Методическая разработка по теме «Проблема дорожной безопасности»
методическая разработка по обж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhigaylo_oksana_yurevna.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме
«Проблема дорожной безопасности»
Выполнил:
Воспитатель МБДОУ д/с 9 "Ласточка"
г. Пятигорск Ставропольского края
Жигайло Оксана Юрьевна
Пятигорск 2022г
Содержание
1 Введение 3
2 Основная часть 4
3 Заключение 11
4 Литература 12
Введение
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детским дошкольным учреждениям и учреждениям дополнительного образования.
Методическая разработка занятия «Страна Светофория»
для детей дошкольного возраста.
Используемые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, картинки с изображением автобуса, автомобиля, колеса, велосипеда, остановки, регулировщика, дорожных знаков, детей, пешеходного перехода; макет светофора, 3 круга – красный, желтый, зеленый; мяч.
Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.
Вид занятия: комбинированное занятие.
Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.
Образовательная область: формирование представления о правилах дорожного движения.
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: Формирование первичных знаний о правилах дорожного поведения у детей дошкольного возраста посредством игровых ситуаций.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить дошкольников с правилами поведения на дороге, улице, с сигналами светофора и пешеходным переходом;
Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Развивающие:
Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
Развивать память, внимание, любознательность, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
Активизировать словарный запас учащихся.
Воспитательные:
Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Ход занятия:
( В группе стоят в два ряда стульчики, имитирующие автобус. На каждом стульчике наклеены кружки, треугольники, квадратики, овалы, прямоугольники разных цветов).
Организационный момент
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Каждый берет билет, проходит в автобус и находит свое место. (Дети рассаживаются по своим местам).
Педагог: Я, буду шофером, а вы пассажиры. А чтобы наш автобус поехал надо произнести волшебные слова:
Автобус, автобус идет, гудит,
В автобусе, в автобусе шофер сидит.
В автобусе, в автобусе детей полно,
Поехали дети, глядите в окно!
Педагог: Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Практическая часть
Педагог: Страна Светофория (читает на вывеске). Ребята, что это за страна? Вы, когда - нибудь бывали в этой стране? (Ответы детей).
Педагог: В стране Светофория живет разный народ
И автомобили, и шофер и пешеход.
Делаю вам предостережение –
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Хотите побывать в этой стране? (Ответы детей).
Педагог: Это страна, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этой стране никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (Ответы детей). Потому что, в этой стране все соблюдают правила дорожного движения.
Педагог: Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.) Ребята, так просто в страну Светофория не войдешь. Посмотрите, на воротах висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются. (На дверцах шкафа висят перевернутые картинки. При правильных ответах учащихся картинки переворачиваются).
Педагог: Давайте попробуем открыть дорожные знаки. Если вы правильно ответите, то знаки откроются. Готовы? (Ответы детей).
Педагог: Первое задание.
Отгадайте загадки:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет
На работу всех везет.(Автобус)
Педагог: Кто стоит на переходе?
Почему он нужен тут?
Знаешь, как его зовут?(Регулировщик)
Педагог: Сами не видят, а другим указывают.(Дорожные знаки) .
Педагог: Затихают все моторы!
И внимательней шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»(Дети).
Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились и все картинки открыли. Мы в стране Светофория! Посмотрите, кто нас встречает? Отгадайте загадку!
Педагог: Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам? (Светофор). (Педагог показывает макет светофора).
Педагог: Ребята, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются светофора и машины и люди? Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Давайте вспомним правила перехода по светофору.
Педагог: Красный глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? - Стоять.
Педагог: Желтый глаз глядит на нас.
Что гласит его приказ? - Внимание.
Педагог: А зеленый глаз для нас.
Что гласит его приказ? - Можно идти.
Педагог: Ребята, как расположены знаки светофора?
Дети: Красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу.
Педагог: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра «Светофор»
Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.
Задачи:
- развивать внимание, ловкость, сообразительность, зрительное восприятие;
- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Игровые атрибуты: 3 круга - красный, зеленый, желтый.
Условия игры:
Педагог: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)
Желтый вспыхнул – подожди! (Дети приседают)
А зеленый свет – иди! (Дети бегают).
(Темп игры может увеличиваться. В конце игры педагог называет самых внимательных участников).
Педагог: Все жители страны Светофории очень любят играть. Особенно они любят играть в мяч. Ребята, а вы любите играть с мячом? Можно играть на проезжей части дороги? Это опасно, может задавить машина, мяч попадет под машину и лопнет. А где можно играть детям? Верно, детям нужно играть на детской площадке под присмотром взрослых. Давайте и мы поиграем с мячом.
«Игра в мяч»
Цель игры: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Задачи:
- развивать внимание, наблюдательность, память, ловкость, сообразительность.
- развивать умение работать в коллективе.
Игровые атрибуты: мяч.
Условия игры: Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра
проводится со всеми детьми по очереди. (В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).
Педагог: Вот мы и побывали в стране Светофории! Было трудно, но вы справились и теперь являетесь почетными гостями Светофории. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: правила движения должны все соблюдать без возражения.
Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.
Нельзя: кататься на велосипеде по проезжей части.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши.
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть
И животных без присмотра
На дорогу не пускать.
Педагог: Молодцы, вы все хорошо потрудились. Ребята, вы все запомнили как вести себя на улице? На какой свет переходить дорогу? Об этом расскажите своим родителям и друзьям. До свидания!
Заключение
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Интересной и эффективной формой работы является организация сюжетно-ролевых и режиссерских игр по правилам дорожного движения. Эти игры помогают детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Список литературы
1. Гарнышева Т.П. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.; ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.
2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.
3. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.; «Просвещение», 1973.
4. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. - М.; «Транспорт», 1999.
5. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.; «Просвещение», 2009.
7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.; ТЦ Сфера, 2008.- 64 с.
8. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М.; «Просвещение», 2005.
9. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.
10. Шалаева Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.; Издательство Эксмо, 2007.
11. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.; Книголюб, 2003.
12. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Уроки дорожного движения для малышей"
Цель данной презентации воспитывать культуру поведения детей на дорогах....
Методическая разработка на тему "Правила дорожного движения"
Материал представлен в виде презентации с анимацией и музыкой, что позволяет заинтересовать детей. Разработка предназначена для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, правилах поведен...
Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности
Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные час...
Методическая разработка по теме: " Проблема тревожности у детей дошкольного возраста"
Методическая разработка посвященная феномену эмоционального нарушения, а именно, возрастающей тревожности и, связанной с ней агрессивности.Цель коррекционной программы - снятие напряжения, корре...
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!»
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!», для детей стпршего ...
Методическая разработка на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей на дороге»
Консультации для педагогов ДОУ "Формирование основ безопасного поведения детей на дороге"...
Методическая разработка на тему : "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»
Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...