Методическая разработка по теме «Проблема дорожной безопасности»
методическая разработка по обж

Жигайло Оксана Юрьевна
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhigaylo_oksana_yurevna.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме

«Проблема дорожной безопасности»

     Выполнил:

        Воспитатель МБДОУ д/с 9 "Ласточка"

                                             г. Пятигорск Ставропольского края

                         Жигайло Оксана Юрьевна

Пятигорск  2022г

 

Содержание

1 Введение                                                                                  3

2 Основная часть                                                                      4

3 Заключение                                                                            11

4 Литература                                                                             12

Введение

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детским дошкольным учреждениям и учреждениям дополнительного образования.

Методическая разработка занятия «Страна Светофория»

для детей дошкольного возраста.

Используемые материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, аудиозаписи, картинки с изображением автобуса, автомобиля, колеса, велосипеда, остановки, регулировщика, дорожных знаков, детей, пешеходного перехода; макет светофора, 3 круга – красный, желтый, зеленый; мяч.

Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.

Вид занятия: комбинированное занятие.

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.

Образовательная область: формирование представления о правилах дорожного движения.

Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель: Формирование первичных знаний о правилах дорожного поведения у детей дошкольного возраста посредством игровых ситуаций.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить дошкольников с правилами поведения на дороге, улице, с сигналами светофора и пешеходным переходом;

 Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

Формировать здоровый образ жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма.

Развивающие:

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

Развивать память, внимание, любознательность, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Активизировать словарный запас учащихся.

Воспитательные:

Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать грамотных пешеходов.

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

- знание правил безопасного поведения на дорогах и улицах города.

Ход занятия:

( В группе стоят в два ряда стульчики, имитирующие автобус. На каждом стульчике наклеены кружки, треугольники, квадратики, овалы, прямоугольники разных цветов).

Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Каждый берет билет, проходит в автобус и находит свое место. (Дети  рассаживаются по своим местам).

Педагог: Я, буду шофером,  а вы пассажиры. А чтобы наш автобус поехал надо произнести волшебные слова:

Автобус, автобус идет, гудит,

В автобусе, в автобусе шофер сидит.

В автобусе, в автобусе детей полно,

Поехали дети, глядите в окно!

Педагог: Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Практическая часть

Педагог: Страна Светофория (читает на вывеске). Ребята, что это за страна? Вы, когда - нибудь бывали в этой стране? (Ответы детей).                    

Педагог:   В стране Светофория живет разный народ

 И автомобили, и шофер и пешеход.

Делаю вам предостережение –

 Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

Хотите побывать в этой стране? (Ответы детей).

Педагог: Это страна, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этой стране никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (Ответы детей). Потому что, в этой стране все соблюдают правила дорожного движения.

Педагог: Какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.) Ребята, так просто в страну Светофория не войдешь. Посмотрите, на воротах висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются. (На дверцах шкафа висят перевернутые картинки. При правильных ответах учащихся картинки переворачиваются).

Педагог: Давайте попробуем открыть дорожные знаки. Если вы правильно ответите, то знаки откроются. Готовы? (Ответы детей).

Педагог: Первое задание.

Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет

На работу всех везет.(Автобус)

Педагог: Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?(Регулировщик)

Педагог: Сами не видят, а другим указывают.(Дорожные знаки) .

Педагог: Затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»(Дети).

Педагог: Молодцы, ребята, с заданием справились и все картинки открыли. Мы в стране Светофория! Посмотрите, кто нас встречает? Отгадайте загадку!

Педагог: Мчался транспорт, торопился,

 А потом остановился,

 Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?  (Светофор). (Педагог показывает макет светофора).

Педагог: Ребята, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются  светофора и машины и люди? Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Давайте вспомним правила перехода по светофору.

Педагог: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? -  Стоять.

Педагог: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? -  Внимание.

Педагог: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ? - Можно идти.

Педагог: Ребята, как расположены знаки светофора?

Дети: Красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу.

Педагог: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Светофор»

Цель игры: обобщение знаний о назначении светофора и его сигналов.

Задачи:

- развивать внимание, ловкость, сообразительность, зрительное восприятие;

- воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Игровые атрибуты: 3 круга - красный, зеленый, желтый.

Условия игры:

Педагог: Выполняй закон простой:

 Красный свет зажегся – стой! (Дети замирают)

 Желтый вспыхнул – подожди! (Дети приседают)

А зеленый свет – иди! (Дети бегают).

(Темп игры может увеличиваться. В конце игры педагог называет самых внимательных участников).

Педагог: Все жители страны Светофории очень любят играть. Особенно они любят играть в мяч. Ребята, а вы любите играть с мячом? Можно играть на проезжей части дороги? Это опасно, может задавить машина, мяч попадет под машину и лопнет. А где можно играть детям? Верно, детям нужно играть на детской площадке под присмотром взрослых. Давайте и мы поиграем с мячом.

«Игра в мяч»

 Цель игры: закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

- развивать внимание, наблюдательность, память, ловкость, сообразительность.

- развивать умение работать в коллективе.

Игровые атрибуты: мяч.

Условия игры: Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра

проводится со всеми детьми по очереди. (В конце игры необходимо похвалить тех участников, кто дал наибольшее количество правильных ответов).

Педагог: Вот мы и побывали в стране Светофории! Было трудно, но вы справились и теперь являетесь почетными гостями Светофории. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: правила движения должны все соблюдать без возражения.

Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Нельзя: кататься на велосипеде по проезжей части.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.

Педагог: Молодцы, вы  все хорошо потрудились.  Ребята, вы все запомнили как вести себя на улице? На какой свет переходить дорогу? Об этом расскажите своим родителям и друзьям. До свидания!

Заключение

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы выработать у детей привычку безопасного поведения на дорогах и расширить у ребенка представление о проблемах безопасности дорожного движения в целом.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Интересной и эффективной формой работы является организация сюжетно-ролевых и режиссерских игр по правилам дорожного движения. Эти игры помогают детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Список литературы

1. Гарнышева Т.П. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.; ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.; «Просвещение», 1973.

4. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. - М.; «Транспорт», 1999.

5. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.; «Просвещение», 2009.

7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.; ТЦ Сфера, 2008.- 64 с.

8. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.  Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М.; «Просвещение», 2005.

9. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.

10. Шалаева Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.; Издательство Эксмо, 2007.

11. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.; Книголюб, 2003.

12. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Уроки дорожного движения для малышей"

Цель данной презентации воспитывать культуру поведения детей на дорогах....

Методическая разработка на тему "Правила дорожного движения"

Материал представлен в виде презентации с анимацией и музыкой, что позволяет заинтересовать детей. Разработка предназначена для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения, правилах поведен...

Методическая разработка Путешествие в страну дорожной безопасности

Задачи:Образовательные:1. Уточнить знания о некоторых видах транспортных средств (автомобиль, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай), умения различать и называть их, выделять основные час...

Методическая разработка по теме: " Проблема тревожности у детей дошкольного возраста"

Методическая разработка посвященная  феномену эмоционального нарушения, а именно, возрастающей тревожности и, связанной с ней агрессивности.Цель коррекционной программы - снятие напряжения, корре...

Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!»

Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!», для детей стпршего ...

Методическая разработка на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей на дороге»

Консультации для педагогов ДОУ "Формирование основ безопасного поведения детей на дороге"...

Методическая разработка на тему : "Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством различных игр»

Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш ещё не может самостоятельно определить всю меру опасно...