Конспект "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе на тему:

«Азбука безопасности»

Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.

Задачи:  Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Материал: Опасные предметы ( молоток, гвозди, спички, ножницы…), макет костра, пожарная машина, светофор, пешеходная дорога, игрушки, иллюстрации «опасные ситуации».

Медвежонок- живой персонаж.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, презентаций, чтение художественной литературы

Ход занятия:

Воспитатель:    Отправляясь в дальний путь,

                         Веселей дорога,

                         Если правила всегда

                         Знаешь очень строго!

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Азбука безопасности».

(Звонит сотовый телефон воспитателя)

Воспитатель: по телефону: Алло, да, это Татьяна Александровна. А вы кто? Ах, медведь. Здравствуйте, очень приятно вас слышать! У вас какая-то проблема? Вот, как! Ну что, же, я передам ребятам вашу просьбу. Конечно, конечно, до встречи.

Воспитатель: обращается к детям: Ребята, медвежонок очень хочет пойти с вами на прогулку, а давайте пригласим его совершить с нами путешествие в волшебную страну.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Только где же он живёт, как нам узнать?

Дети: в лесу

Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?

(Каждый ребенок называет свой домашний адрес). 

Воспитатель: ну тогда в путь к медвежонку в лес

Дети: да

Воспитатель: Кажется, мы пришли. Ой, а дверь  – то приоткрыта. Разве можно оставлять дверь открытой?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети:  Дверь нельзя оставлять открытой, потому что посторонний человек может пробраться домой и т.д.

Воспитатель: Ну что же, давайте войдем и посмотрим, чем занимается медвежонок

медвежонок, играет с опасными предметами)

Воспитатель:  А вот и Мишка! Да  ты совсем один дома! Ребята, посмотрите, чем  он играет. Смотрите, что у него тут вместо игрушек!

Дети: Спички, нож, гвозди…

Воспитатель: Разве  можно играть с этими опасными предметами?

Дети:  Нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя играть с этими предметами?

Дети:  С опасными предметами нельзя играть, потому что можно пораниться и т.д.

Воспитатель: Но как мы сможем объяснить это  Мишке? Предлагаю, поиграть!

Игра «Правильный выбор»

(опасные предметы и игрушки) сортировка в 2 корзины

Мишка: «Я знаю, знаю …» берёт   опасный предмет, дети останавливают, объясняют.

Воспитатель: Ну что, Мишка, надеюсь, тебе помогла наша игра и ты теперь не будешь играть с такими опаснымивещами.

А теперь,  расскажите Медвежонку, как нужно себя вести, когда остаешься дома один.

Дети:

  1. Когда остаешься один дома, нельзя оставлять дверь открытой и открывать дверь незнакомым людям.
  2. Нельзя подходить к окну или балкону, потому что можно упасть оттуда.
  3. Нельзя включать электроприборы и оставлять шнур в розетке.
  4. Нельзя брать или играть с колющими, режущими опасными предметами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и Миша знает эти правила. Ну что же, можно отправляться в путь.

(Берут  Медведя с собой. Проходят совсем немножко, воспитатель обращает внимание на то, что в руках у Миши  спички.)

Воспитатель: Зачем ты, Миша, взял спички с собой?

Медведь: Дорога будет долгая, вдруг нам станет холодно, тогда мы разведем костер и все дружно согреемся.

Воспитатель: Кому можно разжигать костер? Разве тебе, Миша? Давайте, дети, подскажем, что может случиться, если играть со спичками?

Дети: Со спичками играть нельзя, потому что может случиться пожар и т.д.

Воспитатель: А куда необходимо звонить при пожаре?

Дети:  При пожаре мы звоним в пожарную службу  на номер 01. Воспитатель: В пожарной охране работают сильные, отважные и мужественные люди. Их работа очень опасна, она необходима для всех людей, почему?

Дети: Они спасают жизни многих людей

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как необходима для людей работа пожарных. Давайте проверим на сколько хорошо вы знаете эти правила. Предлагаю поиграть.

Игра «Топаем и хлопаем»

(Проводится игра «Топаем и хлопаем»).

  1. Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопаем)

  1. Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топаем)

  1. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром (топаем)

  1. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопаем)

  1. Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают (топаем)

  1. Клим увидел, дом горит,

Мальчик 01 звонит (хлопаем).

Воспитатель:  Продолжим наше путешествие. (Подходим к пешеходному переходу, напротив стоит светофор и знак «пешеходный переход»). В волшебной стране, как и в любом другом городе есть игровая площадка для детей, но для того, чтобы там поиграть, нужно перейти дорогу. По улице едут машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.

(Медвежонок  пытается перебежать дорогу, воспитатель останавливает).

Воспитатель: Стой! Куда ты побежал? АЙ-АЙ-АЙ. Разве можно так переходить дорогу?

Мишка: Ну,  я хотел быстрее добежать до площадки.

Воспитатель: Дети Мишка не знает,  как правильно переходить дорогу.  А вы, знаете,  как правильно переходить дорогу?

Дети: Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: А если светофора нет?

Дети: Если нет светофора, тогда должен быть знак «пешеходный переход». Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машины остановились и перейти дорогу.

Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на светофор!

Если на светофоре красный свет!

Дети:  Опасен путь – прохода нет!

Воспитатель: А если желтый свет горит!

Дети:  Он «приготовься» говорит

Воспитатель: Зеленый вспыхнул впереди!

Дети: Свободный путь, переходи!

Воспитатель:  Какой сигнал сейчас горит?

Дети: Зеленый (путь открыт)

(Воспитатель вместе с детьми переходит улицу)

Воспитатель: Вот мы и попали на игровую площадку. Как вы думаете, почему нужно играть в специально отведенном месте?

Дети:  Потому что на детских площадках нет транспорта, опасных предметов…….

Воспитатель: А какие правила безопасного поведения мы с вами сегодня повторяли?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня просто молодцы! Не только сами повторили правила безопасности, но и помогли Мишке узнать много нового и интересного. Надеюсь, вы не забудете «Азбуку безопасности» по дороге назад в детский сад. А сейчас, можете поиграть!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...