Конспект "Азбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе на тему:
«Азбука безопасности»
Цель: Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.
Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице;
Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Материал: Опасные предметы ( молоток, гвозди, спички, ножницы…), макет костра, пожарная машина, светофор, пешеходная дорога, игрушки, иллюстрации «опасные ситуации».
Медвежонок- живой персонаж.
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, презентаций, чтение художественной литературы
Ход занятия:
Воспитатель: Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда
Знаешь очень строго!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну «Азбука безопасности».
(Звонит сотовый телефон воспитателя)
Воспитатель: по телефону: Алло, да, это Татьяна Александровна. А вы кто? Ах, медведь. Здравствуйте, очень приятно вас слышать! У вас какая-то проблема? Вот, как! Ну что, же, я передам ребятам вашу просьбу. Конечно, конечно, до встречи.
Воспитатель: обращается к детям: Ребята, медвежонок очень хочет пойти с вами на прогулку, а давайте пригласим его совершить с нами путешествие в волшебную страну.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Только где же он живёт, как нам узнать?
Дети: в лесу
Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
(Каждый ребенок называет свой домашний адрес).
Воспитатель: ну тогда в путь к медвежонку в лес
Дети: да
Воспитатель: Кажется, мы пришли. Ой, а дверь – то приоткрыта. Разве можно оставлять дверь открытой?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему? Как вы думаете?
Дети: Дверь нельзя оставлять открытой, потому что посторонний человек может пробраться домой и т.д.
Воспитатель: Ну что же, давайте войдем и посмотрим, чем занимается медвежонок
медвежонок, играет с опасными предметами)
Воспитатель: А вот и Мишка! Да ты совсем один дома! Ребята, посмотрите, чем он играет. Смотрите, что у него тут вместо игрушек!
Дети: Спички, нож, гвозди…
Воспитатель: Разве можно играть с этими опасными предметами?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А почему нельзя играть с этими предметами?
Дети: С опасными предметами нельзя играть, потому что можно пораниться и т.д.
Воспитатель: Но как мы сможем объяснить это Мишке? Предлагаю, поиграть!
Игра «Правильный выбор»
(опасные предметы и игрушки) сортировка в 2 корзины
Мишка: «Я знаю, знаю …» берёт опасный предмет, дети останавливают, объясняют.
Воспитатель: Ну что, Мишка, надеюсь, тебе помогла наша игра и ты теперь не будешь играть с такими опаснымивещами.
А теперь, расскажите Медвежонку, как нужно себя вести, когда остаешься дома один.
Дети:
- Когда остаешься один дома, нельзя оставлять дверь открытой и открывать дверь незнакомым людям.
- Нельзя подходить к окну или балкону, потому что можно упасть оттуда.
- Нельзя включать электроприборы и оставлять шнур в розетке.
- Нельзя брать или играть с колющими, режущими опасными предметами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и Миша знает эти правила. Ну что же, можно отправляться в путь.
(Берут Медведя с собой. Проходят совсем немножко, воспитатель обращает внимание на то, что в руках у Миши спички.)
Воспитатель: Зачем ты, Миша, взял спички с собой?
Медведь: Дорога будет долгая, вдруг нам станет холодно, тогда мы разведем костер и все дружно согреемся.
Воспитатель: Кому можно разжигать костер? Разве тебе, Миша? Давайте, дети, подскажем, что может случиться, если играть со спичками?
Дети: Со спичками играть нельзя, потому что может случиться пожар и т.д.
Воспитатель: А куда необходимо звонить при пожаре?
Дети: При пожаре мы звоним в пожарную службу на номер 01. Воспитатель: В пожарной охране работают сильные, отважные и мужественные люди. Их работа очень опасна, она необходима для всех людей, почему?
Дети: Они спасают жизни многих людей
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как необходима для людей работа пожарных. Давайте проверим на сколько хорошо вы знаете эти правила. Предлагаю поиграть.
Игра «Топаем и хлопаем»
(Проводится игра «Топаем и хлопаем»).
- Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя (хлопаем)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топаем)
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром (топаем)
- Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопаем)
- Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают (топаем)
- Клим увидел, дом горит,
Мальчик 01 звонит (хлопаем).
Воспитатель: Продолжим наше путешествие. (Подходим к пешеходному переходу, напротив стоит светофор и знак «пешеходный переход»). В волшебной стране, как и в любом другом городе есть игровая площадка для детей, но для того, чтобы там поиграть, нужно перейти дорогу. По улице едут машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу.
(Медвежонок пытается перебежать дорогу, воспитатель останавливает).
Воспитатель: Стой! Куда ты побежал? АЙ-АЙ-АЙ. Разве можно так переходить дорогу?
Мишка: Ну, я хотел быстрее добежать до площадки.
Воспитатель: Дети, Мишка не знает, как правильно переходить дорогу. А вы, знаете, как правильно переходить дорогу?
Дети: Переходить дорогу нужно только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: А если светофора нет?
Дети: Если нет светофора, тогда должен быть знак «пешеходный переход». Нужно посмотреть сначала налево, потом направо, убедиться, что машины остановились и перейти дорогу.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите на светофор!
Если на светофоре красный свет!
Дети: Опасен путь – прохода нет!
Воспитатель: А если желтый свет горит!
Дети: Он «приготовься» говорит
Воспитатель: Зеленый вспыхнул впереди!
Дети: Свободный путь, переходи!
Воспитатель: Какой сигнал сейчас горит?
Дети: Зеленый (путь открыт)
(Воспитатель вместе с детьми переходит улицу)
Воспитатель: Вот мы и попали на игровую площадку. Как вы думаете, почему нужно играть в специально отведенном месте?
Дети: Потому что на детских площадках нет транспорта, опасных предметов…….
Воспитатель: А какие правила безопасного поведения мы с вами сегодня повторяли?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня просто молодцы! Не только сами повторили правила безопасности, но и помогли Мишке узнать много нового и интересного. Надеюсь, вы не забудете «Азбуку безопасности» по дороге назад в детский сад. А сейчас, можете поиграть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...