами ребенка"

-Проигрывание ситуации "Если ты потерялся...."

-Копилка правил.

Тема 2.5 Правила поведения в транспорте.

Задачи: Расширять у детей представления о правилах поведения в общественном транспорте.Формировать осознанное отношение к правилам поведения в  общественном транспорте.

Содержание:

-Организационный момент.

-Беседа о правилах поведения а общественном транспорте.

-Физминутка

-Разбор проблемных ситуаций.

-История про Васю.

-Заключительная игра "Пассажиры в автобусе".

Тема 2.6. КВН "Правила дорожные всем нам знать положено!"

Задачи: Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. Развивать творческие способности детей.

Содержание:

-Презентация команд и выбор капитанов.

-Конкурс 1: "Приветствие".

-Конкурс 2: "Блиц - турнир".

-Конкурс 3: "Угадай, что за знак".

-Конкурс 4: "Конкурс капитанов".

-Конкурс 5: "Домашнее задание музыкальное".

-Итоги КВНа, награждение и поощрительные призы.

Раздел 3. Ребёнок и люди (2,5 ч.)

Тема 3.1  Встреча с незнакомцем

Задачи: дать представление о необходимости соблюдения правил безопасности; продолжить расширять знания детей о том, что внешность человека бывает обманчивой, пополнять словарь, развивать речь, мышление.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей

-Разбор заданий – ситуаций

-Просмотр мультфильма ««Три  котёнка. Не уходи с чужими!»»

-Копилка правил

Тема 3.2 Конфликты между сверстниками

Задачи: рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельноразрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей

-Просмотр мультфильма «Трусливый задира»

-Разбор проблемных ситуаций

-Обсуждение пословиц о друзьях

-Дидактическая игра «Азбука добрых поступков»

-Копилка правил

Тема 3.3 Правила хорошего тона

Задачи: Совершенствовать использования в речи вежливые слова  и выражения.Формировать у      детей навыки вежливости.Способствовать навыкам самостоятельного выбора модели поведения в зависимости от ситуации.Формировать умение видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Разбор проблемной ситуации

-Проведение игры «Вежливо – невежливо»

-Проведение игры «Вежливые слова»

-Проведение игры «Ежели мы вежливы»

-Чтение рассказа «Неблагодарные». Беседа

-Копилка знаний

Тема 3.4Что такое терроризм?

Задачи: Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их  нарушения, о способах защиты от террористов.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы»

-Разбор проблемных ситуаций. Показ презентации

-Проведение игры «Вызови полицию»

-Копилка правил

Тема 3.5Досуговое мероприятие «Приключения Маши и Саши»

Задачи:умеет сказать «нет» приятелям, пытающимся вовлечь его в опасную ситуацию знает, что доверят можно только близким людям; лучше не вступать в разговор с незнакомцем, нельзя поддаваться на его уговоры, идти с ним куда-либо, садиться в машину.

Содержание:

-Сюрпризный момент вводный в тему мероприятия.

-Проблемная ситуация с участием детей

-Разбор вариантов выхода из проблемной ситуации

-Динамическая пауза

-Просмотр обучающего мультфильма

-Обсуждение и выводы

-Копилка правил

Раздел 4. Ребёнок и дом (3 ч.)

Тема 4.1 Опасные предметы в доме

Задачи:Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Разгадывание загадок

-Разбор проблемных ситуаций

-Проведение игры «Назови правила»

-Изготовление плаката «Опасные предметы в доме»

-Просмотр мультфильма «Опасности вокруг нас»

-Копилка правил

Тема 4.2Балкон, открытое окно и др. бытовые опасности

 Задачи:Дать понятие детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна и балкон. Учить детей вести себя правильно, когда они остаются одни. Учить детей быть осторожными. Формировать у детей умение предвидеть опасность, избегать опасные ситуации.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Дидактическая игра «Можно, нельзя!»

-Разбор проблемных ситуаций

-Разгадывание загадок

-Просмотр познавательного мультфильма

-Копилка правил

Тема 4.3Спички детям не игрушки!

Задачи:Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Разъяснить детям причины возникновения пожара. Уточнить и закрепить знания детей о том,               что с огнем играть опасно.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Разбор проблемных ситуаций

-Проведение игры «Третий лишний»

-Проведение упражнения «Насос»

-Постройка домика для Хрюши

-Проведение экспериментов

-Инсценировка стихотворения И. Солнышко – «Пожарная машина»

-Чтение стихотворений

-Копилка правил

Тема 4.4 Это должен знать каждый (телефоны 01,02,03, 112)

Задачи:Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Учить детей осознанно действовать в экстремальных ситуациях, в случае необходимости звонить в экстренные службы. Сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью. Закрепить знание номера телефонов экстренных служб.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Встреча с Незнайкой

-Чтение стихотворений

-Физминутка

-Разбор проблемных ситуаций

-Проведение Д/и «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду».

-Копилка правил

Тема 4.5Используем воду по назначению

Задачи:Познакомить со свойствами воды опытным путем. Напомнить детям о бережном отношении к воде, так как ее можно использовать неоднократно. Расширять и закреплять представления о воде и ее использовании.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Разгадывание кроссворда

-Д/и: «Откуда берется вода?»

-Проведение опытов с водой

-Разбор проблемных ситуаций

-Чтение стихотворения

-Копилка правил

Тема 4.6 Правила пользования электричеством

Задачи: Формировать у детей навыки безопасного обращения с электричеством.Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Содержание:

-Встреча с Электричеством

-Разгадывание загадок

-Проведение игры «Что лишнее»

-Проведение игры «Спор электроприборов»

-Проведение игры «Что есть, что было»

-Проведение  игры «Доскажи словечко»

-Выполнение задания «Назови правила»

-Копилка правил

Тема 4.6 Квест «Один дома»

Задачи: знает правила безопасного поведения, когда находишься один дома,знает правила поведения при пожаре и вызова служб спасения.

Содержание:

-Сюрпризный вводный момент с Незнайкой.

-Рассуждения детей как научить Незнайку безопасности.

-Задание "Шифровальщик".

-Игра "Добавь слово"

-Задание 2 "Вызвать службу спасения"

-Задание 3 "Лекарство в банке"

-Задание 4 "Опасно неопасно"

-Игра - разминка "Топаем – хлопаем"

-Задание 5 "Балкон - это опасно!"

Итог: "Книжка правил безопасного поведения дома для Незнайки".

Раздел 5. Ребёнок и интернет (2 ч.)

Тема 5.1 Что такое интернет?

Задачи:Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус,  антивирус, Сеть, Интернет).

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Отгадывание загадки

-Просмотр презентации «Компьютер»

-Разгадывание загадок

-Физминутка

-Встреча с Фиксиком

-Проведение игры «Правила работы в интернете»

-Копилка правил

Тема 5.2 Правила безопасной работы на компьютере и гаджетах

Задачи:учить детей правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма; ознакомить с угрозами, с которыми могут столкнуться дети в интернете, а также при использовании гаджета, найти пути решения проблемы совместно с детьми; воспитывать у детей здоровый интерес к гаджетам, без злоупотребления.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Разгадывание загадок

-Проведение игры «Собери картинку»

-Гимнастика для глаз

-Просмотр презентации

-Просмотр мультфильма

-Копилка правил

Тема 5.3 Интернет–зависимость. Польза и вред использования интернета

Задачи:  Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;  учить ориентироваться информационном пространстве; формировать информационную культуру воспитанников; воспитывать дисциплинированность при работе в сети.

Содержание:

-Беседа на материале из личного опыта детей.

-Выполнение игровых заданий Разбор проблемных ситуаций

-Отгадывание загадок

-Чтение стихотворения

-Гимнастика для глаз

-Проведение игры «Польза или вред»

-Копилка правил

Тема 5.4  Развлечение «О`кей,  Гугл!»

Задачи: закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети, понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого человека.

Содержание:

-Вводная в тему "Интернет - супергерои"

-Задание "Загадки"

-Задание 2 "Ситуации"

-Динамическая пауза

- Викторина

-Вручение звания "Интернет супергерои".


1.4. Планируемые результаты

По окончанию 1 года обучения ребенок будет знать и уметь:

«Ребёнок и природа»

- знает правила безопасного пребывания на солнце и поведения на водоемах;

- различает и правильно называет съедобные ягоды и ядовитые растения;

знает, что нельзя трогать незнакомые цветы, кустарники;

-  имеет представление о том, какие действия вредят природе, портят её, а

какие способствуют её восстановлению;

- знает правила поведения при контакте с животными.

«Ребёнок  и улица»

- имеет представление о правилах этичного и безопасного поведения в

городском транспорте;

- соблюдает элементарные правила поведения на улице, элементарные

правила дорожного движения;

- понимает значения сигналов светофора, сигналы регулировщика;

- узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»,

«Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный

переход», «Пункт медицинской помощи»;

- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход,

пешеходный переход «Зебра»;

- знает, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя, и какие правила

при этом нужно соблюдать;

- знает, что если потерялся на улице, то обращаться за помощью можно

не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу.

«Ребёнок и  люди»

- знает, как можно защититься в ситуации насильственных действий

незнакомого взрослого на улице;

- знает, что нельзя входить в подъезд дома с незнакомым взрослым;

нельзя одному входить в подъезд, лифт; знает, как правильно вести

себя, если чужой пытается войти в квартиру, при разговоре с

незнакомым по телефону;

- умеет сказать «нет» приятелям, пытающимся вовлечь его в опасную

ситуацию;

- знает, что доверят можно только близким людям; лучше не вступать в

разговор с незнакомцем, нельзя поддаваться на его уговоры, идти с ним

куда-либо, садиться в машину.

 «Ребёнок дома»

-  называет предметы, которыми детям пока нельзя пользоваться. А также

предметы, которыми следует пользоваться осторожно;

- имеет представление о том, что опасные предметы должны храниться в

специально отведённых местах;

- знает правила поведения при пожаре; имеет представление об истории

пожарной службы;

- умеет вызывать «скорую медицинскую помощь»;

- знает, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них,

выходить на балкон и играть там;

- знает

 «Ребёнок и интернет»

- умеет представление о том, что такое интернет;

- знает, что нельзя входить на незнакомые сайты;

- знает и называет современные гаджеты, а также рассказывает о их пользе и вреде;

- умеет пользоваться голосовым помощником.

В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества как:

- ответственное отношение к своему и чужому  здоровью,

- самостоятельность,

- ответственность за свои поступки,

- отзывчивость, сопереживание к окружающим,

- вежливость,

- социальная справедливость.

В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие метапредметные компетенции как:

- готовность детей к успешной деятельности в социуме,

- овладение основными универсальными эффективными действиями, применяемых в реальных жизненных ситуациях,

- объединение всех полученных знаний, умений и практического опыта в повседневной жизни.

Конечными результатами реализации Программы должны стать обеспечение охраны и культуры личной безопасности дошкольника в окружающем мире. Высокие знания, твердая позиция и умелые действия, будут в огромной степени способствовать  успешному решению задач по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Делая первые шаги к  осознанному отношению к своему здоровью, продолжат это в школе, и во взрослой жизни. А это значит, что заложена основа безопасной личности, и наши дети смогут организовать свое будущее так, чтобы сохранить бодрость, энергичность, жизнерадостность, духовное благополучие – здоровье на долгие годы.


РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график

Количество учебных недель – 28

Количество учебных дней – 28 дней

Продолжительность каникул – 3 месяца

Даты начала и окончания учебных периодов / этапов – сентябрь - май


2.2. Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

Видео фильмы

Уроки осторожности тетушки Совы:

-бродячие животные,

-водоемы,

-электричество,

-пожарная безопасность,

-чистота в доме.

Спасик и его друзья:

-поведение дома,

-поведение в природе,

-поведение в городе.

Азбука безопасности:

-безопасное место,

-игры с огнем,

-как не замерзнуть в холода,

-место для купания,

-на остановке,

-опасные игрушки,

-опасные сосульки,

-лесной пожар,

-один дома,

-пожар в квартире,

-безопасность в интернете.

Серия" Аркадий Паровозов":

-качели, грибы, микробы.

ПДД- дорога в школу,

-Спецмашины (2 фильма).

-Планета вредных привычек.

Презентации по темам:

-Детям о правилах безопасного поведения.

-Опасности в доме.

-Огонь- друг, или враг.

Спички детям не игрушка.

-Один дома.

-Дорога в школу.

-Правила поведения: в общественных местах, на улице, в лесу, на водоеме.

-Опасности на улице, на дороге, в лесу.

-Ядовитые растения.

-Мультимедийная энциклопедия.

-Осторожно- сосульки!

-Помощь при укусах (животных, насекомых).

-Помощь при дорожном происшествии.

-На вокзале я один и без мамы.

-Викторина: " Хочу быть пожарным".

-Первая помощь.

-Звукозапись сигналов ГОиЧС.


2.3. Формы аттестации / контроля

  1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: материал анкетирования и тестирования.
  2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытые занятия, Квесты, досуговые мероприятия, КВН, викторина, развлечения.

2.4. Оценочные материалы

Формыиметодыконтроляреализациипрограммы

Педагогическаяоценкаусвоениязнанийпрограммыпроводитсянаосновании систематических и целенаправленных наблюдений воспитателя задошкольникамиирезультатовихпрактическойдеятельностивовремязанятий и результатов мониторинга на итоговых мероприятиях.

Предлагаемые задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.  Задания максимально учитывают особенности и возможности детей 6-7 лет, обеспечивают адекватное понимание ими содержания, опираются на имеющийся у старших дошкольников реальный опыт.

       Результаты  обследования каждого ребенка заносятся в протокол обследования детей.

Критерии уровней

Раздел: «Ребенок и природа»

Уровень критерий

Старшая группа

Баллы

Высокий

Дети имеют представления о изменениях в природе  и соответственно как оно может влиять на здоровье человека.; Знают и могут определить съедобные и несъедобные растения, ягоды, грибы. Знают правила поведения в природе. Знает об угрожающем поведении животных, осторожен при встрече с ними. Знает правила безопасного поведения на воде.

3 балла – ребенок знает ответы на вопросы, выполняет задание правильно и умеет  объяснить свой выбор.

Средний

Дети с помощью воспитателя называют сезонные изменения в природе  и о том как оно влияет на здоровье и безопасность человека Называют растения, ягоды, грибы, которые могут быть опасны для здоровья человека,. Различают и называют, опасные ситуации при встрече с животными. Знают правила безопасного  поведения на воде.

2 балла – ребенок отвечает на вопросы педагога, допускает ошибки, некоторые вопросы вызывают затруднения.  С помощью дополнительных вопросов  выполняет задания.

Низкий

Дети не определяют влияние сезонных изменений на здоровье и безопасность человека.  Не могут назвать и найти на картинках растения, ягоды, грибы опасные для жизни и здоровья человека. Не умеют оценивать правильное и неправильное поведение человека  при встрече с животными, в природе, на воде.

1 балл – ребенок имеет отрывочные знания и навыки  экологически целесообразного поведения в лесу, допускает  большое количество ошибок при выполнении задания.

Раздел: «Ребенок и улица»

Уровень критерий

Старшая группа

Баллы

Высокий

Дети свободно разбираются в понятиях: город, улица, транспорт; дорога, тротуар проезжая часть, различают и называют некоторые дорожные знаки, о назначении светофора, называют элементы дорог; Знают и выполняют правила дорожного движения и правила поведения на улице, в транспорте.

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, легко справляется с заданием.

Средний

.

Дети с помощью воспитателя разбираются в понятиях, что такое город, улица, транспорт. Различают и называют, что обозначают некоторые дорожные знаки; о назначении светофора, называют элементы дорог (шоссе, тротуар). Называют правила поведения на дороге, улице, в транспорте, но не могут объяснить их значение.

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при помощи воспитателя.

Низкий

Дети не разбираются в понятиях, что такое город, улица, транспорт. Не называют цвета светофора; не умеют передавать в рисунке дорожную обстановку; не умеют оценивать правильное и неправильное поведение пешеходов, пассажиров; не знают правил этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

1 балл– ребенок  допускает большое количество ошибок  или затрудняется ответить  на многие вопросы, с заданием не справляется.

Раздел: «Ребенок и люди»

Уровень критерий

Старшая группа

Баллы

Высокий

Дети знают о правилах безопасного поведения в играх. Разбираются в понятиях: «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», «нужно» Знают что нельзя заводить разговор с незнакомыми людьми , брать у них предметы. вещи, конфеты и т.д. Имеют представления о профессиях людей: врача, спасателя, пожарного, милиционера. Знают телефоны экстренных служб.

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, легко справляется с заданием.

Средний

.

Дети с помощью воспитателя определяют правила безопасного поведения в играх  со сверстниками как на улице.так и в помещении. Называют профессии людей, находят их на картинках, но не  указывают действия. Знают телефоны врача, милиции, пожарных.

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при помощи воспитателя.

Низкий

Дети не разбираются в понятиях: «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя», «нужно» Не осознают безопасность при общении с незнаковыми людьми. Определяют  профессии людей: врача, пожарного, милиционера,  но  не могут рассказать о значения этих профессий для безопасности человека. Не знают, что делать в различных жизненных ситуациях и  к кому можно обратиться за помощью.

1 балл– ребенок  допускает большое количество ошибок  или затрудняется ответить  на многие вопросы, с заданием не справляется.

Раздел: «Ребенок и дом»

Уровень критерий

Старшая группа

Баллы

Высокий

Дети знают и называют свое имя, фамилию, домашний адрес. Имеют представления о предметах бытовой техники, инструментах используемых дома  и в детском саду.

  Умеют с помощью картинок  показать и рассказать, каких ситуаций надо избегать, чтобы не причинить травму себе и другому. Знает как нужно себя вести, когда  он остается  дома один.

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, легко справляется с заданием.

Средний

.

Дети с помощью воспитателя  называют свое имя, фамилию, домашний адрес. Называют предметы бытовой техники, инструментов используемых  дома и в детском саду, но не могут назвать  травму, которую может причинить этот предмет, при неправильном его использовании.

Знает как нужно себя вести , когда остается дома один, но не осознает свои действия

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при помощи воспитателя.

Низкий

Дети не могут назвать свое фамилию.домашний адрес. Не могут назвать предметы являющиеся источниками опасности. Не могут рассказать по картинке почему  данная ситуация может быть опасна. Не знают правил безопасного поведения в ситуации когда остаешься дома один.

1 балл– ребенок  допускает большое количество ошибок  или затрудняется ответить  на многие вопросы, с заданием не справляется.

Раздел: «Ребенок и интернет»

Уровень критерий

Старшая группа

Баллы

Высокий

Дети знают основные понятия информационной безопасности.

Знают о необходимости гимнастики для глаз, физминутки и зарядки для всего тела после работы на компьютере.

 Знают о необходимости содержания в чистоте компьютер (вытереть пыль) и рабочее место (отсутствие посторонних предметов на нем).

Называют угрозы безопасности детей в Интернете.

3 балла – ребенок безошибочно отвечает на все вопросы, дает ответ в полном объеме, легко справляется с заданием.

Средний

.

Дети с помощью воспитателя называют

основные понятия информационной безопасности.

Знают, что нельзя без разрешения взрослого включать компьютер и входить в интернетпространство, нельзя работать за компьютером больше 15 мин

2 балла  половина ответов дана ребенком с помощью наводящих вопросов, задание выполняет при помощи воспитателя.

Низкий

Дети не могут назвать основные понятия информационной безопасности. Не знают о необходимости гимнастики для глаз, физминутки и зарядки для всего тела после работы на компьютере.

Не называют угрозы безопасности детей в Интернете

1 балл– ребенок  допускает большое количество ошибок  или затрудняется ответить  на многие вопросы, с заданием не справляется.

Протокол обследования детей старшего дошкольного возраста

в сфере основ безопасности жизнедеятельности

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Ребенок и природа

Ребенок и улица

Ребенок и люди

Ребенок и дом

Ребенок и Интернет

Итоговый показатель по каждому ребенку

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

Итоговый показатель по группе


2.5. Методические материалы

  • Методыреализациипрограммы:
  • Интегрированныезанятия;
  • Беседы;
  • Наблюдения;
  • Игры(словесные,дидактические,подвижные,ролевые);
  • Викторины;
  • Игровыетренинги;
  • Опытыиэксперименты;
  • Моделированиепроблемныхситуаций;
  • Рассматриваниеиллюстраций;
  • Чтениехудожественнойлитературы;
  • Просмотринформационныхвидеороликов,слайдовыхпрезентаций,мультфильмов.

Формы реализациипрограммы:

-Групповыезанятия.

Алгоритм учебного занятия

При организации образовательных занятий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха и рефлексии. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала.

Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:

1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж и  планирование;

2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;

3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов.

Форму работы в зависимости от целей и задач каждого занятия выбирает педагог.

Дидактические материалы:

Игры:

- "Правила взаимодействия с незнакомыми людьми"

- "Безопасность в природе"

- "Безопасность в доме"

- "Поможем пострадавшему"

- "Дорожные знаки"

- "Опасные предметы"

- Игра по ОБЖ "Опасно - неопасно"

- Игра на формирование навыков безопасного поведения "Собери в лукошко"

- Игра "Найди и зачеркни"/ "Закрой фишками"

- Игра "Кубик безопасности"

- Игра "Собери картинку"

Памятки:

- "Как вести себя при пожаре"

- "Пять важных правил ПДД"

- "Азбука безопасности для детей"

- "Пожарная безопасность для дошкольников"

 -"Интернет - безопасность"

- "Перед каникулами"

- "Памятка юного пешехода"

- "Остерегайся!"

- "Безопасность на детской площадке"


2.6. Список литературы

Основная литература:

- для педагога:

  1. АвдееваН.Н.,КнязеваО.Л.,СтеркинаР.Б.,«Безопасность»-СПб:
  2. «Детство-пресс»,2008.
  3. Авдеева Н.К, Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Учебное пособие поосновамбезопасностижизнедеятельностидетейстаршегодошкольноговозраста» - СПб: Детство-ПРЕСС,2005-144с.
  4. Ананьева.В.А.,  «Основы  безопасности  дошкольника»-СПб:
  5. «Детство-пресс»,2008.
  6. ГрезинаО.Ю.,ПятаеваС.А.,«Работасдетьмивдошкольныхучреждениях по обучению правилам дорожного движения»: метод, разраб. /сост.– Волгоград: «Перемена»,2009.-48 с.-ISBN5-88234-292.
  7. Поляков В. В., Основы безопасности жизнедеятельности: учеб, для 1кл.-М:«Дрофа»; ДиК,2007.-80с:ил.-ISBN5-7107-0846-1.
  8. СтатмэнП.,Безопасностьвашегоребенка/пер.сангл.-СПб.
  9. «Респекс, Дельта,Кристалл,»2007.-384с.
  10. ИзвековаН.А.,Занятияпоправиламдорожногодвижения.– М.:Сфера,2008г.
  11. СтарцеваО.Ю.,Школадорожныхнаук/–М.:ТЦ Сфера,2008.
  12. Хромцова Т.Г.Воспитание безопасного поведения дошкольниковнаулице/–М.:Центрпедагогическогообразования,2007.

- для родителей:

Пожарнаябезопасность

  1. БадановМ.«Костер»
  2. БартоА.«Гроза»
  3. БороздинВ.Поехали!
  4. ВолынскийТ.«Кошкиндом»
  5. ДмитриевТ.«ТетяВаря—электросварщица»
  6. ЖигулинА.«Пожары»
  7. ИоселианиО. «Пожарнаякоманда»
  8. Куклин Л.«Сталевар.Кузнец.Пожарный»
  9. Маршак С. «Кошкин дом»,        «Вчера        и        сегодня»        (отрывок),
  10. «Пожар»,«Рассказ онеизвестномгерое»
  11. МихалковС.«ДядяСтепа»
  12. Новичихин Е.«Ноль—один»,«Спички»
  13. ОленевК.«Краснаямашина»
  14. ОрловаД.«КакСтобедхотелиспугатьволка,асамчутьнесгорел»
  15. ПермякЕ.«КакОгоньВодузамужвзял
  16. ХоринскаяЕ.Спичка-невеличка

Безопасноеповедение вприроде

  1. «Хитрыеласки»(Г.Шалаева).
  2. «Что нельзякупить?»(В.Орлова).
  3. «Нашапланета»(Я.Аким).
  4. «Сережа»(Р.Сеф)
  5. «Сказка«Налеснойтропинке»(Т.Шорыгина).
  6. «Советылесноймышки»(Т.Шорыгина).
  7. «Неешьнезнакомыеягодывлесу» (Г.Шалаева)
  8. «Наказаниезанезнание»(М.Фисенко).
  9. «Ландыш»(Е.Серова)
  10. «Осколокстекла»(Т.Шорыгина).
  11. «Пожарвлесу»(М.Фисенко)
  12. Волшебные вороны»(Т.Шорыгина).
  13. «Неходипольдуводоема»(Г.Шалаева,Н.Иванова).
  14. «Зима»(М.Фисенко)
  15. «Гроза»(А.Барто).
  16. «Гроза»(В.Лифшиц).
  17. Сказка«ДобраяИвушка»(Т.Шорыгина).
  18. «КакСтобедбросилбутылкуичтоизэтоговышло»(Д.Орлова).
  19. «Некупайсявзапрещенныхместах»(Г.Шалаева,Н.Иванова).
  20. «Непрыгайвводувнезнакомыхместах»(Г.Шалаева,Н.Иванова).

ПДД

  1. Головко«Дорожныезнаки»;
  2. ДмоховскийА. «Чудесныйостровок»;
  3. Дорохов А. «Подземный        ход»,        «Заборчик        вдоль        тротуара»,
  4. «Шлагбаум»;
  5. КожевниковВ.«Светофор»;
  6. КривицкаяА.«Тайны дорожныхзнаков»;
  7. МаршакС.«Светофор»;
  8. МигуноваН.А.«Светофор»;
  9. МихалковС.«ДядяСтёпа–милиционер»;
  10. ПишумовЯ.«Пешеходныйсветофор», «Посмотрите,постовой»,
  11. Пляцковский И.«Светофор»;
  12. ПрокофьевС.«Мойприятель –светофор»;
  13. СеверныйА. «Светофор»;
  14. СеряковИ.«Законыулиц идорог»;
  15. БедаревО.«Еслибы…»;
  16. БерестовВ.«Промашины»;
  17. БоровойЕ.Врассказыизсерии«Азнаешьлиты?»;
  18. ГальперштейнЛ.«Трамвайиегосемья»;
  19. ДороховА,«Пассажир»;
  20. МихалковС.«Мояулица»,«Сквернаяистория»;
  21. НосовН.«Автомобиль»;
  22. ОгнецветЭ.«Ктоначинаетдень»;
  23. Пишумов  Я. «Машина        моя»,        «Азбука        города»,        «Песенка оправилах»,«Наулиценашей»,«Всемальчишки,все девчонки…»,;
  24. СемернинВ. «Запрещается–разрешается»;
  25. ЮрминГ.«Любопытныймышонок»;
  26. ГанговА.«Кто храбрей?»;
  27. ИвановА.«Какнеразлучныедрузьядорогупереходили»;
  28. КончаловскаяН.«Самокат»;
  29. ЛешкевичИ.«Гололёд»;
  30. ОрловаД.«Как Стобедкачалсянакачелях»;
  31. ПишумовЯ.«Юркаживётнадругойстороне…»;
  32. ШорыгинаТ.«Волшебныймяч»;
  33. ЯковлевС.«Читаеткнижкуглупыйслон…».
  34. В.Ардов«Огнехвостик»
  35. О.Бедарев«Еслибы»
  36. Я.Пишумов«Посмотрите,постовой»
  37. Шорыгина«МартаиЧичиидут впарк», «Волшебныймяч».
  38. «КакВладиксКатейходиликупаться»(М.Фисенко)

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/ispolzuemaya-metodicheskaya-literatura-po-pdd-po-fgos-1184818.html,

http://cheburashka.nov.edu54.ru/p4aa1.html,

https://vk.com/topic-75023500_37312604

«Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=_tPp5rGiTJo&feature=emb_logo

Веселая зарядка «Помогатор»

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D1%84%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1608215555884092-899788444420703858700098-production-app-host-man-web-yp-211&wiz_type=vital&filmId=5362936553231135392

Смешарики 2D | Азбука_интернета - Все серии подряд

https://yandex.ru/video/preview?filmId=18061763862809896310&from=tabbar&parent-reqid=1608216047078799-91111394735136245900098-production-app-host-man-web-yp-32&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Азбука_Интернета. ВСЕ серии - Смешарики 2D

https://yandex.ru/video/preview?filmId=18262682928575675192&from=tabbar&parent-reqid=1608216047078799-91111394735136245900098-production-app-host-man-web-yp-32&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8

Почемучка. Информатика 1 сезон. Компьютерные вирусы (07 серия)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=47&v=V8NVFJ15Giw&feature=emb_logo

Аркадий Паровозов спешит на помощь «Чем опасен интернет?»

https://yandex.ru/video/preview/?text=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0%20%C2%AB%D0%A7%D0%B5%D0%BC%20%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BD%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82%3F%C2%BB&path=wizard&parent-reqid=1608218108504585-1068441640436894233800098-production-app-host-man-web-yp-238&wiz_type=vital&filmId=10551020979222397836


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст - это период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, сложно. Тем не менее, необходимо выде...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Основы безопасности детей дошкольного возраста» сориентирована на то, чтобы дать детям...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально - педагогической направленности Азбука безопасности

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых .К сожалению, они написаны «взрослым» я...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Формула безопасности"

Дополнителая общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педпгогической напрвленности "Формула безопасности"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности " Шахматы"

Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы –замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских взаимоотношений. Ша...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».

 Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальной направленности «Артландия»

Одна из форм работы педагога-психолога МБДОУ – это кружковая работа. Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса. В этом учебн...