Конспект занятия по познавательному развитию «Опасность дома».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»
Конспект
занятия по познавательному
развитию
для детей средней разновозрастной группы
на тему «Опасность дома».
Цель: Формирование у детей представления об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
- Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
- Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
- Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: игрушка – петушок, рюкзак, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, молоток, таблетки; иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома», клей (на каждого ребенка).
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, загадки, дидактическая игра, физ.минутка, описательные рассказы детей, чтение стихотворений.
Словарная работа: опасный предмет, ножницы, правило безопасности, лекарственные средства, колющиеся предметы.
Ход:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте! (хором)
Воспитатель: А сейчас, дети, садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.
Стук в дверь
Воспитатель: Кто это может быть? (Петушок, запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)
Воспитатель: Здравствуй Петушок, что случилось?
Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Петушок! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Дети, давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем.
Дети, что Петушок сделал неправильно?
Дети: Он открыл дверь незнакомому человеку.
Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Дети: Они могут оказаться ворами.
Воспитатель: Да, дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Воспитатель: А чтобы ты, Петушок, не забыл эти правила послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что, Петушок, ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
Петушок: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Петушок, а что у тебя в рюкзаке?
Петушок: Я игрушки принес. (Достаю: спички, иголки, нитки, ножницы, утюг, молоток)
Воспитатель: Да это же опасные предметы.
Воспитатель: Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.
Воспитатель: Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки.
Воспитатель: Что это?
Дети: Утюг (хором)
Воспитатель: Правильно, дети, это утюг. А для чего нам нужен утюг?
Дети: Чтобы гладить белье.
Воспитатель: А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти?
Дети: Можно получить ожог, боль.
Воспитатель: Все верно, дети. А если вы получили ожог, что нужно сделать?
Дети: Вызывать врача.
Воспитатель: Да, дети, если сильный ожог, то нужно срочно вызывать карету скорой помощи по телефону 03. Место ожога держать под холодной водой. При вызове скорой помощи диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар.
Воспитатель: Утюг-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Зачитываю стихотворение:
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Для чего используются ножницы?
Дети: Вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.
Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?
Дети: Можно порезать палец.
Воспитатель: Правильно. А еще можно наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы?
Дети: Передаем ножницы кольцами вперед.
Воспитатель: Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками - тоненькими …..
Дети: Спичками.
Воспитатель: Дети, а для чего нужны спички?
Дети: Чтобы развести огонь.
Воспитатель: А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?
Дети: Вызвать пожарных.
Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить?
Дети: 01, 010 с сотового.
Воспитатель: Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
- А чем пожарные тушат огонь?
Дети: Водой.
Воспитатель: Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
Воспитатель: А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!
Воспитатель: Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны?
Дети: Лечить от болезней: живот, горло.
Воспитатель: А какие от них опасности?
Дети: Можно много выпить и отравиться.
Воспитатель: Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где?
Дети: В аптечке.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно»
Я буду называть игрушки и опасные предметы. Услышав опасные предметы, вы хлопаете. А если назову игрушку – не хлопаете.
Называю слова: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички.
Воспитатель: Замечательно. Садитесь. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе, руки на столе.
Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
- Не впускай в дом незнакомца;
- Не играй со спичками;
- Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
- Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
(Обобщаю показывая картинки на доске)
Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.
Воспитатель: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.
Воспитатель: Молодцы! Дети, на этом наше занятие окончено. Скажите, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового узнали мы сегодня на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Что именно вам понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, дети, и Петушок молодец! Вы усвоили все правила.
Петушок: Спасибо дети, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, мои друзья уже вернулись, наверное, из леса.
Воспитатель: Петушок, помни эти правила и никогда о них не забывай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы вокруг нас" в старшей группе
Это занятие было проведено с целью закрепить у детей понятия пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, а также развивать умение пользоваться полученными з...
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
конспект занятия "Очень, очень опасные предметы!"
материал по безопастному поведению в быту...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
Конспект занятия по теме "Опасные предметы дома"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Опасные предметы дома"...
занятие по ОБЖ "Опасности дома: открытое окно, балкон"
Презхентация "Опасности дома. Открытое окно, балкон"...
Конспект занятия по ОБЖ "Опасные предметы дома" в средней группе
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему "Опасные предметы дома"...