Конспект НОД по ПДД для средней группы "Светофор - ты наш друг".
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД по ПДД для средней группы "Светофор - ты наш друг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_nod_po_pdd.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«СВЕТОФОР- ТЫ НАШ ДРУГ.»
(конспект занятия для детей 4-5 лет.)
Составила
Воспитатель МДОУ «Д/с №180к.в.»
г.Магнитогорск
Горваль Екатерина Сергеевна
2022 г.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, светофором.
Задачи: Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
Закрепить знание сигналов светофора для детей. Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем же наше занятие сегодня, отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
У меня всего 3 глаза: разноцветные они.
Каким глазом подмигну, что вам делать подскажу. (светофор)
Воспитатель: Как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)
Воспитатель О каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно,
Желтый свет-предупрежденье: жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт!
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».
Три света есть у светофора,
Они понятны для шофёра,
Красный свет – проезда нет.
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет – кати.
(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.
Воспитатель: А где мы можем встретить светофор?
Дети: На дороге.
Воспитатель: Светофор - самый главный помощник на дороге. Мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
Воспитатель: На улицах города ездят очень много машин, автобусов. Как называется дорога, по которой они ездят?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Посмотрите, у светофора три сигнала огонька для транспорта: зеленый, желтый и красный. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. А для пешеходов два сигнала: красный и зеленый. А сейчас каждый из них сам про себя расскажет.
Самый строгий – красный свет
Стой! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?
Дети: На красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: Красный свет напоминает об опасности. На красный свет мы стоим и дорогу не переходим. И машины останавливаются, когда для них горит красный свет.
Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
Воспитатель: А зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет — значит приготовиться.
Воспитатель: Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость, начинает останавливаться. А когда машина стоит, и водитель видит желтый свет, он готовиться к тому, чтобы ехать.
Воспитатель: Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Воспитатель: А зачем нужен зеленый свет?
Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить дорогу.
Воспитатель: Все верно! Мы можем переходить дорогу, но сначала нужно внимательно посмотреть по сторонам. Сначала – налево, затем – направо. И машины тоже могут ехать, когда для них горит зеленый свет. Запомните, ребята, когда для нас горит красный свет светофора, для машин в это время горит зеленый свет, и они едут. А когда, для них загорается красный свет, они останавливаются, и пешеходы могут переходить дорогу.
Физминутка «Мы - шоферы»:
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру «Разрешается – Запрещается»
- идти толпой по тротуару… .
- перебегать улицу на красный свет …
- переходить улицу на зелёный свет … .
- уступать место старшим в общественном транспорте… .
- обходить стоящий трамвай спереди…
- обходить автобус сзади… .
- переходить дорогу по пешеходному переходу…
Молодцы, ребята, хорошо все запомнили. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дополнительной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
Приоритетная область: социально – коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие.Цель: побуждение интереса к театрально–иг...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...
Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»
Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор - наш друг»
Совершенствование знаний детей по ПДД...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Я твой друг и ты мой друг»
Задачи:Образовательные:-формировать умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице-расширять знания детей об игрушках, их внешнем виде, материале-стимулировать речевую активность детей через о...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа наш друг».
Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа наш друг»....