занятие по безопасности детей в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Расширять знания детей о правилах безопасности в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
научить детей правилам безопасности в лесу. | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (квест)
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Тема занятия: Правила безопасного поведения в лесу.
Цель занятия: Формировать правила безопасного поведения в лесу.
Задачи Образовательная: Расширять знания детей о правилах безопасности в осеннем лесу.
Развивающая: Внимание, мышление, связную речь
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: Картины осеннего леса, муляжи, картинки грибов, лесных ягод, спички. Карта лесной полянки, 2 поля: зеленое и черное, коробочка со знаками безопасности. Карандаши цветные, игра «Что сначала, что потом». Осенние листочки: красные, желтые, зеленые. Запись шума ветра и рома.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают в круг Дети показываю соответствующие движения руками. | Организационная игра «Как живешь?» - Как живешь? - А плывешь? - Как идешь? - Ждешь обед? - Утром спишь? - А шалишь? | Дети играют в игру. | |
2. Основная часть занятия. Образовательная задача: Расширять знания детей о правилах безопасности в осеннем лесу. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети стоят кругом. Ответ детей. Дети рассматривают карту маршрута. Ответы детей. Дети выполняют гимнастику для глаз. Ответы детей Дети делятся на команды девочек и мальчиков. Ответы детей Дети показывают картинки и рассказывают. Ответы детей Ответы детей. Дети выполняют физкультминутку. Ответы детей. Дети выполняют задания. Дети рассматривают карту. Ответы детей. Дети показывают картинки лесных ягод. Ответы детей. | - Дети, какое сейчас время года? Сегодня я вам предлагаю пойти на лесную поляну, но эта поляна волшебная и на ней надо выполнить задания, выполнив, нас ждет сюрприз. Я вам предлагаю дети карту лесной поляны. На этой карте отмечены места, где нужно будет выполнить задания. С этой картой мы с вами отправимся на лесную поляну. - С кем детям, можно идти в лес? - Как нужно одеться, отправляясь в лес? Почему? - И вот мы на поляне в лесу. - В лесу много цветов, ягод и что может случиться с вами? Да, можете заблудиться. И если такое случиться, то, что надо делать? Да, можно покричать «ау!», если есть телефон, то позвонить по номеру 112. Что это за номер?Нужно, успокоится и оставаться на месте, прислушаться, может слышно, где голоса или шум проезжающих машин. И идти на эти голоса или в сторону, где слышен шум мотора. Бежать никуда не надо. Вас обязательно найдут. - Посмотрите раз -налево, Два — направо, Три -наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. - Дети, слышите, что это за шум и грохот?поднялся сильный ветер – ураган, гроза. Как нужно себя вести в этих случаях?Давайте рассмотрим картинки и выберем правильный вариант ответа, для этого нужно разделимся на две команды (команда мальчиков и девочек). От команды мальчиков пойдет выполнять задание: Артем, Матвей, Данил; от девочек: Алена, Яна, Лиза. - Объясните свои ответы? -Правильно, молодцы. Давайте посмотрим на карту и определим маршрут к следующему заданию. - Посмотрите, сколько здесь грибов? Какие грибы? Какие грибы называют съедобные? Ядовитые? - Вам нужно на карточках обвести съедобные грибы зеленым карандашом, а ядовитые – красным. Дети, выберите себе пару с кем будите выполнять задание. - Назовите съедобные грибы? - О чем говорят названия таких грибов: подберезовик? Подосиновик? - Где они растут? - О чем говорит название грибов: сыроежки? Можно есть грибы сырыми? - Назовите ядовитые грибы? - Что за грибы – поганки? - Мухомор? Кого мухомор морит? Какую пользу приносит лесным животным? - Молодцы! Здравствуй лес, Прекрасный лес! Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Темной ночью, грозовою. Что таишь в глуши лесной? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи Ты же видишь – мы свои! - Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти. - Посмотрите, здесь лежат спички. - Дети, а можно в лесу разводить костер? В лесу огонь очень опасен. Если родители развели костер в лесу, то уходя, что нужно сделать? А вот сейчас предлагаю игру «Что сначала, что потом». - Предлагаю командам разложить картинки в том порядке, в каком правильно надо развести костер и что нужно сделать, уходя от костра. - А еще люди бросают в лесу стекло от бутылок, которое нагревается сильно солнцем и сухая трава может загореться. Поэтому стекло, мусор надо бросать в специально стоящие на дороге мусорные баки. - Молодцы, выполнили задание, посмотрим карту и определим дальнейший маршрут. - Дети, смотрите какая красивая ягода! Мне хочется ее попробовать! - Почему не всю ягоду в лесу можно есть? Что случиться, если есть ягоду, которую не знаешь? - Предлагаю, мальчикам показать картинки с ягодами,которые можно есть, а девочки, которые нельзя. - Назовите съедобные ягоды. Расскажите, что знаете о них. Кто из вас с родителями ездили за ягодами в лес? - Назовите ядовитые ягоды? - А вот ягода - волчье лыко, ярко красные ягоды очень ядовиты, достаточно несколько ягод, чтобы у человека был летальный исход. Здесь ядовиты не только ягоды, но и ветки, листья. Очень ядовита ягода – вороний глаз. Это растение можно сразу узнать по четырем широким листьям и одним черным блестящим плодом. Плод похож на глаз вороны. Ядовитые растения и кустарник руками трогать нельзя, можно получить ожог. - Дети, мы с вами выполнили все задания. Молодцы! Какой сюрприз нас ждет? - Посмотрите, какая красивая коробочка. Что же в ней? Посмотрим? - Да, здесь знаки. Что это за знаки? - А как вы понимаете слово безопасность? Безопасность -это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности. | Карта с заданиями. Звучит в записи шума ветра и рома в лесу. На столе лежат картинки вариантов ответов. На столе стоят муляжи грибов, лежат картинки грибов, карточки, карандаши: красные, зеленые. На солее лежат картинки игры «Что сначала, что потом» На мольберте расставлены картинки с лесными ягодами. На столе красная коробочка со знаками безопасности в лесу. | |
3. Заключительная часть занятия: Задача: Учить оценивать свои действия на занятии (справились с заданиями, не справились, в чем было затруднение). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей Дети берут листочки по цвету. Ответы детей. | -Дети, вам понравилось наша прогулка на лесную полянку? - Дети, кому сегодня назанятии было интересно, и он узнал что-то новое, возьмите зеленый листок. - Кому сегодня на занятии было интересно, и он не узнал ничего нового, возьмите желтый листок. - Кому сегодня на занятии было не интересно, и скучно возьмите красный листок | Листья: желтые, зеленые, красные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекват...
Конспект занятия: День безопасности в подготовительной группе для детей с ЗПР
Предоставленный материал поможет воспитателям при составлении конспектов занятий. Подойдет для детей подготовительного дошкольного возраста с ЗПР....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: - ...
Осторожно пожар. Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе.
Обобщающее занятие по усвоению знаний техники безопасности во время пожара....
Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"
Конспект открытого занятия по безопасности в подготовительной группе "Чтобы не было беды!"...
Открытое занятие по Безопасности в подготовительной группе «Страна Безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; зн...
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему: «Безопасность детей дома»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формир...