Организация образовательной деятельности в старшей группе «Спасение принцессы» на тему «Безопасное поведение в природе».
методическая разработка по обж

Зайцева Мария Владимировна

Организация образовательной деятельности  в старшей группе  «Спасение принцессы»  на тему "Безопасное поведение в природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности

в старшей группе

«Спасение принцессы»

на тему «Безопасное поведение в природе».

Цель: закрепление знания правил безопасного поведения в природе.

Задачи методической разработки:

Образовательные:

- Выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, растения, насекомые, а также разработать правила безопасного поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, логику;

- развивать интерес к представителям живой природы.

Воспитательные:

- помочь воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу;

- привить желание работать в коллективе.

Мотивация: Прислали волшебное сообщение. Давайте послушаем?

Детская цель: Поможем принцессе и царству гномиков?

Методы и приемы:

наглядные: презентация про грибы, ягоды, слайд с заколдованной принцессой, слайды по теме, картинки с грибами, ягодами, насекомыми, растения

словесные: беседа о правилах поведения в лесу, загадки.

игровые: физкультминутка, игра съедобные/несъедобные ягоды/грибы, ядовитые насекомые.

Рефлексия: давайте повторим для принцессы правила поведения в лесу.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы посмотри мультик про лес. (Вместо леса на экране появляется картинка гномика Ой, Кто это? Это не лес. Нам, кажется, прислали волшебное сообщение. Давайте послушаем?

(Да.)

Гномик: Здравствуйте, нам нужна помощь. Наша принцесса пошла в лес и ее заколдовали и все, потому что она не соблюдала правила безопасности поведения в лесу, если вы знаете правила, пожалуйста, помогите ей, нам без нее не справиться.

Воспитатель: Поможем принцессе и царству гномиков?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас отправиться в лес и спасти принцессу.

А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

(Головной убор, резиновые сапоги.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться. Вот мы и пришли.

(На экране – картина леса.)

Воспитатель: А вот и заколдованная принцесса.

(Слайд с заколдованной принцессой.)

Воспитатель: Ой, она совсем маленькая. Скажите дети, а разве можно в таком возрасте гулять в лесу одной?

(Нет, в лес без взрослых нельзя ходить.)

Воспитатель: А если вы отошли далеко от взрослых, что нужно делать?

(Надо кричать АУ.)

Воспитатель: Молодцы, смотрите, принцесса немного изменилась.

(Открылась часть принцессы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды.

(Слайд с полянкой.)

Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть только тогда, когда вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением лесных ягод.

(Дети называют названия знакомых им ягод.)

Игра «Съедобные/несъедобные ягоды»

(В корзину собрать только съедобные ягоды.)

Воспитатель:Основное правило: "Сомневаешься - не бери!", действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Наша принцесса снова изменилась, значит, мы делаем все правильно, молодцы.

Воспитатель: Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

(Слайд грибная полянка.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. А все ли грибы, являются нашими друзьями?

(нет)

В: Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(Мухомор.)

- А так ли хорош мухомор!

(Он ядовитый.)

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки.

(бледная поганка)

В: Почему вредная?

(Можно отравиться.)

Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим, знаете ли вы съедобные и вредные грибы.

Физкультминутка. (слайд с движениями)

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

Воспитатель: Смотрите новая полянка

(слайд с полянкой с насекомыми)

Воспитатель: Как много насекомых, встреча с ними может быть опасной, как вы думаете о ком идет речь?

(Осы, пчелы)

Воспитатель: Правильно, их называют жалящими насекомыми. Почему?

(У них есть жало.)

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Игра «Найди жалящих насекомых»

Воспитатель: Посмотрите, наша принцесса ожила.

(расколдованная принцесса, появляется гномик)

Гномик: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: Дети вы молодцы, давайте теперь для принцессы повторим правила безопасного поведения в лесу.

Далее как вывод методической разработки:

Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Безопасное поведение на дорогах».

Цель: Закрепить  знания  детей  о  правилах дорожного движения.Задачи:  Образовательные:1.Продолжать формировать  у детей знания  о правилах  безопасного поведе...

Тема: «Безопасное поведение на природе»

Расширять представления о правильном поведении на природе, вовремя грозы, о ядовитых грибах, насекомых....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : Безопасное поведение на природе.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.04-23.04.21. ) Группа: средняя     «Пчелки»    Тема : Безопасное поведен...

Тематическое занятие непрерывной образовательной деятельности области «Социально – коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дорогах) с детьми 5- 6 лет «Торопыжка в городе»

Мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев в области дорожно-транспортных происшествий.Ребенок...

Публикация по теме: "Безопасное поведение в природе"

В данной статье говорится о том, как родители  могут предостеречь своих детей  от опасностей на природе, воде, с незнакомыми растениями и грибами.Правильное поведение в природе включает не т...