Конспект "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе на тему:
«Азбука безопасности»
Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.
Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Материал: Опасные предметы ( молоток, гвозди, спички, ножницы…), макет костра, пожарная машина, светофор, пешеходная дорога, игрушки, иллюстрации «опасные ситуации».
Медвежонок- живой персонаж.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, презентаций, чтение художественной литературы
Ход занятия:
Воспитатель: Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда
Знаешь очень строго!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Азбука безопасности».
(Звонит сотовый телефон воспитателя)
Воспитатель: по телефону: Алло, да, это Татьяна Александровна. А вы кто? Ах, медведь. Здравствуйте, очень приятно вас слышать! У вас какая-то проблема? Вот, как! Ну что, же, я передам ребятам вашу просьбу. Конечно, конечно, до встречи.
Воспитатель: обращается к детям: Ребята, медвежонок очень хочет пойти с вами на прогулку, а давайте пригласим его совершить с нами путешествие в волшебную страну.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Только где же он живёт, как нам узнать?
Дети: в лесу
Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
(Каждый ребенок называет свой домашний адрес).
Воспитатель: ну тогда в путь к медвежонку в лес
Дети: да
Воспитатель: Кажется, мы пришли. Ой, а дверь – то приоткрыта. Разве можно оставлять дверь открытой?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Дверь нельзя оставлять открытой, потому что посторонний человек может пробраться домой и т.д.
Воспитатель: Ну что же, давайте войдем и посмотрим, чем занимается медвежонок
медвежонок, играет с опасными предметами)
Воспитатель: А вот и Мишка! Да ты совсем один дома! Ребята, посмотрите, чем он играет. Смотрите, что у него тут вместо игрушек!
Дети: Спички, нож, гвозди…
Воспитатель: Разве можно играть с этими опасными предметами?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя играть с этими предметами?
Дети: С опасными предметами нельзя играть, потому что можно пораниться и т.д.
Воспитатель: Но как мы сможем объяснить это Мишке? Предлагаю, поиграть!
Игра «Правильный выбор»
(опасные предметы и игрушки) сортировка в 2 корзины
Мишка: «Я знаю, знаю …» берёт опасный предмет, дети останавливают, объясняют.
Воспитатель: Ну что, Мишка, надеюсь, тебе помогла наша игра и ты теперь не будешь играть с такими опаснымивещами.
А теперь, расскажите Медвежонку, как нужно себя вести, когда остаешься дома один.
Дети:
- Когда остаешься один дома, нельзя оставлять дверь открытой и открывать дверь незнакомым людям.
- Нельзя подходить к окну или балкону, потому что можно упасть оттуда.
- Нельзя включать электроприборы и оставлять шнур в розетке.
- Нельзя брать или играть с колющими, режущими опасными предметами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и Миша знает эти правила. Ну что же, можно отправляться в путь.
(Берут Медведя с собой. Проходят совсем немножко, воспитатель обращает внимание на то, что в руках у Миши спички.)
Воспитатель: Зачем ты, Миша, взял спички с собой?
Медведь: Дорога будет долгая, вдруг нам станет холодно, тогда мы разведем костер и все дружно согреемся.
Воспитатель: Кому можно разжигать костер? Разве тебе, Миша? Давайте, дети, подскажем, что может случиться, если играть со спичками?
Дети: Со спичками играть нельзя, потому что может случиться пожар и т.д.
Воспитатель: А куда необходимо звонить при пожаре?
Дети: При пожаре мы звоним в пожарную службу на номер 01. Воспитатель: В пожарной охране работают сильные, отважные и мужественные люди. Их работа очень опасна, она необходима для всех людей, почему?
Дети: Они спасают жизни многих людей
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как необходима для людей работа пожарных. Давайте проверим на сколько хорошо вы знаете эти правила. Предлагаю поиграть.
Игра «Топаем и хлопаем»
(Проводится игра «Топаем и хлопаем»).
- Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопаем)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топаем)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топаем)
- Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопаем)
- Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топаем)
- Клим увидел, дом горит,
Мальчик 01 звонит (хлопаем).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. (Подходим к пешеходному переходу, напротив стоит светофор и знак «пешеходный переход»). В волшебной стране, как и в любом другом городе есть игровая площадка для детей, но для того, чтобы там поиграть, нужно перейти дорогу. По улице едут машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.
(Медвежонок пытается перебежать дорогу, воспитатель останавливает).
Воспитатель: Стой! Куда ты побежал? АЙ-АЙ-АЙ. Разве можно так переходить дорогу?
Мишка: Ну, я хотел быстрее добежать до площадки.
Воспитатель: Дети, Мишка не знает, как правильно переходить дорогу. А вы, знаете, как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: А если светофора нет?
Дети: Если нет светофора, тогда должен быть знак «пешеходный переход». Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машины остановились и перейти дорогу.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на светофор!
Если на светофоре красный свет!
Дети: Опасен путь – прохода нет!
Воспитатель: А если желтый свет горит!
Дети: Он «приготовься» говорит
Воспитатель: Зеленый вспыхнул впереди!
Дети: Свободный путь, переходи!
Воспитатель: Какой сигнал сейчас горит?
Дети: Зеленый (путь открыт)
(Воспитатель вместе с детьми переходит улицу)
Воспитатель: Вот мы и попали на игровую площадку. Как вы думаете, почему нужно играть в специально отведенном месте?
Дети: Потому что на детских площадках нет транспорта, опасных предметов…….
Воспитатель: А какие правила безопасного поведения мы с вами сегодня повторяли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня просто молодцы! Не только сами повторили правила безопасности, но и помогли Мишке узнать много нового и интересного. Надеюсь, вы не забудете «Азбуку безопасности» по дороге назад в детский сад. А сейчас, можете поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516955-1710768154.jpg)
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...