Современные технологии формирования у детей старшей группы ДОО навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)
материал по обж (старшая группа)
Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы безопасного поведения.
Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.
Сама жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей, с использованием современных инновационных технологий обучения дошкольников безопасному поведению.
Опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.
При рассмотрении основных подходов к проблеме реализации возможностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bodrova_irina_igorevna.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Бодрова Ирина Игоревна
Воспитатель
ГАДОУ «Детский сад №15
Колпинского района г. Санкт-Петербурга».
Современные технологии формирования у детей старшей группы ДОО навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)
Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы безопасного поведения.
Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.
Сама жизнь доказывает необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения сотрудников дошкольного образовательного учреждения и родителей, с использованием современных инновационных технологий обучения дошкольников безопасному поведению.
Опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.
При рассмотрении основных подходов к проблеме реализации возможностей
Цель работы воспитателя - заложить основы формирования устойчивых навыков безопасного поведения у своих воспитанников.
Для достижения поставленной цели мною были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста;
- научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать;
- разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности;
- внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников;
- создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.
Задачи в работе с детьми
- формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- расширять и систематизировать знания детей о правилах общения с незнакомыми людьми;
- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с домашними животными;
- закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте;
- развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе.
Организация работы строилась с учётом принципов, которые взаимосвязаны и реализовались в единстве.
Принцип системности. Работа проводилась систематически, весь учебный год, при гибком распределении материала в течение недели.
Принцип сезонности. При ознакомлении детей с природными явлениями учитывать местные условия.
Принцип адресного подхода. Учитывая индивидуальные особенности группы.
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.
В своей работе я использую наиболее приемлемые формы работы с детьми дошкольниками: непосредственно образовательную деятельность, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, игры-беседы, игры-инсценировки, прогулки, экскурсии, дидактические игры, развлечения по каждой теме.
Важное место в работе с детьми занимает обучение правилам личной безопасности. Дети должны иметь представление о возможной опасности общения с незнакомыми людьми. В беседах рассматривались и обсуждались типичные ситуации «Если ты гуляешь один», «Если чужой приходит в дом» и др., обращалось внимание детей на то, что может быть опасно оставаться наедине с незнакомым человеком. В НОД «Встреча с Бармалеем!» дети убеждались в том, что не всегда приятная внешность человека совпадает с добрыми намерениями.
Вспоминали и драматизировали русские народные сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», на примере героев этих сказок знакомились с правилами безопасности. Проводились практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывались ситуации правильного и неправильного поведения дома, рассматривались плакаты, иллюстрации «Правила безопасности для дошкольников».
Расширялись представления детей об особенностях различных видов транспорта (наземный, подземный, воздушный и водный). Ребята познакомились с транспортом специального назначения «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» и др., их особыми правилами движения по улице. Через сюжетно-ролевую игру «Транспорт», закрепляли понятие о правилах поведения в общественном транспорте. Дидактические игры «Светофор», «Собери знак», «Дорожные знаки», «Знак заблудился» помогают лучше усвоить правила дорожного движения. Итогом работы стала акция «Письмо водителю», проведенная совместно с родителями.
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности.
Для достижения поставленных задач проведено занятие «Будь осторожен с огнём». Закрепить понятие «Пожарная безопасность», сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту, с детьми помог конкурс «Нарисуй баннер». Как итог работы по данному разделу создали проект «Подарок папе на 23 февраля
Для ознакомления детей с правилами поведения в природе,были проведены беседы на темы «Домашние и бездомные животные», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения» и др.
В играх закреплялись представления: о правилах поведения на воде, встрече с насекомыми. Рассматривались потенциально опасные ситуации, которые могут возникнуть в играх с бездомными животными, ребята учились мерам предосторожности с незнакомыми растениями и насекомыми и т. д. Ребята с огромным интересом высказывали предположения, свою точку зрения, рассуждали в занятиях ,закрепляли правила поведения в лесу, знания о диких животных о том, что каждое животное приносит пользу, собрали ментальную карту, что нас может ожидать в зимнем лесу.
В работе с родителями, помимо традиционных использую нетрадиционные формы работы с родителями, для установления контактов, привлечения внимания родителей к ДОУ, повышения их образованности в вопросах развития и воспитания детей: информационно - аналитические, досуговые, познавательные, наглядно - информационные.
Систематическая работа с детьми по обучению основам безопасности жизни и здоровью детей, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей даёт положительный результат.
В ДОУ организована, система работы по формированию элементарных основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста
- Педагоги совместно осуществляют воспитательно-образовательный процесс по данному направлению.
- Родители вовлечены в воспитательно-образовательную деятельность.
- У детей развиваются основы безопасности жизнедеятельности.
Считаю, что комплексная работа педагогического опыта очень результативна, поэтому буду продолжать её по данному направлению, внося разнообразные технологии, методы и приёмы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)
Конференция ДОУ Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)Одна из основных задач обучения детей – воспитание умения пр...
Современные технологии развития художественной деятельности детей раннего возраста в ДОО (из опыта работы воспитателя)
На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности. В этот период развиваются все общ...
Статья "Методы и приемы формирования у детей навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя средней группы)"
Методы и приемы формирования у детей навыков безопасного поведения....
Современные технологии формирования у детей младшей группы ДОО навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)
Безопасное поведение в младшей группе...
Методы и приемы формирования у детей навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)
В период дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребёнка — научиться правилам жизни во взрослом мире. И именно взрослые должны помочь ребёнку войти в этот мир с максимальными приоб...
Современные технологии формирования у детей старшей группы ДОО навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)
В материале описаны современные технологии формирования у детей старшей группы ДОО навыков безопасного поведения....
Методы и приёмы формирования у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения (из опыта работы воспитателя)
Захарова Юлия СергеевнавоспитательГБДОУ детский сад №55 общеразвивающего видаКалининского района Санкт-Петербурга Методы и приёмы формирования у детей младшего дошкольного возрас...