Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор - наш друг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Евдокимова Марина Сергеевна

Совершенствование знаний детей по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по ПДД в средней группе «Светофор - наш друг»

Программное содержание: развитие у детей познавательных интересов.

Образовательные задачи: совершенствовать у детей представление о работе светофора, его сигналах, название красного, желтого и зеленых цветов. Продолжать учить определить на слух звук автотранспортных средств, воспроизводить голосовое звукоподражание.

Образовательные технологии: здоровье - сберегающая технология, технология концентрированного обучения, игрового обучения, разноуровнего обучения, развивающего обучения, проблемного обучения.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, развивать умение мыслить, обосновывать свои ответы, развивать обзорную и мелкую моторику, обогащать словарный запас.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением светофора.

 Оборудование: ноутбук, экран.

Персонаж: Баба - Яга.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я хочу прочитать вам сказку, которую написал такой же мальчик , как и вы, зовут его Кондырев Рома, ему 5 лет. Сказка эта называется "Светофорск":

В одном сказочном государстве, среди не очень дремучего леса, стоял маленький, тихий, уютный город. В городе у каждого домика был сад и красивое крылечко, а назывался этот город Светофорск.

В городе Светофорске в почете были светофоры. Самый любимый праздник  - День Светофора. В центре на маленькой площади стоял памятник Светофору. Жителями этого чудесного города были такие знаменитости, как: Микки - Маус, Карлсон, Буратино, Долли с Тотошкой, Винни-Пух и Иван - царевич.

В городе за порядком следил инспектор Мигалочкин. И даже такие звезды никогда не нарушали Правила дорожного движения!

Однажды из дремучего леса прилетела в город на своей зеленой ступе Баба - Яга и сразу грубо нарушила Правила: превысила скорость, снесла светофор и маленькое деревце, задела трубу у домика. Бабу - Ягу задержал инспектор Мигалочкин и тут  же отправил ее обратно в лес: пока Правила не выучит.

Обидно стало старушке, решила она навредить жителям города.

В дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, сочинила она таблицы (неправильные правила). Вот о чем в них говорилось:

- "Переходите дорогу на красный сигнал светофора!"

- "Пешеходные переходы не нужны, перебегайте дорогу, где хотите!"

 - "Играйте на проезжей части дороги!"

Ранним утром собрала баба Яга таблицы в мешок и отправилась в город Светофорск, расставлять их вдоль дороги. Она очень спешила и быстро устанавливала свои таблицы, но на первом же перекрестке ее остановил инспектор Мигалочкин (он работал и днем и ночью, следил за порядком в городе).

Трудно представить, чтобы случилось в городе Светофорске, если бы жители увидели таблицы Бабы - Яги. Нарушились бы все правила движения! В городе был бы полный беспорядок! Одни жители переходили бы дорогу на красный сигнал светофора, другие - на зеленый! Сколько аварий и нарушений!

Но инспектор Мигалочкин убрал все неправильные таблицы, а с Бабой - Ягой поговорил, прочитал ей лекцию о Правилах дорожного движения и с миром отпустил в лес.

Город Светофорск так и не узнал,  от какой беды его спас верный друг -  инспектор Мигалочкин.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, давайте пригласим в гости Бабу - Ягу и расскажем ей Правила дорожного движения.

(На экране слайд с изображением избушки на курьих ножках).

Воспитатель: Давайте позовем Бабу - Ягу.

(Дети зовут Бабу - Ягу, она входит в группу).

Воспитатель: Баба - Яга, мы приглашаем тебя в гости к светофору. Присаживайся на стульчик и внимательно смотри и слушай.

(Воспитатель еще раз предлагает посмотреть на экран).

Воспитатель: Дети, скажите Бабе - Яге, что изображено на Экране?

Дети: Светофор

Воспитатель: Загорелся красный свет – стой! Вперед дороги нет! Дети, как вы думаете можно сейчас переходить дорогу

Дети: Нет.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети: Можно переходить дорогу на зеленый свет.

Воспитатель: Верно! А зеленый свет горит «Проходите» - говорит! Дети, давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.

Дети: Дорогу нужно переходить спокойно, не спеша, по переходу.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, сигнал на светофоре изменился. Какой зажегся свет?

Дети: Зажегся желтый цвет.

Воспитатель: О чем предупреждает желтый сигнал светофора.

Дети: Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.

Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения.

Воспитатель: Предлагаю вам дети отдохнуть и поиграть в игру; «Угадай по звуку». Баба -Яга, идем с нами играть.

(Дети, услышав тот или иной звук, изображают движение соответствующего транспортного средства и произносят звукоподражание).

Воспитатель: Молодцы дети! Баба -Яга, тебе понравилась игра?

Баба -Яга: Да! Очень!

Воспитатель: Дети! Проходите к своим местам и посмотрите, что у вас лежит на столе.

( На столе лежит разрезанная на части картинка).

Воспитатель: Ребята, если правильно собрать все части, получится светофор, который в сказке сломался. Давайте его починим.

(Дети собирают изображение).

Воспитатель: Посмотрите на экран, это же наш знакомый светофор.

( На экране слайд с изображение светофора).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием правильно.

Воспитатель: Баба -Яга, ты запомнила, что означают сигналы светофора?

Баба -Яга: -Да, я запомнила все! Теперь я буду всегда смотреть на светофор и правильно переходить дорогу. Спасибо, дети, что научили меня различать сигналы светофора. Теперь я буду внимательна! До свидания, дети!

Баба -Яга уходит. Занятие оканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Тема: «Огонь друг – огонь враг»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Развивать творческие воображения, формироват...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"

Цель: продолжить знакомить детей с сигналами светофора; формировать умение лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление зн...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"

Конспект занятия по лепке в средней группе "Светофор"...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа наш друг».

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа наш друг»....