занятие по безопасности детей в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Опенышева Надежда Александровна

Расширять знания детей о правилах безопасности в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия (квест)

Образовательная область: Познавательное  развитие

Возрастная группа: подготовительная   (6-7 лет)

Тема занятия: Правила безопасного поведения в лесу.

Цель занятия: Формировать правила безопасного поведения в лесу.

Задачи   Образовательная:  Расширять знания детей о правилах безопасности в осеннем лесу.

Развивающая:  Внимание,  мышление, связную речь

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Картины осеннего леса, муляжи, картинки  грибов, лесных ягод,  спички. Карта лесной полянки, 2 поля: зеленое и черное, коробочка со знаками безопасности. Карандаши цветные, игра «Что сначала, что потом».  Осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Запись шума ветра и рома.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг

Дети показываю

соответствующие движения руками.

Организационная игра «Как живешь?»

- Как живешь?

 - А плывешь?

 - Как идешь?

- Ждешь обед?

- Утром спишь?

- А шалишь?

Дети играют в игру.

2. Основная часть занятия.

Образовательная задача: Расширять  знания детей о правилах безопасности в осеннем лесу.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети стоят кругом.

Ответ детей.

Дети рассматривают карту маршрута.

Ответы детей.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Ответы детей

Дети делятся на команды девочек и  мальчиков.

Ответы детей

Дети показывают картинки и рассказывают.

Ответы детей

Ответы детей.

Дети выполняют физкультминутку.

Ответы детей.

Дети выполняют задания.

Дети рассматривают карту.

Ответы детей.

Дети показывают картинки лесных ягод.

Ответы детей.

- Дети, какое сейчас время года?

Сегодня я вам предлагаю пойти на лесную поляну, но эта  поляна волшебная и на ней  надо выполнить  задания, выполнив, нас  ждет сюрприз. Я вам предлагаю дети карту лесной поляны. На этой карте отмечены места,  где нужно будет выполнить задания.  С этой картой мы с вами отправимся на лесную поляну.

- С кем детям, можно идти в лес?

 - Как  нужно одеться, отправляясь в лес?  Почему? - И вот мы на поляне  в лесу.  

- В лесу много цветов, ягод и что может случиться с вами? Да, можете заблудиться. И если такое случиться, то, что  надо делать? Да, можно покричать «ау!», если есть телефон, то позвонить по номеру 112. Что это за номер?Нужно,  успокоится и оставаться на месте, прислушаться, может слышно, где голоса или шум проезжающих машин. И идти на эти голоса или в сторону, где слышен шум мотора. Бежать никуда  не надо. Вас обязательно найдут.

- Посмотрите  раз -налево,

Два — направо, Три -наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

-  Дети, слышите, что это за шум и грохот?поднялся сильный ветер – ураган, гроза. Как нужно себя вести в этих  случаях?Давайте рассмотрим картинки и выберем правильный вариант ответа, для этого нужно  разделимся на две команды (команда мальчиков и девочек). От команды мальчиков пойдет выполнять задание: Артем, Матвей, Данил; от девочек: Алена, Яна, Лиза. - Объясните свои  ответы? -Правильно, молодцы. Давайте посмотрим на карту и определим маршрут к следующему заданию.

- Посмотрите, сколько здесь грибов? Какие грибы? Какие грибы называют съедобные? Ядовитые?

 - Вам нужно на карточках обвести съедобные грибы зеленым карандашом, а ядовитые – красным. Дети, выберите себе пару с кем будите выполнять задание. - Назовите съедобные грибы?

- О чем говорят названия таких грибов: подберезовик? Подосиновик? - Где они растут?

- О чем говорит название грибов: сыроежки? Можно есть грибы сырыми?

- Назовите ядовитые грибы?

- Что за грибы – поганки? - Мухомор? Кого мухомор морит? Какую пользу приносит лесным животным? - Молодцы!

Здравствуй лес,

Прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью, грозовою.

Что таишь в глуши лесной?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь – мы свои!

- Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти. - Посмотрите, здесь лежат спички.

- Дети, а можно в лесу разводить костер?

В лесу огонь очень опасен. Если родители развели костер в лесу, то уходя,  что нужно сделать?  А вот сейчас предлагаю игру «Что сначала, что потом».

- Предлагаю командам разложить картинки в том порядке, в каком правильно надо развести костер и что нужно сделать, уходя от костра.

- А еще люди бросают в лесу стекло от бутылок, которое нагревается сильно солнцем и сухая трава может загореться. Поэтому стекло, мусор надо бросать в специально стоящие на дороге  мусорные баки.

- Молодцы, выполнили задание, посмотрим   карту и  определим дальнейший маршрут.

- Дети, смотрите какая красивая ягода! Мне хочется ее попробовать!

- Почему не всю ягоду в лесу можно есть? Что случиться, если есть ягоду, которую не знаешь?

- Предлагаю,  мальчикам  показать картинки с ягодами,которые можно есть, а девочки,  которые нельзя.

- Назовите съедобные ягоды. Расскажите, что знаете о них. Кто из вас с родителями ездили за ягодами в лес? - Назовите ядовитые ягоды?

- А вот  ягода - волчье лыко, ярко красные ягоды очень ядовиты, достаточно несколько ягод, чтобы у человека был летальный исход. Здесь ядовиты не только ягоды, но и ветки, листья. Очень ядовита  ягода – вороний глаз. Это растение можно сразу узнать по четырем широким листьям и одним черным блестящим плодом. Плод похож на глаз вороны. Ядовитые растения и кустарник руками трогать нельзя, можно получить ожог.

- Дети, мы с вами выполнили все задания. Молодцы! Какой сюрприз нас ждет?

- Посмотрите,  какая красивая коробочка. Что же в ней? Посмотрим? - Да,  здесь знаки.  Что это за знаки? - А как вы понимаете слово

 безопасность? Безопасность -это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.

Карта с заданиями.

Звучит в записи шума ветра и рома в лесу.

На столе лежат картинки вариантов ответов.

На  столе  стоят муляжи грибов, лежат картинки грибов, карточки, карандаши: красные, зеленые.

На солее лежат картинки игры «Что сначала, что потом»

На мольберте расставлены картинки с лесными ягодами.

На столе красная коробочка со знаками безопасности в лесу.

3. Заключительная часть занятия:

Задача:  Учить оценивать свои действия на занятии  (справились с заданиями, не справились, в чем было затруднение).

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей

Дети берут листочки по цвету.

Ответы детей.

-Дети, вам понравилось наша прогулка на лесную полянку?

- Дети, кому сегодня назанятии было интересно, и он узнал что-то новое, возьмите зеленый листок.

- Кому сегодня на занятии было интересно, и он не узнал ничего нового, возьмите желтый листок.

- Кому сегодня на занятии было не интересно, и скучно возьмите красный листок

Листья: желтые, зеленые, красные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе

Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекват...

Конспект занятия: День безопасности в подготовительной группе для детей с ЗПР

Предоставленный материал поможет воспитателям при составлении конспектов  занятий. Подойдет для детей подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель:   Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с              незнакомыми людьми. Задачи: - ...

Осторожно пожар. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.

Обобщающее занятие по усвоению знаний техники безопасности во время пожара....

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"

Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"...

Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...