Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Незнайка на дороге»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Воспитание навыков безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_neznayka.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Незнайка на дороге»
подготовила воспитатель:
Нестерова Ю. Ю.
Сухиничи, 2021 год
Цель: воспитание навыков безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улице и в общественном транспорте; активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Развивающие:
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений.
Воспитывающие:
воспитывать доброе отношение друг другу
Материалы и оборудование: дорожные знаки на стойках, самокат, таблички с дорожными знаками (формата А4), таблички светофора и его сигналов для сценки, жезл, фишки, напольный пешеходный переход, машинки на веревочках для эстафет.
Предварительная работа: закрепление с детьми сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте; разучивание стихотворения о светофоре; беседы по ПДД.
Ход мероприятия
Воспитатель:
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам повторить правила дорожного движения. Что такое ПДД? Для чего они нужны? Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Эстафета «Пешеходы». Необходимо обежать все фишки, пройти шагом по пешеходному переходу и бегом вернуться в команду - передать эстафету следующему
Появляется Незнайка на самокате.
Незнайка: Привет! Куда это я приехал? (Останавливается, оглядывается)
Ведущий: Незнайка, ты приехал в детский сад, сегодня мы с ребятами повторяем правила дорожного движения.
Незнайка: какие еще правила?
Ведущий:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Много правил есть на свете и все правила нужны.
Но “дорожные” для деток все ж, стать главными должны.
Незнайка: Подумаешь, я и без правил отлично езжу! (Берет самокат и уезжает.)
Воспитатель: ребята, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь загадки про транспорт.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
У меня друзей — не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском —
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Еду по дорожке!
(Велосипед)
С края на край
Режет чёрный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги — и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
(Трактор)
Дом чудесный - бегунок
На своей восьмёрке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может.
(Троллейбус)
Вот так транспорт, он живой!
По названью — гужевой.
Он возил в двадцатом веке
Дроги, сани и телеги.
(Лошадь)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор)
Что за дюжий великан
Строит дом то тут, то там?
Весь он сделан из железа.
Отгадал?…(Подъёмный кран)
(Появляется Незнайка перебинтованный, в руках часть от самоката.)
Воспитатель: Незнайка, неужели беда с тобой приключилась?
Незнайка: Ну да, чуть не задавили. Еду я по дороге никого не трогаю, засмотрелся я на столбик с фонариками, он мне то зеленым глазом подмигнет - то красным, то желтеньким; машины выскочат, да как понесутся…
Воспитатель: да разве можно на самокате по проезжей части ездить? Да еще отвлекаться. А столбик с фонариками называется “Светофор”.
Он стоит на перекрестке с давних пор –
Всем известный светофор.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Ну-ка светофор, к нам выходи!
Инсценировка «Светофор» (участвуют 4 ребенка, заранее подготовленных)
У одного на груди картонный светофор, у остальных на груди кружки красного, желтого и зеленого цветов. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ребенок со светофором.
1-й ребенок: чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Мы горим и день и ночь – зеленый, желтый, красный!
Наш домик светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам…
2-й ребенок: самый строгий - красный свет, если он горит.
Стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!
3-й ребенок: чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет –
Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет!
4-й ребенок: а за ним зеленый свет вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!
Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Незнайка: вот напугали! Да, я на свой самокат моторчик поставлю, ни одна машина меня не догонит.
Воспитатель: Незнайка, самоката у тебя больше нет.
Незнайка: Как же мне быть, кто же мне самокат починит?
Воспитатель: вот выучишь правила дорожного движения, мы с ребятами тебе поможем! Но сначала тебя нужно отвести в больницу переломы и ушибы вылечить.
Воспитатель: пока Незнайка лечится, мы поиграем.
«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл).
Передай жезл!
Ход игры.
Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
Еще одно состязание «Маневрирование». Нужно объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их, вернуться обратно по прямой и передать эстафету следующему.
Появляется Незнайка в руках у него знаки.
Незнайка: а вот и я!!!
Воспитатель: Незнайка, как ты себя чувствуешь?
Незнайка: помолодел лет на 100! Пока к вам шел, такие красивые значки насобирал кругленькие, квадратные, прямоугольные синенькие, красненькие…
Воспитатель: Незнайка, что же ты наделал, это же дорожные знаки их специально ставят или вешают, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Их нужно срочно вернуть место иначе может случиться беда.
Незнайка: Ой, что же я наделал, я же не помню где они стояли.
Воспитатель: в этом мы тебе с ребятами поможем, а ты смотри и слушай внимательно!
Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока!
(ведущий показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Незнайка: спасибо вам ребята! Я раньше на дорогах был невнимательным, а теперь мне ребята помогли, я все – все правила выучил. И так мне поиграть захотелось. Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы гуляем на улице, мы кто? (Пешеходы). Правильно! А где пешеходы должны переходить улицу? (Ребята отвечают)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.
Воспитатель: праздник наш подошел к концу.
Праздник этот, дети, вспоминайте,
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулём водители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Ладога - Дорога жизни!» (Презентация разделена на 3 части из-за большог...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дорога к звездам»
Познавательное занятие для детей 6-7 лет посвященное "Дню космонавтики"...
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: « Физминутки при проведении ООД- стимул познавательной активности»
Материал для воспитателей....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Незнайка и комнатные растения ».
Программные задачи:- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, алоэ, папоротник, гардения) закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдате...