Проект "Пожарная безопасность"
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название проекта «Пожарная безопасность»
Сроки: 25.10.21 – 29.10.21
Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи:
- Сформировать понятие «пожарная опасность».
- Дать общее представление назначения (функций) огня.
- Дать знания о причинах возникновения пожара.
- Познакомить с современными техническими помощниками (пожарные машины, вертолеты, катера, огнетушители.
- Закрепить и расширить представления о пожарной безопасности посредством чтения произведения, изобразительной и игровой деятельности.
Организованная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности | Совместная деятельность воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей | |
ПН | ОС ПР «Нам на улице не страшно» Цель: развивать способности к предвидению возможной опасности в конкретно-меняющейся ситуации и построение адекватного безопасного поведения; продолжать знакомить с правилами поведения на улице и мерами предосторожности; формировать сознательное отношение к своим и чужим поступкам. Физическая культура | Беседа «Пожарные номер-01» Цель: знакомить с историей создания пожарной службы. Продолжить ознакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду. Развивающая ситуация «Если в доме случился пожар» Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожара. | Рассматривание иллюстраций Цель: обогащение зрительного опыта. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия) |
ВТ | ОС ПР «Свойства предметов» Цель: закрепить представления о различных свойствах предметов; формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера. Музыкальная деятельность | Чтение стихотворений: «Пожар», «Детям нужно это знать», «Пожар», сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом» Цель: поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведении с огнем и электроприборами Игра «Причины пожаров». Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. | Просмотр фильмы «Азбука безопасности» Цель: закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами. Театрализация «Кошкин дом» Цель: воспитывать артистизм, развивать диалоговую речь, интонационную выразительность. |
СР | ОС. ПР «Берегись, не обожгись» Цель: формирование осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности Физическая культура | Общение о работе пожарных. Цель: формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегком труду, познакомить с правилами пожарной безопасности. Беседа «Пожарная машина» Цель: рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других и техникой, помогающей тушить пожар. | Экскурсия по детскому саду «Пожарные выходы» Цель: познакомить с уголком противопожарной безопасности в саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной безопасности, дать представление о знаковой системе пожарной безопасности. Работа с песком Цель: развитие мелкой моторики |
ЧТ | Чтение художественной литературы Стихотворение Т.А. Шарыгиной «Мы пожарные» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание знать его; помочь понять содержание; обеспечить запоминание, развивать выразительность речи, воспитывать любовь к поэзии. ОС ХЭР «Будь осторожен с огнем» Цель: закрепить знания правил поведения при пожаре; учить работать с пластилином; развивать моторику рук; воспитывать самостоятельность. Физическая культура (плавание) | Беседа «Пожар в доме» Цель: обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях. Экспериментирование «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» Цель: с помощью ролевой игры формировать представление об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей ситуации. «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. |
ПТ | ОС РР Пересказ рассказа Л, Толстого «Пожарные собаки» Цель: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; упражнять в составлении предложений-путаниц и в замене слов в этих предложениях; развивать чувство ритма и рифмы. ОС ХЭР «Пожарная машина спешит на помощь» Цель: учить отражать в рисунке эпизод из жизни города – изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнем; закрепить умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по-мокрому». Музыкальная деятельность | Загадки про пожар Цель: Закрепить знание детей о пожаре Обучение речевому диалогу. Цель: умение набрать номер телефона и объяснить ситуацию Беседа «О добром и злом огне» Цель: развивать речь детей, показать роль огня в жизни человека. | Изготовление пособий к д/и «Собери картинку» Цель: развивать аккуратность в работе с материалами. П.и. «Затейники» Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. |
Работа с родителями и социумом: Консультация «Правила поведения при пожарной ситуации». Подобрать пословицы и поговорки по пожарной безопасности. | |||
Результат: Выставка детских работ. |
Образовательная деятельность в режимных моментах
Наблюдения на прогулке: за березой- продолжить знакомство с деревьями, выделяя характерные признаки, связанные со сменой временем года;
за воздухом – продолжать знакомить со свойством воздуха, развивать любознательность;
Подвижные игры
«Не дай мяча водящему», «Затейники»- развивать ловкость, координацию движений.
Эстафета «Пожарная тревога» - развивать быстроту реакции.
Индивидуальная работа: метание мяча вдаль и в цель - развивать координацию движений.
Трудовая деятельность: уборка камней на участке- организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков.
Кормление птиц.
Творческая ига «Обиженный котенок» - научить сопереживать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...