Безопасность в быту
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чеснокова Анна Юрьевна

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице и с незнакомыми предметами»

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице и с незнакомыми предметами»

Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми и предметами, закрепление правил поведения в данных ситуациях.

Программное содержание:

1. Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.

2. Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

3. Развивать умения детей работать с моделями (схемами).

4. Активизировать речь детей путём составления сложных предложений при ответах на вопросы воспитателя.

5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, сочувственное отношение к пострадавшему.

Предварительная работа:

Беседы по русским народным сказкам: «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух». Рассматривание иллюстраций, плакатов, схем на тему «Как избежать опасных ситуаций?»

Дидактическая игра «Свои – чужие». (Цель игры- закрепить с детьми опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Ход занятия:

-Ребята, нам пришло письмо от дяди Фёдора из деревни Простоквашино. (показ письма). Интересно что в нём, откроем? Да, письмо-то непростое, а звуковое. (слушается аудиозапись).

Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поделиться с Вами радостной новостью, в этом году я пошёл в школу. И сейчас учусь в 1-ом класс. В школе мне очень нравиться, я узнаю обо всём много интересного и поучительного. В школе нас учат как надо вести себя в разных опасных ситуациях, и я теперь всё знаю и умею. Но я думаю, что если вы не ходите в школу, то и правил таких не знаете. А для того, чтобы вы сними познакомились, я вам высылаю интересные и необычные задания. До свидания, Ваш друг дядя Фёдор».

-Интересно, какие задания прислал дядя Фёдор?

Задание 1:

Ребята, в первом задании вам нужно отгадать название сказки.

Вопросы:

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.

Это сказка «Волк и семеро козлят», что случилось с козлятами? (открыли дверь незнакомцу).

-И что произошло? (ответы детей)

-А как бы вы поступили, что в таком случае надо сделать? (ответы детей)

-Правильно, вы обязательно должны сообщить взрослому.

«Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок,

В гости кто пришёл узнай,

Но чужим - не открывай!

Если нет глазка, тогда:

«Кто же там? »- спроси всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не надо открывать!»

Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва-
Поскорей звони 02.

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

Это сказка «Кот петух и лиса» Что же в этой сказке случилось? (Лиса унесла петушка)

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо! Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…»

-Ребята, можно доверять незнакомым людям? А брать угощение? А что ещё нельзя? (ответы детей)

-Ребята, все теперь знают, как надо вести себя в подобных ситуациях? Запомнили?

Ребята, есть такая игра, которая называется «Свои – чужие», и я предлагаю вам в неё поиграть. (мама; папин брат; дедушка; продавец в магазине; твой друг; папа; водитель автобуса; дедушка, сидящий на скамейке; близкая подруга мамы; тётенька в аптеке; вы сами).

-Ребята, а кому мы можем доверять: только близким, родным, хорошо знакомым, а незнакомцам? Молодцы!

В этих сказках вышло так, что дети и сказочные герои попали в опасные ситуации.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром

Заливать Кошкин дом.

Это следующая сказка, которую собрали наши ребята. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?

Дети. О пожаре.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар?

Дети. Когда балуются со спичками и зажигалками. Когда забывают выключить электроприборы.

 А можно ли чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Игра «Собери пазл»

-Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).

Задание 2:

-Ребята, а здесь ещё задание есть. Посмотрите, это домик, в нем живет девочка Варя. Сидела как-то Варя дома совсем одна, и тут у нее зазвонил телефон.

Она взяла трубку.

(Сценка по ролям)

-Алло, я вас слушаю- совсем как взрослый сказала девочка.

На том конце провода приятный женский голос спросил:

-Скажите, пожалуйста, кто это говорит?

-Варя.

-А-а-а, Варя –протяжно сказала тётенька.

-А дома кто-то есть?

-Нет, я одна.

-Совсем одна? - переспросила тётя.

-Да, совсем одна, - ответила Варя.

-А где твои мама и папа?

-Они ушли куда-то. Сказали, чтобы я посидела пока одна.

-Ну, хорошо, Варенька, до свидания!

-До свидания, - сказала Варя и положил трубку.

-Какая приятная тётенька, подумала Варя, - вежливая такая!

-Ребята, правильно поступила Варя? Как бы вы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (ответы детей).

 «Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

-и куда же я попал?

Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь? -

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания! »-скажи,

Быстро трубку положи!»

-Ребята, вы хорошо запомнили эти правила? Молодцы!

Давайте посмотрим, на следующее задание

Что обозначает этот дорожный знак?

Дети. Запрещает движение автомобилей.

Воспитатель. А сегодня он нам поможет определить, какие домашние вещи могут быть опасными.

Посмотрите на картинку. Вам нужно зачеркнуть те предметы, которые могут быть опасны

Дети. Ножницы, ножи, иголки, спицы …

Да, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Дидактическая игра: «Разложи по местам»

-Ребята, как вы думаете, прав был дядя Фёдор, когда написал нам, что если мы в школу не ходим, то и правил поведения в опасных ситуациях мы не знаем? Почему?

-В детском саду мы тоже знакомимся с правилами безопасности: как надо вести себя при пожаре, правила дорожного движения, правила поведения дошкольника в опасных ситуациях.

-Ребята, давайте с вами ещё раз напомним нашим мамами папам правила поведения детей при опасных ситуациях и вручим им памятки. А завтра напишем письмо дяде Фёдору и отправим такую памятку и ему, чтобы он тоже не забывал их.

ПАМЯТКА для родителей

Правила безопасности для дошкольников

1. Не выходи на лёд водоёмов.

2. Не играй на стройке.

3. Не подходи близко к фейерверку.

4. Не сиди на подоконнике при открытом окне.

5. Не открывай двери незнакомым людям.

6. Не ходи с незнакомыми людьми.

7. Если ты потерялся, обратись к милиционеру.

8. Не подбирай чужие вещи.

9. Не сообщай незнакомым людям по телефону, что ты дома находишься один.

10. Обязательно сообщи родителям или близким людям обо всех подозрительных телефонных звонках и незнакомых, звонящих в дверь.

 Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.

У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)

Презентация ООД по безопасному образу жизни «Безопасность в быту» (старшая группа)...