Конспект НОД для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Конспект предназначчен для средней группы детского сада по правилам поведения на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svetofor.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Наш друг Светофор»

Цель: 
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей; 
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас загадками.

Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, настроение у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение, подарим друг другу. (Дети дуют на ладошку)
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга.
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор. 


Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение 
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?



Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору. 
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? Какой сигнал расположен вверху?
Дети: 
Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!
Воспитатель:
 А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зеленый!
Воспитатель:
 Молодцы, ребята! А теперь наш Светофор с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре. 


Игра: «Сигналы светофора!»


Дети:
 Красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!


Дети:
 Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения.
Дети: Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети:
 Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело.
По дорожкам черно-белым. 
Дети: Знак «Пешеходный переход».


Воспитатель: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

Дети:
 Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: 
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца.
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)


Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель:
Знак водителей пугает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!

Дети:
 Знак «Въезд запрещен».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.
Воспитатель:
Если ты собрался с другом. 
В зоопарк или в кино, 
Подружиться с этим знаком 
Вам придется все равно, 
Он домчит вас быстро, ловко 
Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)


Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине 
(движение рулем)
Нажимаем на педаль 
(согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем 
(рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (
ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли.
Вправо, влево – чистота!  
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер  
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! 
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашему Светофору интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный. 
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру. 
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».

Воспитатель: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно. 
Воспитатель: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя? 
Ребенок: Перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? 
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге?
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель:
 Светофор наш стал радостным от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Мы сейчас пойдём направо ».

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? 
Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем нашему другу Светофору помощников.

Практическая часть. (Изготовление светофоров)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые светофоры-помощники у нас получились!
Воспитатель:
 Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения. 
ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 
(на мотив «Пусть бегут неуклюже...») 
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, 
Но нельзя по дороге бежать. 
Тротуар - пешеходам, а машине - дорога. 
Это правило все должны знать. 
Припев: 
Если красный - путь опасный, 
Если жёлтый - подожди. 
А зелёный, значит можно 
Нам дорогу перейти. 
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет 
Пост ГАИ, переход и объезд. 
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: 
Вы учите, вот вам наш совет! 
Припев: 
Знаки разные, все прекрасные, 
Как друзей их надо знать. 
Знаки разные, все прекрасные, 
Мы их будем соблюдать! 
Воспитатель: Ребята, нашему другу Светофору было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
Воспитатель:
  Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Наш друг Светофор за правильные ответы передал вам медали. Я хочу их вам вручить, вы их заслужили. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"

Конспект развлечения для детей средней группы ко Дню защиты детей "Сказочные путешествия"...