Дидактическая игра по ПДД
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Название: "О чем говорят дорожные знаки" для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению дидактической игры
«О чем говорят дорожные знаки»
Авторы: воспитатели Виноградова Светлана Васильевна, Баранова Ольга Борисовна
Игра будет полезна педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых
Возрастная категория: старший дошкольный возраст
Цель создания данной игры: Подготовка детей к процессу обеспечению личной безопасности (самосохранению) на дорогах. Дидактическая игра создана для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста является частью предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности детей.
Данная игра может использоваться как индивидуально, так и в группе детей, в игровой деятельности (различного типа), в утреннее и вечернее время, а так же в непосредственно образовательной деятельности как демонстрационный материал для изучения нового материала по ПДД или закрепления пройденного материала. Соответствует требованиям ФГОС: безопасна, информативна, многофункциональна, соответствует возрастным особенностям развития детей и интересам.
Содержание пособия: Дидактическая игра «О чем говорят дорожные знаки» представляет собой основные пластиковые круги с надписями групп дорожных знаков с лентами, на которые нанизываются пластиковые круги с соответствующими изображениями дорожных знаков, а также карточки с загадками, отгадка – найти и показать соответствующий знак.
Описание дидактической игры «О чем говорят дорожные знаки»
Цель: Учить детей различать и классифицировать дорожные знаки.
Задачи: Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Расширять у детей словарный запас по дорожной лексике, развивать наблюдательность и внимание. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения; самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Категория участников: дети старшего дошкольного возраста
Описание и правила игры
В комплект игры «О чем говорят дорожные знаки» входят основные пластиковые круги с надписями групп дорожных знаков с лентами:
• предупреждающие,
• запрещающие,
• информационно – указательные
• знаки сервиса,
• предписывающие
На ленты нанизываются пластиковые круги с соответствующими изображениями дорожных знаков, которые относятся к той или иной группе.
А также входят карточки с загадками, отгадка – найти и показать соответствующий круг со знаком.
1 вариант игры:
Основной круг с надписью располагается педагогом на столе или на доске. Он зачитывает надпись на круге. Детям нужно найти знаки определенной группы и рассказать, для чего они нужны и какую задачу выполняют на дороге. Затем надеть на ленту. В конце игры нужно собрать все группы знаков на ленты.
2 вариант игры:
Педагог загадывает загадки по картинкам о каждой группе знаков и знаков в отдельности. Детям нужно найти соответствующий круг со знаком и показать или надеть на ленту.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/22/img-20201022-wa0008.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/22/img-20201022-wa0005.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/22/img-20201022-wa0006.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/22/img-20201022-wa0007.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...