Дидактическая игра по ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Баранова Ольга Борисовна

Название: "О чем говорят дорожные знаки" для старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по применению дидактической игры

«О чем говорят дорожные знаки»

Авторы: воспитатели Виноградова Светлана Васильевна, Баранова Ольга Борисовна

        Игра  будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых

        Возрастная категория: старший дошкольный возраст

        Цель создания данной игры: Подготовка детей к процессу обеспечению личной безопасности (самосохранению) на дорогах.    Дидактическая игра создана для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей.

        Данная игра может использоваться как индивидуально, так и в группе детей, в игровой деятельности (различного типа), в утреннее и вечернее время, а так же  в непосредственно образовательной деятельности как демонстрационный материал для изучения нового материала по ПДД или закрепления пройденного материала. Соответствует требованиям ФГОС: безопасна, информативна, многофункциональна, соответствует возрастным особенностям развития детей и интересам.

         Содержание пособия: Дидактическая игра «О чем говорят дорожные знаки» представляет собой  основные пластиковые круги с надписями групп дорожных знаков с лентами, на которые нанизываются пластиковые круги с соответствующими изображениями дорожных знаков, а также карточки с загадками, отгадка – найти и показать соответствующий знак.

Описание дидактической  игры «О чем говорят дорожные знаки»

         Цель: Учить детей различать и классифицировать дорожные знаки.

         Задачи: Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять у детей словарный запас по дорожной лексике, развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения; самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

         Категория участников: дети старшего дошкольного возраста

Описание и правила игры

        В комплект игры «О чем говорят дорожные знаки» входят  основные пластиковые круги с надписями групп дорожных знаков с лентами:

• предупреждающие,

• запрещающие,

• информационно – указательные

• знаки сервиса,

•  предписывающие

        На ленты нанизываются пластиковые круги с соответствующими изображениями дорожных знаков, которые относятся к той или иной группе.

А также входят карточки с загадками, отгадка – найти и показать соответствующий круг со знаком.

 1 вариант игры:

         Основной круг с надписью располагается педагогом на столе или на доске. Он зачитывает надпись на круге.  Детям нужно  найти знаки определенной группы и рассказать, для чего они нужны и какую задачу выполняют на дороге. Затем надеть на ленту. В конце игры нужно собрать все группы знаков на ленты.

 2 вариант игры:

         Педагог  загадывает загадки по картинкам о каждой группе знаков и знаков в отдельности.  Детям нужно найти соответствующий  круг со знаком  и показать или надеть на ленту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...