КВЕСТ-ИГРА по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Закрепление правил ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге через квест-игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_pdd.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Сказка»
Квест-игра по ПДД
с детьми старшего дошкольного возраста
«Дорожные испытания»
Воспитатель:
Шевцова Ольга Ивановна
г. Рассказово
Цель: Закрепление правил ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге через квест-игру.
Задачи
Обучающие:
- Углубить знания о правилах поведения на улице, вызвать желание соблюдать их.
- Закреплять представление детей о светофоре, его сигналах.
- учить различать дорожные знаки.
- Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
Развивающие:
- Развивать умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
- Создавать радостное, веселое, праздничное настроение у детей.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инспектор ГИБДД
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Материалы и оборудования: Карта с маршрутом, светофор, дорожные знаки, черные и белые полоски для пешеходного перехода, плакат с частями транспорта, мольберт, конусы, машинки.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой, знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй».
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Ход игры.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! В детском саду вы познакомились с правилами дорожного движения и дорожными знаками. И сегодня мы для вас хотим провести удивительное и необычное путешествие, квест - игру, по правилам дорожного движения. В конце игры вы соберёте пазлы и узнаете, какой подарок вас ожидает, как победителей.
- Начнем путешествие с разминки, поиграем в игру «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару…(запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом… (запрещается)
Выбегать на проезжую часть…(запрещается)
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
Играть возле проезжей части…(запрещается).
Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: - Молодцы! Приступаем к игре!
У меня в руках карта – маршрут, по которому нужно следовать.
Остановка «Пешеходный переход».
Воспитатель: - Вы попали на улицу большого города. Обратите внимания - это перекресток, здесь интенсивное движение машин.
Первое задание девочкам: с колясками необходимо правильно перейти по пешеходному переходу, который регулируется светофором.
Второе задание мальчикам: вам надо перейти улицу без светофора.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
Остановка «Извилистая дорога».
Воспитатель: - Ребята, перед вами извилистая дорога. Вам необходимо, объезжая препятствия, проехать на самокате и вернувшись по обочине, передать эстафету следующему участнику.
- Молодцы, ребята, отлично справились с заданием, получите пазл.
Остановка «Помощник регулировщика».
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
- Правильно, это жезл.
- Кому и зачем он нужен?
Дети: - С его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы по кругу передаете жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает мою загадку.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
4.Светофор сигнал дает,
Что пора идти … (вперед).
5. И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, получите пазл.
Следующая остановка «Автосервис».
Воспитатель: - Назовите части автомобиля и на какую фигуру они похожи. Расскажите об их назначении.
(Колеса (круг) – для передвижения автомобиля; фары (круг) – освещают дорогу; багажник (прямоугольник) – для перевозки груза; салон (пр-к)– для перевозки пассажиров; руль (круг) – для управления автомобилем; двери (пр-ки) – для закрытия и открытия салона).
Новая остановка «Поющая».
Дети исполняют песню «Едем мы по улице», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Кравчука.
Остановка «Дорожные знаки».
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, но и дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Установи знак».
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети.)
2. Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход.)
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. (Подземный переход.)
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно. (Велосипедная дорожка.)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса.)
6. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедистов запрещено.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились с заданием, получите пазл.
Итог.
Воспитатель: - Весь путь пройден и сейчас вы соберете картину из пазлов. (Дети собирают на столе пазлы и им дарят подарки.)
- Дети, сегодня вы показали себя хорошими знатоками правил дорожного движения. И помните всегда, что дорогу, где попало, вам переходить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОСУГ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
досуг по ПДД...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...
Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра по здоровому питанию "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Дорожные знаки"
Беседа по теме: «Дорожные знаки»Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения;- учить применять свои знания на практике;- пропаганда правил дорожного движения среди детей ...
Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
В помощь педагогам...
Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...
- Мне нравится (2)