ООД
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

 «Безопасность на льду водоёмов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_pravila_bezopasnosti_na_ldu_v_zimniy_period.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасность на льду водоёмов»

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зимний период.

Задачи:

- развитие умения учащихся ориентироваться в ситуациях, подстерегающих на водоёмах в осеннее - зимний период;

-формирование бережного отношения к собственной безопасности, своему здоровью.

-приобретение навыков безопасного поведения на водоёмах в осеннее - зимний период.

- воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в зимний период.

Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: карточки с иллюстрациями поведения детей на люду водоёмов; презентация к занятию; магнитный мольберт; канат.

Предварительная работа: беседа о поведении на льду зимой, рисование «Безопасность на воде», чтение Т.Шорыгина «Волшебные вороны», К.Д.Ушинский « Умей обождать», Подвижные игры «Ручеёк», «Перепрыгни ручеёк», «море волнуется».

Ход НОД

Деятельность взрослого

Деятельность детей

I. Вводная часть
Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Бежала – шумела,
Заснула – заблестела.  ( Река подо льдом).

- Правильно, молодцы!

II. Основная часть:

Сегодня мы поговорим о Правилах поведения в зимний период на льду». В ходе нашей беседы мы найдем ответить на вопросы:

Чем опасен лёд?

Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

Каковы основные правила поведения на льду?

Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

- Закройте глаза и представьте, как выглядит водоем зимой.

- А какая опасность может предостерегать нас в это время на реке или озере?

- Правильно, ребята. С наступлением холодов, резко возрастает число несчастных случаев. Ведь лёд на реке не всегда может быть прочным.

- Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

- Прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лед с желтоватым оттенком – ненадежен.

- Главная причина трагических случаев – незнание, пренебрежение или несоблюдение элементарных мер безопасности. Необходимо обращать внимание на запрещающие знаки вблизи водоема («Переход (переезд) по льду Запрещен!»), а также помнить правила поведения на льду.

Физкультминутка

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать.

Будем ручки согревать,

Мы потопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

 

- На тонком льду очень часто происходят неприятности.

Надо знать правила безопасного поведения на льду чтобы не произошли неприятности :

- Нельзя ходить на молодой лёд. Но даже когда лёд толстый, местами могут образоваться проталины. Например, где быстрое течение. Поэтому лёд надо проверять палкой, безопасней ходить там, где уже протоптаны тропинки, там лед уже проверен.

- Безопасней ходить по льду на лыжах.

- Нельзя ходить у вмерзших в лёд деревьев, кустарников, трав – вокруг них лёд тоньше.

- Нельзя ходить на лёд одним без взрослых.

- Нельзя кататься на речке на коньках, санках, лыжах. Играть в хоккей и другие зимние игры.

Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась?

- Надо быстро звать на помощь.

- Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше.

- Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед.

- Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома, и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный.

- На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

-Ребята давайте попробуем спасти вашего товарища из беды.

- Молодцы вы хорошо справились с заданием, а сейчас поиграем в игру «Угадайка». Каждый из вас возьмёт себе карточку и расскажет , что на ней изображено, а затем вам нужно сказать правильно ли поступают герои на картинке.

- Молодцы, вы все ответили правильно, и то что вы сказали и есть правила безопасного поведения на льду зимой.

III. Заключительная часть:

Для закрепления нашей с вами беседы, я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из «Смешариков» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…» и обсуждение увиденного.)

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Отгадывают загадку.

Ответы детей.( Она замерзла, покрыта льдом…)


(Можно провалиться под лед…)

Дети просматривают презентацию и внимательно слушают воспитателя.

Дети стоят кружком, держась за руки.

(Дети топают ногами).
(Хлопают в ладоши).

(Топают ногами и хлопают в ладоши)
(Прыгают на месте)

Дети садятся на свои места.

Дети просматривают презентацию.

Ответы детей.

Дети внимательно слушают воспитателя просматривают презентацию.

Ответы детей.

Дети тренируются спасти «попавшего в прорубь человека».

Дети разбирают карточки и поочерёдно рассказывают их содержание и определяют правильно ли поступили герои с картинок.

Дети внимательно смотрят мультфильм, отвечают на вопросы воспитателя.