Знакомство детей 3 – 4 лет с правилами дорожного движения.
статья по обж (младшая группа)

Наше современное дошкольное учреждение стремится дать своим воспитанникам универсальное образование. Неотъемлемой же частью общего культурного уровня является знание и соблюдение норм поведения в дорожно-транспортной обстановке. Поскольку привычки, приобретённые в детстве, остаются на всю жизнь, то ребёнка нужно обучать основам дорожной азбуки с самого раннего возраста, чтобы со временем правила стали осознанной необходимостью. Объяснять же малышам основы дорожной азбуки нужно на простом и доступном языке и конкретных примерах, поскольку абстрактное мышление у них ещё не развито.

Во второй младшей группе идёт работа по этим же направлениям (знания дошкольников углубляются). Кроме того, решаются и новые задачи:

  1. Вводится понятие светофор (хотя это можно сделать и в конце первого года обучения).
  2. Малыши узнают, что существуют ещё и автомобили специального назначения (скорая помощь, полицейская ипожарная машины).
  3. Дошкольникам даются элементарные представления о правилах безопасного поведения на дороге (каким образом нужно переходить проезжую часть, необходимость всегда держать за руку родителей или других взрослых).
  4. Развивается умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Мы начинаем знакомство наших маленьких дошколят с дорожно-транспортными понятиями во время прогулки. Показываем детям проезжую часть, тротуар и рассказываем об их назначении (при этом вовсе не обязательно выходить за пределы детского садика). Малыши узнают, кто такой водитель, пешеход и пассажир, наблюдая за прохожими и движением транспортных средств по дороге. Можно также рассмотреть машину, которая привозит каждый день продукты на кухню, и обсудить её устройство.

Жизнь ребёнка — это самая большая ценность. Поэтому в детском саду необходимо уделять достаточно внимания изучению правил дорожного движения, начиная с самого раннего возраста. Задача педагога — преподнести малышам эту серьёзную информацию в доступной форме, самое лучшее — в виде игровых занятий. При этом игра должна быть всегда поучительной, подводить детей к определённому выводу, который поможет им в дальнейшем ориентироваться на улице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по знакомству старших дошкольников с правилами дорожного движения «В добрый путь!»

Санкт – Петербург, один из крупнейших городов в нашей стране. Он имеет большое разнообразие городского транспорта, в том числе  пассажирского.  Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутн...

Развлечение для детей младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать дет...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о знаках дорожного движения,о правилах перехода проезжей части....

Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».Цел...

Развлечение для детей младшей группы "Дети учат зайчика правилам дорожного движения".

Цель. Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге....

Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Развлечение по ПДД для детей младшей группы на тему: «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»

Развлечение по ПДД для детей  младшей группы на тему: «Дети учат зайчика правилам дорожного движения»...