Развлечение по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект развлечения в средней группе по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_letom_po_pdd.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «На помощь дорожным знакам»
(Проводится на улице; участвуют все возрастные группы)
Звучит аудиозапись весёлой музыки.
Участники праздника делают большой круг.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались здесь, что бы поговорить о том, как нужно правильно переходить дорогу, и вспомним Правила дорожного движения. Ведь каждый день вы вместе с родителями ходите в детский сад, в магазин, и вам часто приходится переходить дорогу. Поэтому Вы – участники дорожного движения, а значит, должны знать правила поведения на дороге. Я хочу вас спросить: кто знает, как надо правильно переходить дорогу? Где можно её переходить, а где запрещено? (Ответы детей)
Вед.: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что мы с вами не пропадём. У меня для вас есть новость…
(Вед. Не успевает договорить, как на площадке появляется Ворона.)
Ворона: Кар-кар-кар. Это детский сад № 2 ? (Да.) Вам письмо. Кар-кар-кар. (Отдает ведущему)
Вед.: Спасибо тебе ворона. Ребята, интересно от кого оно!
(Открывает и читает)
«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
Помогите нам!»
Вед.: Тут, наверно, скажет кто-то,
Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы.
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет…
Может, в знаках толку нет?
Вед.: Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли светофор? (Ответы детей.)
Вед.: Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
Песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского).
(Вовремя песни дети исполняют простые движения по показу взрослого)
(Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевернутый обратной стороной планшет с дорожным знаком).
Вед.: Ребята, кто это?
Дорожный знак (реб.): Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-неумеха. Помогите мне.
Вед.: А как же нам тебе помочь?
Дорожный знак: Отгадайте вот эти загадки. (передает загадки)
Вед.: Ну что ж давай мы попробуем.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Машина)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете -
В этом месте ходят...
(Дети)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
(Тротуар.)
Ребенок переворачивает дорожный знак, на груди открывается знак «Поворот».
Вед.: Ребята вы узнаете, что это за знак? (Ответы) Где вы можете его встретить?
Дети: На дороге.
Вед.: Правильно.
Ребенок: На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, смотрю вперед
И вижу – скоро поворот!
Игра «Кто быстрей до поворота» (на самокате)
Вед.: Ребята, только помните! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешено только тем, кому исполнится 14 лет!
Вед.: Ребята, скажите, а кто управляет транспортным средством – машиной? (Водитель.) Вот мы сейчас и посмотрим, как вы умеете управлять машиной, получатся ли из вас будущий водители или нет.
Игра «Кто быстрей перевезет груз»
(в грузовике перевезти животных).
(Вбегает Кот).
Кот: Я Кот, ученик светофорных наук.
Вед.: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед.: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырех лапах!
Ведущий: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вед.: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход.
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Вед.: Ребята, скажите, а какой самый надежный переход? (Подземный)
Выставляется дорожный знак «Подземный переход»
Игра «Подземный переход»
(прохождение сквозь обручи, находящиеся вертикально)
Кот берет в руки мяч и пытается с ним играть.
Рядом проезжает ребенок на машине.
Вед.: Кот, а ты что собрался делать с мячом на проезжей части?
Кот: Мне машины нипочём,
Буду здесь играть с мячом.
Раз, два, три, четыре, пять,
Выходите поиграть!
Вед.: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
Дети (поочерёдно): Рядом с дорогой опасно играть
И на неё за мячом выбегать.
Миг – и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Вед.: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно!
А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. (Обращаясь к Коту) Теперь ты всё понял!
Кот: А мне все равно. (Уходит.)
Вед.: Ох, смотри, попадёшь в беду. Ребята, что же мы будем делать, где нам искать дорожные знаки.
Из стороны слышится шум, грохот.(запись аудио)
Вед.: Ой, ребята, слышите? Это, наверное, авария! Может, нужна наша помощь?
(Появляется Кот с перевязанной лапой).
Вед.: Что случилось?
Кот: Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите мне! Я хочу с вами учиться!
Вед: Поможем коту выучить правила дорожного движения?
Вот послушай, дети расскажут стихи о дорожных знаках
Дети: 1. Знак «Въезд запрещён».
Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что здесь? Свалка кирпича?
Этот знак нам говорит,
Что машинам въезд закрыт.
2. Знак «Осторожно, дети».
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
3. Знак «Подача звукового сигнала запрещена».
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Сам ведь испугаться можешь.
4. Знак «Место остановки автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
Кот: А я предлагаю покататься на машинках с препятствиями.
Игра: «Препятствия на дорогах»
Ребята старшей (подготовительной) группы делятся на команды, в руках руль, нужно оббежать кегли, вернуться, передать руль следующему.
Вед.: Молодцы!
(Голос доносится из далека): Чему вы радуетесь. Вы все-таки получили дорожные знаки? Но светофор вам не забрать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Кот: А сейчас вам покажу дорожку по которой нужно идти, чтоб найти светофор.(кот достает дорожку )
Вед.: Ребята, посмотрите, кажется, мы его нашли?
Появляется Светофор.
Светофор: С виду – грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
Светофор: Различать ты должен ясно
Цвет зеленый, желтый, красный.
Светофор: Спасибо вам друзья, что вы выручили меня!
Дети исполняют песенку светофора и пешеходов
«Стою на перекрестке с давних пор» (муз. С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
или песня «Светофор» (муз. Е.Филипповой, сл. В.Кожевникова)
Вед.: Давайте поиграем, чтобы лучше запомнить сигналы светофора.
Проводится подвижная игра «Светофор».
Дети стоят в кругу. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Ведущий поднимает круг зелёного (красного или жёлтого) цвета. При зелёном сигнале дети идут по кругу, при красном – останавливаются, при жёлтом – хлопают.
Вед.: Молодцы ребята! Мы совершили сегодня хорошие дела – спасли от Помехи-неумехи дорожные знаки и Светофор. На улице Страны дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья!
Звучит песня «Школа пешехода» (муз. С.Миролюбова, сл. В.Мурзина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...