Конспект занятия по ОБЖ "Колобок" в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Тимашова Елена Анатольевна

Конспект занятия по ОБЖ "Колобок" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_obzh_kolobok.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОБЖ в средней группе "Приключения Колобка"


Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать “нет” на предложения незнакомого взрослого.

Материал: заставка с изображением леса, макеты деревьев, костюмы Зайца, Волка, Медведя, Лисы, Колобка, большая конфета, машина, зеркальце.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про Колобка. Вы ее знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но моя сказка будет другая. Итак, начинаем.

II. Работа по теме.

Воспитатель: Жил-был старик со старухой. Просит старик:

- Испеки, старуха, колобок.

- Из чего печь то? Муки нету.

- Эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусекам помела, набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко. Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок: Здравствуй, Заяц!

Заяц: Колобок, я тебе дам конфетку “Чупа-чупс”. Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом такая вкусная, такая сладкая (облизывается).

Колобок: Нет, Заяц, мне не разрешают останавливаться и разговаривать с незнакомыми, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, тогда возьми шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, Заяц, спасибо! Я тебя совсем не знаю…

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а Заяц ускакал в лес. Ребята, Колобок знаком с Зайцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Колобок один в лесу или с ним рядом взрослый?

Дети: Колобок один укатился в лес

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Колобок сделал, что не взял у Зайца конфетку?

Дети: У незнакомых нельзя ничего брать.

Воспитатель: Что же было дальше?! Катится Колобок, а навстречу ему Волк (выезжает Волк на машине).

Волк. Колобок, ты куда катишься?

Колобок: Качусь, куда глаза глядят.

Волк. Ты, наверное, устал? Давай я тебя подвезу! Смотри, какая у меня машина! Блестит вся, я тебя быстро довезу, с ветерком!

Колобок: Нет, Волк, никуда я с тобой не поеду. Я тебя совсем не знаю.

Волк (сердито) Ну, погоди, Колобок! Все равно я тебя поймаю и съем! (убегает)

Воспитатель: А, может, надо было поверить Волку и сесть в машину?

Дети: Нельзя верить Волку.

Воспитатель: Ребята, вы помните, что на самом деле хотел сделать Волк?

Дети: Волк хотел съесть Колобка.

Воспитатель: Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям. Даже если водитель говорит, что хочет отвезти вас к родителям. Не верьте, ни в коем случае! Мама и папа за вами не пошлют незнакомого человека, не предупредив вас. Итак, наша сказка продолжается!

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь из кустов, схватил нашего Колобка и бросился бежать с ним в лес.

- Что теперь нужно делать Колобку? Как поступить? Ребята, давайте поможем.

Дети: Надо громко кричать и звать на помощь: “Помогите! Спасите!”.

Колобок: (кричит) Помогите мне! Меня уносит Медведь!

Воспитатель: Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес.

Запомните, когда вас пытается схватить или увести чужой, незнакомый, нужно постараться вырваться или броситься к кому-нибудь из прохожих за помощью. И кричите очень громко:

“Помогите мне! Это не мой папа! Я его не знаю!” Запомнили?

Ну, а мы идем дальше. Что же произошло с Колобком?

Колобок очень сильно испугался и решил отдохнуть на пенечке. А тут по дорожке шла…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: (идет и поет песенку)

Я, Лисичка, хороша,
Зеркальце себе нашла.
Все в него смотрю, смотрю,
И пою, пою, пою.
Ой, здравствуй, Колобок!
Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный!

Колобок, пожалуйста, спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили, и запел песенку.

Колобок:

Я, Колобок, Колобок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!

Лиса: Какая хорошая песня! Мне очень понравилось! Колобок, пошли со мной.

Колобок: Нет, Лиса, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, как хочешь… А знаешь, куда я иду? В кино сниматься! И для тебя роль есть.

Колобок: (задумался) Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете пойдет Колобок с Лисой?

Дети: Не пойдет!

Воспитатель: А Колобок вот что сказал.

Колобок: Лиса, пойдем вместе сниматься в кино!

(Колобок с Лисой убегают).

Воспитатель: Все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам – и съела.

Вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Со временем у вас, ребята, появится много друзей, и вы будете с ними спокойно играть и дружить. Но твердо запомните незнакомым доверять НЕЛЬЗЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....