Проектная деятельность с детьми в старшей группе " Скорая помощь и чрезвычайные ситуации"
статья по обж (старшая группа)

Оводнева Татьяна Сергеевна

конспект  «Скорая помощь и чрезвычайные ситуации»

Задачи:

1. Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

2. Закрепить понятие «экстренный случай» и номера телефонов, соответствующие данной службе.

3. Уметь правильно называть свой домашний адрес.

4. Формировать связную речь, выявляя причинно-следственные зависимости, используя доказательную речь.

5. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материал:

Диск с записью песни «Тревога», картинки с изображением чрезвычайных ситуаций телефон, карточки с номерами телефонов 01, 02, 0З, 04, 112.

Ход  занятия:

- Вчера я слушала радио и услышала песню «Тревога». Я записала её на диск и хочу, чтобы вы её тоже послушали. Скажите: «Что вы почувствовали, когда услышали эту песню (страх, тревогу, ужас, беспокойство и т.д.) А почему человеку становится страшно? А какие вы знаете чрезвычайные ситуации? А сейчас я буду называть ситуации, а вы попробуйте определить, какая из этих ситуаций обычная, а какая экстренная или чрезвычайная. Почему? (Объяснение детьми).

1. Меня поцарапала кошка.

2. Я увидела, что из соседнего дома вырывается пламя огня.

3. Мальчики играли в футбол и разбили окно.

4. Незнакомец стучится в дверь, угрожает.

5. Тебе наступили на ногу.

6. Человека сбила машина.

7. Люди заблудились в лесу.

8. Дети катаются на льдине.

9. Горит лес.

- Вот у нас телефон, но он без цифр. Давайте вместе с вами вставим в пустые кружки нужные нам цифры.

Игра «Набери номер».

Если дома появился сильный дым, набери по телефону 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой,  ты в полицию звони быстрей 02.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой  помощи 0З.

Если вдруг услышал запах газа, 04 позвони ты сразу.

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Игра «Укажи стрелкой».

- Я сейчас дам вам карточки, на них нарисованы картинки и номера телефонов, вам нужно стрелкой соединить картинку и номер телефона, по которому нужно вызвать помощь, соответствующую данной ситуации.

- Объясните, почему вы обратились именно в эту службу.

- Послушайте историю, которая произошла с девочкой Машей. «Однажды Маша пришла со школы и бабушка её не встречает. Она её позвала, но никто не ответил. Маша стала искать бабушку в комнатах и увидела, что она лежит на полу и еле дышит. Она подбежала к телефону и набрала номер службы спасения. Девочка сообщила ситуацию, но не знала своего домашнего адреса, поэтому помощь подоспела очень поздно и бабушке пришлось, долго лечиться».

- Вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы это проверим.

Игра «Домашний адрес».

- Под музыку мы будем передавать конверт, а  когда музыка закончится, у кого останется конверт, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Игра «Расскажи».

- Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

Игра «Разные ситуации».

Дети должны объяснить, какую службу необходимо вызвать и правильно ли ведут себя ребята в этой ситуации:

В дверь стучится незнакомый мужчина. Девочка открывает дверь и впускает его. Он говорит, что папа сказал ему, забрать музыкальный центр и отнести его в ремонт.

В пожарную службу поступил сигнал: «Меня зовут Саша Иванов, у нас горят игрушки. Мой адрес: дом 5, квартира 10, 3 этаж, помогите!»

Катя гладила бельё и вдруг, зазвонил телефон. Она оставила утюг включенным и ушла разговаривать по телефону.

Дети балуются по телефону.

Девочка суёт спицу в розетку.

Мама принесла овощи и фрукты. Валера стал их есть не мытыми.

- Молодцы! Я думаю, что вы сможете в случае опасности пригласить на помощь спасателей и правильно объясните, что случилось и какая нужна помощь.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Скорая помощь и чрезвычайные ситуации» Выполнена : Воспитатель МБДОУ д /с «Чебурашка» г Ленск Оводнева Татьяна Сергеевна

Слайд 2

Тип проекта : творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный 3 недели Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители .

Слайд 5

Актуальность темы обусловлена тем, что в наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский травматизм. Объяснение данному факту можно искать и как со стороны халатного поведения взрослых и как со стороны современных тенденций детского развития. Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям. Мы желаем нашим детям счастья. И все наши попытки уберечь их от бед и невзгод продиктованы этим.

Слайд 7

ЦЕЛЬ : Сформировать знания, навыки у детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях

Слайд 8

Задачи проекта: 1. Закрепить понятие «экстренный случай» и номера телефонов, соответствующие данной службе. 2. Формировать связную речь, выявляя причинно-следственные зависимости, используя доказательную речь. 3. Развивать логическое мышление, память, внимание .

Слайд 9

Ожидаемые результаты -повышение у детей уровня знаний как действовать в чрезвычайных ситуациях, при какой ситуации в какую службу обращаться; -становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения; -создание необходимых условий для организации деятельности безопасности детей в ДОУ; -координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Слайд 10

Подготовительный этап: Подбор методической, и художественной литературы по теме: - стихи; - загадки; - литературные произведения: -« Безопасность» Н Н Авдеева. О Л Князева. Р Б Стеркина . «Формирование Основ Безопасности у дошкольников» К Ю Белая Консультации с родителями: -Пожарная безопасность. - Первая помощь. -Опасность в доме. Подбор видеофильмов по теме: -К. Чуковский «Айболит» - Машины экстренных служб. -Уроки тетушки совы. -Замечательные профессии. -Учебный фильм по ОБЖ.

Слайд 11

Беседы с детьми.

Слайд 12

« 01»

Слайд 13

«02»

Слайд 14

«03»

Слайд 19

Изготовление книжки-малышки

Слайд 23

Наши книжки - малышки

Слайд 24

Беседа с медицинским работником.

Слайд 26

Зеленка бинт сами

Слайд 28

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА «Ч С» «НАБЕРИ НОМЕР »

Слайд 29

СЮЖЕТНО -РОЛЕВАЯ ИГРА «Расскажи»

Слайд 30

-

Слайд 32

Самостоятельная игровая деятельность

Слайд 34

Заключительный этап: Изготовление макета.



Предварительный просмотр:

 

                             Стихи про врача

Белый халат,

изучающий взгляд:

– Жалобы есть?

Подходите подряд!

 

***

 

Врачи помогают

И взрослым, и детям,

Как самые добрые

Люди на свете.

Врачи облегчают

Страданья вокруг.

За это "спасибо"

Скажи им, мой друг!

 

***

 

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель — вызывают

Всем немедленно врача.

 

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

 

Ну а если будет нужно —

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол.

 

Кто врачам мы разным ходим —

Это что, смотря, болит:

«Свинку» терапевт находит,

Стоматолог зуб сверлит.

 

В час любой и дня, и ночи

Он поможет нам, друзья,

И из всех профессий прочих

Выбираю эту я!

            СТИХИ О ПОЛИЦИИ

Спросил я,  как- то раз,

Мальчишку лет семи.

Где папа твой сейчас? 

И как его найти? 

  

Мой папа Полицейский! -

Сказал  малыш  в ответ.

А на  ремне армейском,

Он носит  пистолет.

 

И на погонах синих, 

Есть звезды у него.

Мой папа самый сильный,

Он сам достиг всего. 

 

Мальчишкам помогает

Он с нашего двора.

Их иногда ругает, 

Когда домой пора. 

 

Соседей всех он знает,

Где, как и кто живет.

Их  часто выручает 

И мимо не пройдет.

 

Его здесь уважают, 

И может быть не зря:

Враги  не обижают 

И любят  все друзья.

 

Он на работу рано, 

Без устали  встает

И папу самым  главным,

Здесь каждый назовет.

 

Мой папа Полицейский! 

И служит он Стране.

А свой ремень армейский;

Отдаст он скоро мне!

Рано утром возле парка

Много собралось зевак

Потерялся Митя Марков

Даже сам не понял как.

 

Полицейский проезжая,

Вдруг заметил суету:

-Почему толпа большая,

Может, кто попал в беду?

 

Что случилось, расступитесь,

Он к мальчишке подошёл.

Почему дружок ты плачешь?

-Я от мамочки ушёл.

 

Убежал я от мамули,

Вдруг увидев самолёт.

В это время покупала

 в магазине мама торт.

 

Полицейский дело знает

Быстро рацию берёт

И в участок сообщает:

«Все приметы совпадают»

Мама пусть сыночка ждёт.

 

Говорит всерьёз мальчишке

Ты подумай « шалунишка»

Всю семью перепугал

Самовольно убежал!

 

Но поправить это можно

Адрес  твой найти несложно.

 

Аккуратно полицейский

Митю за руку берёт

И  машина как  ракета

Быстро в дом родной  везёт.

 

Я скажу вам точно, дети,

Не робейте, никогда

Если вдруг беда случится 

Полицейского ищите

Он поможет вам всегда

Номер помните 02!

Когда я стану взрослым,

С усами и в фуражке, 

Я буду полицейским - 

Наш город охранять. 

 

Я стану очень сильным, 

Отважным и бесстрашным, 

Я буду темной ночью 

Преступников искать. 

 

Я их поймаю мигом! 

Скажу: "Ну, что, ребятки?

Попались, хулиганы! 

А, ну-ка, не реветь! 

 

Сегодня не видать вам 

Конфет и шоколадки, 

И мультики неделю 

Не будете смотреть!" 

 

Тогда бандиты хором 

Начнут кричать и плакать, 

Ногами громко топать, 

Руками колотить. 

 

И я прощу их сразу:

Обычно мама с папой 

Меня, когда я плачу, 

Не могут не простить.

Полицейский защищает,
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает,
В час дневной и в час ночной.

Стихи о пожарных

На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям.

Сможем мы помочь,
Ведь с огнём бороться будем
Смело день и ночь!

Опасная работа -
Для сильного мужчины,
Нельзя в душе с тревогой
Бороться со стихией,
Звучит «пожарный» гордо,
Звучит «пожарный» славно,
А мне вдвойне приятно:
Герой огня - мой папа!

Мы про кошечку читали,
Про пожар и про беду,
А потом переглянулись
И придумали игру.

У-У-У! Летит машина.
Разбегайся, детвора!
Здесь спасателей команда
На пожар спешит с утра.

Роль хозяйки у Наташи –
Лучше всех она пищит.
В доме с куклами осталась:
- Помогите нам, - кричит.

Мы схватились за ведёрки,
Поливали всё кругом.
Без пожарников, поверьте,
Не спасли б Наташин дом.

А теперь, друзья, придётся
Нашу няню выручать:
На ковре большую лужу
Вместе с нею вытирать.

Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.

Кто на вызов, словно птица,
Срочно на машине мчится?
Кто в борьбу с огнём вступил,
Пеной пламя затушил?
О пожарных речь идёт,
Честь, и слава их найдёт.
Все пожарные страны.

И отважны, и смелы



Предварительный просмотр:

Игра «Набери номер».

Если дома появился сильный дым, набери по телефону 01.

Если вдруг в квартиру ломится чужой, говорит плохие страшные слова, угрожает и стучится в дверь ногой,  ты в полицию звони быстрей 02.

Если вдруг ты сильно захворал, простудился или ногу поломал, в этот миг по телефону набери этот номер скорой  помощи 0З.

Если вдруг услышал запах газа, 04 позвони ты сразу.

Ещё у нас есть единый номер вызова специальных служб – номер МЧС - 112. По этому номеру можно обратиться по любой чрезвычайной ситуации и специалисты помогут нам.

Игра «Укажи стрелкой».

- Я сейчас дам вам карточки, на них нарисованы картинки и номера телефонов, вам нужно стрелкой соединить картинку и номер телефона, по которому нужно вызвать помощь, соответствующую данной ситуации.

- Объясните, почему вы обратились именно в эту службу.

- Послушайте историю, которая произошла с девочкой Машей. «Однажды Маша пришла со школы и бабушка её не встречает. Она её позвала, но никто не ответил. Маша стала искать бабушку в комнатах и увидела, что она лежит на полу и еле дышит. Она подбежала к телефону и набрала номер службы спасения. Девочка сообщила ситуацию, но не знала своего домашнего адреса, поэтому помощь подоспела очень поздно и бабушке пришлось, долго лечиться».

- Вы знаете свой домашний адрес? Сейчас мы это проверим.

Игра «Домашний адрес».

- Под музыку мы будем передавать конверт, а  когда музыка закончится, у кого останется конверт, должен быстро назвать свой домашний адрес.

Игра «Расскажи».

- Но для того, чтобы вызвать помощь достаточно ли знать свой адрес? Давайте с вами вспомним, что надо сообщить по телефону в случае вызова экстренной помощи?

1. Назвать себя.

2. Сказать, что случилось.

3. Назвать свой адрес.

4. Не класть трубку первым, пока тебя об этом не попросят специалисты.

5. Никогда не набирать эти номера телефонов, чтобы просто побаловаться или пошутить.

Игра «Разные ситуации».

Дети должны объяснить, какую службу необходимо вызвать и правильно ли ведут себя ребята в этой ситуации:

В дверь стучится незнакомый мужчина. Девочка открывает дверь и впускает его. Он говорит, что папа сказал ему, забрать музыкальный центр и отнести его в ремонт.

В пожарную службу поступил сигнал: «Меня зовут Саша Иванов, у нас горят игрушки. Мой адрес: дом 5, квартира 10, 3 этаж, помогите!»

Катя гладила бельё и вдруг, зазвонил телефон. Она оставила утюг включенным и ушла разговаривать по телефону.

Дети балуются по телефону.

Девочка суёт спицу в розетку.

Мама принесла овощи и фрукты. Валера стал их есть немытыми.

- Молодцы! Я думаю, что вы сможете в случае опасности пригласить на помощь спасателей и правильно объясните, что случилось и какая нужна помощь.

Сюжетно- ролевая игра «Скорая помощь»

Цели: Помочь детям оформить сюжет игры, придать ему определенную нравственную направленность. Помочь заранее определить роли, игровые действия, события и их последовательность. Предложить детям в дальнейшем развивать сюжет самостоятельно.

Учить детей развивать сюжет, воплощая его в ролевые действия, согласованные с действиями партнеров. Способствовать благоприятному развитию определенных игровых умений, формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении (особенно в крупном -состоящим из 4-5человек).

Обогащать ролевое поведение детей новыми игровыми целями, показывая место той или иной цели в жизни людей , знакомя с разнообразными ситуациями в которых могут возникнуть одни и те же цели. Передавать детям выразительные способы и технологию выполнения игровых действий.

Ознакомление детей с деятельностью врача (педиатра), закрепить названия медицинских инструментов. Продолжить обучение детей реализации игрового замысла.

По возможности, не оберегать детей от знаний о тяжелых и хронических заболеваний, стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным людям.

«Поликлиника» - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, формирование и умение творчески развивать сюжет игры. Воспитать уважение к профессии врача.

Из игровых атрибутов потребуется для игры «Семья»: игрушки, кухонная посуда (завтрак) - в игровой зоне кухни, для игры «Скорая помощь»: набор медицинских инструментов, тумбочки, полочки, стол для записей (карточка), телефон, халаты, шапочки, перчатки, руль (скорая помощь) - игровая зона «Больница» и ее оборудование; для игры «Поликлиника»: обозначение территории

«Регистратура» врач педиатр.

Ход игры.

Предложить детям поиграть в игру «Семья», один из вариантов «семейный завтрак» - приготовление еды, сервировка.

Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и дочь)

Папа опаздывает на работу, поторапливает дочку в детский сад.

Дочь умывается, одевается, но делает все это очень медленно трет глаза, лоб, очень грустная.

Мама с папой беспокоятся.

Мама меряет температуру, пробуя лоб (он горячий) и сообщает папе, что у дочки высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 03).

Игра «Семья» переходит в игру «Скорая помощь». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли: шофер скорой помощи, врачи, медицинская сестра, повара и т.д.

Девочку привозят в детскую больницу (приемное отделение),

мед сестра записывает данные, врач осматривает (вопросы-ответы). Диалог врача и мамы о прививке.

-Делали вы прививку против гриппа?

-Нет, отвечает мама.

Доктор ставит диагноз,

-Грипп!

Девочку ведут в палату, укладывают в постель, врач осматривает, слушает, медицинская сестра делает укол, повар готовит еду и разносит в палаты.

Мама с папой беседуют с доктором, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.

- После того как ваша дочка поправится, вы пойдете в детскую поликлинику и обязательно, сделаете прививку против гриппа.

Игра «Скорая помощь» переходит в игру «Поликлиника». Сюжет игры дети развивают самостоятельно.

Девочке делают прививку.



Предварительный просмотр:


           ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ У ДЕТЕЙ

УШИБЫ ГОЛОВЫ.
Уложите пострадавшего. Прикладывайте компрессы с холодной водой к ушибу и сразу меняйте их, как только компресс согреется. Если у ребенка рвота, головокружение, головная боль, срочно вызывайте скорую помощь: возможно сотрясение мозга.
           ПРИ УШИБАХ И РАСТЯЖЕНИЯХ.
Покой, разгрузка поврежденной конечности. Наложите мягкую фиксирующую повязку на поврежденный сустав, пузырь со льдом в первые сутки. Не делайте согревающих компрессов, тем более, с капустой, мочой! Не используйте раздражающих мазей и растираний.

           ПОРЕЗАЛСЯ ИЛИ ПОЦАРАПАЛСЯ.
Поврежденное место промойте раствором перекиси водорода. Края (только края) смажьте йодом или зеленкой, наложите повязку, если ранка глубокая, кровоточит, обратитесь к хирургу.

           ПРИ ОЖОГАХ.
В первый момент хорошо снимает боль локальная гипотермия (холод)
- опустите кисть в холодную воду. Пузыри - "волдыри" проколите, удалив жидкость, но отслоившийся эпидермис не срезайте! Если ожог сильный, больше чем ладонь ребенка, - нужна срочная медицинская помощь. До приезда врача прикройте поврежденное место стерильной повязкой. Ничем не смазывайте, не присыпайте!

          ПРИ ОТРАВЛЕНИИ УГАРНЫМ ГАЗОМ.
Во время пожара причиной гибели большей части жертв являются не ожоги, а отравления угарным газом. Пострадавшего, тем более потерявшего сознание, необходимо как можно быстрее вынести на свежий воздух, и при ослаблении или отсутствии естественного дыхания начать искусственное дыхание "рот в рот" или "рот в нос", как при утоплении! Необходима врачебная помощь!

          ТРАВМА, ХИМИЧЕСКИЙ ОЖОГ ГЛАЗ.
Наложите на травмированный глаз повязку. Если в глаз попала кислота, щелочь или какое-либо иное химическое вещество, немедленно промойте глаз обильным количеством воды. Во всех случаях немедленно обратитесь к врачу-окулисту.
          
ПРОГЛОТИЛ ЛЕКАРСТВО.
Как можно скорее вызовите у ребенка рвоту, предварительно дав обильное питье, засунув в рот пальцы, обвернутые бинтом, и надавливая на корень язычка. Сразу уточните, что за лекарство и в каком количестве проглотил ребенок. Быстрая сонливость, слабость, или наоборот, резкое возбуждение - признаки отравления. Немедленно вызовите скорую помощь!

          ВЫПИЛ РАСТВОР КИСЛОТЫ, УКСУС.
До приезда скорой помощи немедленно начинайте поить ребенка чистой водой.

          ПРОГЛОТИЛ МЯГКИЙ ПРЕДМЕТ.
Если это круглый, гладенький предмет, не волнуйтесь, он не повредит органов пищеварения, а выйдет через сутки с испражнениями. Но острый предмет может травмировать пищевод, желудок, кишечник. Если ребенок пожаловался на боли в животе - необходима срочная квалифицированная медицинская помощь. Ни в коем случае не давайте слабительных! Кормите мягкой, обильной по объему пищей - тушеными протертыми яблоками, картофельным пюре, разваренной протертой кашей.

          ПРИ КРОВОТЕЧЕНИЯХ.
Временные способы остановки кровотечения зависят от вида, локализации и интенсивности кровотечения. При малых ранах и не сильных кровотечениях наложите давящую повязку. Давящую повязку накладывают следующим способом: на рану кладут стерильную повязку, поверх нее тугой комок ваты, а затем плотно фиксируют круговыми движениями бинта. Если давящая повязка не дает желаемого результата, то надо наложить артериальный кровоостанавливающий жгут. Это может быть специальный резиновый жгут, но можно использовать и резиновый бинт, резиновую трубку диаметром до 1,5 сантиметров, и даже брючный ремень, галстук. Жгут накладывают выше места повреждения, поверх одежды, подложив под него дополнительно мягкую прокладку. Затягивание должно быть минимальным, при котором кровотечение останавливается.

         ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА МЯГКИХ ТКАНЕЙ.
Опасность миграции швейных игл в мягких тканях сильно преувеличена, но тем, ни менее, никогда не пытайтесь извлечь иглу самостоятельно, даже если от иглы на поверхности кожи осталась нить (она обязательно оборвется!). Неподвижно зафиксируйте конечность подручными средствами и обратитесь к хирургу.

 

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. 
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. 
Правило 3. Не суши бельё над плитой. 
Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми). 
Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 
Если в доме начался пожар. 
Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. 
Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. 
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. 
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 
Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 
Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

  1. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.

 2.   Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

3.  При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком - внизу дыма меньше.

 4.  При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.

 5.  Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.

 6 Когда приедут пожарные, во всём слушайся их и не бойся их. Они лучше знают, как тебя спасти.

7«НЕ»

 1. Не ходи с незнакомцем (тётей, дядей, бабушкой, дедушкой), что бы он тебе ни говорил!

2. Не садись к незнакомым людям в машину, ни под каким предлогом!

 3. Не заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!

4. Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал!

 5. Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых тебе людей, и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

 6.  Не бойся отказывать! (научите ребёнка вежливо отказывать незнакомцу). 7.  Не бойся кричать! (необходимо объяснить ребёнку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места)

Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Но не говорить о них мы не можем. Дети стараются подражать родителям, старшим детям. Они включают электроприборы, пытаются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, где опасно. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ


Опасность первая. 
Острые, колющие и режущие предметы.


Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая.
Электрические приборы.


Они могут ударить током или стать причиной пожара. 
Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы. 
Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост). 
Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них. 

Опасность третья. 
Лекарства и бытовая химия.


Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. 
Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. 

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).
Газ.


Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила: 
Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым. 
Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру. 
Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите. 
Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04. 
Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности. 


Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.


Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. 


Правило 3. Не суши бельё над плитой. 


Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми). 


Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом). 
Если в доме начался пожар. 


Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. 


Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.


Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.


Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 


Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 


Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 


Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.



Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Вот с крестом машина мчится, 
Обгоняя всех, в больницу.

Ответ: Скорая помощь.

И  в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уважением все пропускают?

Ответ: скорая помощь.

Если кто- то заболел,

Срочно нас зовет на помощь,

Набери скорей ноль три…

И приедет помощь

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?
В очках и при свете и то не суметь.
А он между тем разглядел сквозь неё,
Не, только меня, но и сердце моё.

Ответ: Врач

Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !

Ответ: Врач-хирург

Спрятан здесь вопрос такой:
Доктор с ниткой и иглой,

Как зовётся? Вспоминай,
И быстрей ответ давай.

Ответ: Врач-хирург

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …

Ответ: Врач

Капитана Ксюша с Жанной,
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами,
Стать хотят они ... .

Ответ: Врачами

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять.

Ответ: Врач

Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый ... .

Ответ: Врач

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

Ответ: Врач

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ... .

Ответ: Врач

Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней?

Ответ: Врач
 

Загадки про полицейского

Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

Ответ: Полицейский

ЗАГАДКИ О ПОЖАРНЫХ

Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнём не испугать,
Им к огню не привыкать! 
(Пожарные)

В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь.
Решительно и без опаски,
Бросается рыцарь в огонь! 
(Пожарный)

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)

Победит огонь коварный.

Тот, кого зовут… (пожарный).

В огонь идёт он смело,
Он с пламенем знаком,
Ему не надоело,
Работать с огоньком.
(Пожарный)


Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит
(Огнетушитель)


Что бывает, если птички зажигают дома спички?
(Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает
(Огонь)


Летала мошка - сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела
(Спичка)


Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки
(Спички)


Шипит и злится, а воды не боится
(Огонь)


Без рук, без ног, а бушует
(Огонь)


Всё ест, не наестся, 
А пьёт – умирает
(Огонь)


Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…(водой).


  Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть
, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …(спичками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа

Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...

Проектная деятельность с детьми второй младшей группы "Приобщение детей к истокам русской культуры через народные игры"

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов - авторитет, достойно завоеванный русс...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптац...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...