Проект "Соблюдая ПДД,не окажешься в беде"
проект по обж (подготовительная группа)
Материал в игровой форме помагает детям запомнить ПДД.
https://disk.yandex.ru/i/-7K51UMI3q_BNQ ссылка на проект -презентацию «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_soblyudaya_pddne_okazheshsya_v_bede.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №11
«БУРАТИНО», КОРПУС №2 «ЗВЁЗДОЧКА»
Проект по ПДД
«Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!».
(подготовительная группа)
Подготовила воспитатель
Ласькова Елена Анатольевна
г. Невель, 2020 год
Тема проекта: «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!».
Вид проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (С 03.03 по 13.03.2020)
Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице города.
Проблема:
Всем ли знать положено правила дорожного движения?
Интеграция образовательных областей:
- Социально – коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Физическое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
Цель проекта:
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
- Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, дать понятие что все знаки делятся на группы, научить понимать их схематическое изображение;
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
- Воспитывать такие качества, как внимательность, наблюдательность, дисциплинированность, ответственность;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
- Использовать консультации, памятки, досуговые мероприятия в работе с родителями и приобщению их к соблюдению правил дорожного движения.
Развивающие
- Развивать у детей умение ориентироваться, предвидеть, анализировать и контролировать дорожную ситуацию безопасного поведения;
- Развивать, логическое мышление, память, речь, внимание.
Предполагаемые результаты проекта:
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Будут лучше ориентироваться в пространстве вперёд, назад, вверх, вниз, справа, слева. Будут знать, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге, смогут назвать и объяснить назначение дорожных знаков, как защитить себя на дороге в тёмное время суток.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой.
Работа с родителями:
- Привлечение родителей к подбору тематических литературы и книг на данную тему;
- Консультации для родителей: «Стань заметней на дороге», «Как сделать светоотражатель своими руками», «Безопасность на дорогах».
- Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Папка-передвижка: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «А знаете ли вы что», «К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте»
Этапы реализации проекта.
1 этап (подготовительный)
Составление перспективного плана работы;
Разработка консультаций для родителей;
Разработка НОД;
Разработка бесед по темам ПДД;
Подбор материала по Правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, плакатов,
Разработка конспектов мероприятий, презентаций;
Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр, пальчиковой гимнастики
Подборка произведений художественной литературы, загадок;
- Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Смоделируй знак», «Виды транспорта»;
Изучение методической литературы:
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду»;
- Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»;
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
- К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
- В.А.Добряков «Три сигнала светофора»;
- В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»;
- Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»;
2 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
- Проведение НОД: «Безопасность на дорогах», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Фликер-важный помощник на дороге».
- Проведение викторины: «Правила движения знай как таблицу умножения».
- Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
- Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Правила для пешеходов и пассажиров»,
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
- Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок.
- Рисование «Улицы нашего города».
- Рисование «Дорожный знак»;
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
- Пальчиковая гимнастика.
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.
- Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
- Чтение поговорок и пословиц
- Разгадывание загадок
- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта»;
- Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Найди нужный знак»; «Кто больше назовет дорожных знаков?», «Наша улица»,
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Сигналы светофора», «Светофор», «Быстрые водители», «Стоп – Идите, «Передай жезл»,
- Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города», «Правила движения»;
- . Физкультминутки «Пешеходы», «Светофор».
4. Заключительный этап:
- Квест -игра совместно с родителями «Путешествие по дорогам безопасности»
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
- Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
- Презентация -проекта «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!».
.
Литература.
- Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
- Н.В. Елжова «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г.
- Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшего дошкольного возраста «Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!»
Познавательный, творческий проект для воспитанников старшего дошкольного возраста...
"Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!"
Памятка родителям о соблюдении правил дорожного движения....
Соблюдая ПДД не окажешься в беде.
Соблюдая ПДД не окажешься в бидеВопрос 1.Кто такие участники дорожного движения?Варианты ответов:А) водители транспортных средствБ) пешеходыВ) пассажирыГ) все перечисленные категорииВопрос 2.Соблюдать...
Соблюдая ПДД - не окажешься в беде!
Нужно слушаться без спора указаний светофора!...
Сценарий по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Соблюдай ПДД - не окажешься в беде"
Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитывать чувство коллективизма....
Проект для старшей группы по ПДД "Соблюдая ПДД, не окажешься в беде"
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения,развитие у них внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитание навыков личной безопасности, а также привлечение родит...