Дидактическая игра по ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Название: "О чем говорят дорожные знаки" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_primeneniyu_didakticheskoy_igry.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению дидактической игры
«О чем говорят дорожные знаки»
Авторы: воспитатели Виноградова Светлана Васильевна, Баранова Ольга Борисовна
Игра будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Цель создания данной игры: Подготовка детей к процессу обеспечению личной безопасности (самосохранению) на дорогах. Дидактическая игра создана для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей.
Данная игра может использоваться как индивидуально, так и в группе детей, в игровой деятельности (различного типа), в утреннее и вечернее время, а так же в непосредственно образовательной деятельности как демонстрационный материал для изучения нового материала по ПДД или закрепления пройденного материала. Соответствует требованиям ФГОС: безопасна, информативна, многофункциональна, соответствует возрастным особенностям развития детей и интересам.
Содержание пособия: Дидактическая игра «О чем говорят дорожные знаки» представляет собой основные пластиковые круги с надписями групп дорожных знаков с лентами, на которые нанизываются пластиковые круги с соответствующими изображениями дорожных знаков, а также карточки с загадками, отгадка – найти и показать соответствующий знак.
Описание дидактической игры «О чем говорят дорожные знаки»
Цель: Учить детей различать и классифицировать дорожные знаки.
Задачи: Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять у детей словарный запас по дорожной лексике, развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения; самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Категория участников: дети старшего дошкольного возраста
Описание и правила игры
В комплект игры «О чем говорят дорожные знаки» входят основные пластиковые круги с надписями групп дорожных знаков с лентами:
• предупреждающие,
• запрещающие,
• информационно – указательные
• знаки сервиса,
• предписывающие
На ленты нанизываются пластиковые круги с соответствующими изображениями дорожных знаков, которые относятся к той или иной группе.
А также входят карточки с загадками, отгадка – найти и показать соответствующий круг со знаком.
1 вариант игры:
Основной круг с надписью располагается педагогом на столе или на доске. Он зачитывает надпись на круге. Детям нужно найти знаки определенной группы и рассказать, для чего они нужны и какую задачу выполняют на дороге. Затем надеть на ленту. В конце игры нужно собрать все группы знаков на ленты.
2 вариант игры:
Педагог загадывает загадки по картинкам о каждой группе знаков и знаков в отдельности. Детям нужно найти соответствующий круг со знаком и показать или надеть на ленту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...