Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Дорожные знаки"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Беседа по теме: «Дорожные знаки»
Программное содержание:
- закреплять правила дорожного движения;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- знакомство детей с правилами дорожного движения;
- знакомство детей со знаками дорожного движения;
- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_teme.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по теме: «Дорожные знаки»
Программное содержание:
- закреплять правила дорожного движения;
- учить применять свои знания на практике;
- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- знакомство детей с правилами дорожного движения;
- знакомство детей со знаками дорожного движения;
- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
Материалы и оборудование: медали, ИКТ
Ход беседы:
Воспитатель: «Дети, мы живём с вами в большой, красивой станице Старощебиновской, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов» (слайд 2-3).
Воспитатель: «А вы знаете, какие бывают знаки?» (ответы детей).
Воспитатель: «Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные» (слайд 4).
Воспитатель: «Предупреждающие знаки имеют треугольную форму, они предупреждают участников дорожного движения об опасностях (слайд 5).
Запрещающие и ограничивающие знаки запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов) (слайд 6).
Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов (слайд 7).
Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т.д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах» (слайд 8).
Воспитатель: «А теперь разгадаем загадки».
Загадки:
Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен) (слайд 10).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено) (слайд 12).
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети) (слайд 14).
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
(Дорожный знак) (слайд16).
Перемолвились машины:
Остудить пора бы шины,
Остановимся, где сквер!
Но вмешалась буква «Эр»:
Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!
(Место стоянки) (слайд 18).
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор) (слайд 20).
Воспитатель: «А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не правильно мальчик вёл себя на дороге и почему?
Что такое? Что случилось?
Отчего всё кругом
Замерло, остановилось
И как будто спать легло?
Это просто мальчик Миша
В садик медленно идёт.
Еле-еле он шагает,
Не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает-
Так вести себя нельзя!
Почему, скажите, нужно
Мишу тоже научить
Как проезжую дорогу
Правильно переходить!»
Воспитатель: «Итак, скажите ребята, правильно ли вёл себя мальчик на дороге?» (ответы детей)
Воспитатель: «Да, ребята вы совершенно правы на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины».
Воспитатель: «А теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт»».
Игра «Отгадай транспорт».
Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Отгадываем, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).
Воспитатель: «Ребята, вам понравилась наша игра?
Что больше всего понравилось?
Что Вам удалось? В чем вы испытывали затруднения?
(Спросить каждого ребенка).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. И за это я вам хочу подарить медали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека тем доверительных бесед с детьми старшего дошкольного возраста.
В детях важно воспитывать моральные качества: отзывчивость, доброту,справедливость, честность, вежливость. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других люд...
Проведение этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....
Конспект проведения беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Композитор Эдвард Григ
Программное содержание: развитие музыкального восприятия, формирование музыкально-эстетической культуры, формирование представлений детей о творчестве композитора Эдварда Грига, развитие умения ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.
План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»»
Беседа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста "О полосатой "Зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход""...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....