Безопасность в быту
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице и с незнакомыми предметами»
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице и с незнакомыми предметами»
Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.
Программное содержание:
1. Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.
2. Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.
3. Развивать умения детей работать с моделями (схемами).
4. Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.
5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.
Предварительная работа:
Беседы по русским народным сказкам: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»
Дидактическая игра «Свои – чужие». (Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
Ход занятия:
-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиозапись).
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».
-Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?
Задание 1:
Ребята, в первом задании вам нужно отгадать название сказки.
Вопросы:
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.
Это сказка «Волк и семеро козлят», что случилось с козлятами? (открыли дверь незнакомцу).
-И что произошло? (ответы детей)
-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)
-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому.
«Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл узнай,
Но чужим - не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там? »- спроси всегда,
А не станут отвечать-
Дверь не надо открывать!»
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва-
Поскорей звони 02.
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
Это сказка «Кот петух и лиса» Что же в этой сказке случилось? (Лиса унесла петушка)
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо! Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…»
-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)
-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?
Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).
-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!
В этих сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации.
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.
Это следующая сказка, которую собрали наши ребята. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Дети. О пожаре.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?
Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.
А можно ли чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Игра «Собери пазл»
-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
Задание 2:
-Ребята, а здесь ещё задание есть. Посмотрите, это домик, в нем живет девочка Варя. Сидела как-то Варя дома совсем одна, и тут у нее зазвонил телефон.
Она взяла трубку.
(Сценка по ролям)
-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказала девочка.
На том конце провода приятный женский голос спросил:
-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?
-Варя.
-А-а-а, Варя –протяжно сказала тётенька.
-А дома кто-то есть?
-Нет, я одна.
-Совсем одна? - переспросила тётя.
-Да, совсем одна, - ответила Варя.
-А где твои мама и папа?
-Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидела пока одна.
-Ну, хорошо, Варенька, до свидания!
-До свидания, - сказала Варя и положил трубку.
-Какая приятная тётенька, подумала Варя, - вежливая такая!
-Ребята, правильно поступила Варя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).
«Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
-и куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания! »-скажи,
Быстро трубку положи!»
-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы!
Давайте посмотрим, на следующее задание
Что обозначает этот дорожный знак?
Дети. Запрещает движение автомобилей.
Воспитатель. А сегодня он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.
Посмотрите на картинку. Вам нужно зачеркнуть те предметы, которые могут быть опасны
Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …
Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.
Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.
Дидактическая игра: «Разложи по местам»
-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?
-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.
-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.
ПАМЯТКА для родителей
Правила безопасности для дошкольников
1. Не выходи на лёд водоёмов.
2. Не играй на стройке.
3. Не подходи близко к фейерверку.
4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.
5. Не открывай двери незнакомым людям.
6. Не ходи с незнакомыми людьми.
7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.
8. Не подбирай чужие вещи.
9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.
10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.
Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...
Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.
У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
«Безопасность в быту, ребенок один дома. Безопасность детей на дорогах»
Консультационный центр...
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)
Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...