"Мы - за безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_ood_pdd_2021_god_-_kopiya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
на тему «Мы – за безопасность»
Подготовила:
Воспитатель, первой квалификационной категории
Альдиванова Т.С.
Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, 2021г.
Дата проведения | 08.11.2021 | |||
ФИО педагога | Альдиванова Татьяна Сайдулона | |||
ООД в возрастной группе | старшая группа № 6 | |||
Разработана в соответствии тематической неделей | «Мой город» | |||
Тема ООД | «Мы – за безопасность» | |||
Цель | Научить ребенка безопасному движению по улице, пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части. | |||
Программные задачи | обучающие задачи: | |||
Продолжать углублять знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар»; правила безопасного движения по тротуару, придерживаясь правой стороны. Закрепить знание сигналов светофора и значение каждого сигнала. | ||||
развивающие задачи: | ||||
Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на улице и при переходе проезжей части. Продолжать развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание, наблюдательность, общую и мелкую моторику. | ||||
воспитательные задачи: | ||||
Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах, умение предостеречь себя от опасности. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, воспитывать организованность. | ||||
Предполагаемый результат | Ребенок знает знаки светофора, их предназначение; знает и называет что такое тротуар, проезжая часть, пешеходный переход; обогащён словарный запас. | |||
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный. | |||
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: | игра | ||
методы: | игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, синтеза. | |||
активизация словаря: | светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пешеход. | |||
обогащение словаря: | проезжая часть, обочина, тротуар. | |||
приемы: | постановка цели, сюрпризный момент, беседы, указания, вопросы, поощрения. | |||
Индивидуальная работа | Беседа на знание «Что такое тротуар и проезжая часть» с Эмилией и Алисой. | |||
Предварительная работа | воспитателя: составление конспекта ООД. Подготовка атрибутов, демонстрационного и раздаточного материала. с детьми: беседы, чтение стихов и рассказов о правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями; отгадывание загадок о светофоре, дорожных знаках; дидактические игры по ПДД. | |||
Оборудование | демонстрационный: иллюстрации с изображением светофора, улицы, проезжей части, тротуара, пешеходного перехода, коробочка с сюрпризом и заданиями, знак «Пешеходный переход», сигналы светофора (красный, желтый, зеленый). раздаточный – на каждого ребенка по 2 карточки с заданиями, по 3 фишки (красный, желтый, зеленый) | |||
Структура ООД | вводная часть | Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. | ||
основная часть: | Реализация задач программного содержания. Задание №1 Нужно ответить на вопросы. Пальчиковая гимнастика Задание №2 «Раскрась правильно» Задание №3 «Красный, желтый, зеленый» Физкультминутка «Будь внимателен» Задание №4 «Светофоры сломались» | |||
заключительная часть: | Задание №5 Игра «Вопрос - ответ» Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. | |||
Вводная часть: | Воспитатель: Ребята, давайте закончим свои игры и соберемся ко мне на ковер, встанем в круг. Соберемся дети в круг Я - твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот эту посылку. От кого же эта посылка? А тут и записка есть. Написано «Сюрприз для детей 6 группы от жителей страны «Светофории». Но посылка просто так не открывается. Она заклеена какими-то заданиями. Значит, чтобы открыть посылку нам нужно выполнить задания. Готовы выполнять задания? Дети: Да! | |||
Основная часть: | Задание №1 Нужно ответить на вопросы.
Правильно улица – это часть города с домами, дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами (рассмотреть иллюстрации).
Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от нее газонами (рассмотреть иллюстрации). Проезжая часть - часть дороги, предназначенной для движения транспорта (иллюстрации дорог с движущимся транспортом).
Днем и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня Как зовут меня друзья? (иллюстрация Светофора)
Светофор друг пешехода. Он стоит у перехода. Он сигналы подает Ждать или идти вперед О каком светофоре загадка? (ответы детей). Правильно – светофоры бывают еще и пешеходные и у них всего два цвета (иллюстрация пешеходного светофора). А какого цвета нет у пешеходного светофора? (желтого) Воспитатель: С первым заданием мы с вами справились, ответили на все вопросы. Теперь сядем за столы, немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Дорожных правил очень много: (сжимаем и разжимаем пальцы в кулачке) Раз - внимание дорога (показываем поочередно пальцы на обоих руках, начиная с больших) Два - сигналы светофора Три - смотри дорожный знак А четыре - переход Пять - правила все надо знать И всегда их выполнять! (сжимаем и разжимаем пальцы в кулачке) Воспитатель: Ребята, а теперь у нас следующее задание. Задание №2 «Раскрась правильно» (рисунки с изображением проезжей части и тротуара). Нужно показать на рисунке проезжую часть, тротуар и раскрасить Воспитатель: С этим заданием мы тоже справились. Теперь задание № 3 Задание №3 «Красный, желтый, зеленый» (фишки красный, желтый, зеленый по одной на каждого ребенка), (воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют концовку и показывают соответствующую фишку) «Заучи закон простой: красный свет зажегся…(Стой!)» и дети показывают красную фишку. «Желтый скажет пешеходу: приготовься… (К переходу)» и дети показывают желтую фишку. «А зеленый впереди, говорит он всем …(Иди!) и дети показывают зеленую фишку. Воспитатель: А теперь давайте встанем на физкультминутку и поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду вам показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения. Красный - стоим на месте, желтый - хлопаем в ладоши, зеленый - маршируем на месте. Воспитатель: Ну, а теперь следующее задание. Задание №4 «Светофоры сломались» (на картах по разному расположены сигналы светофоров) Нужно починить светофор: нарисовать в правильной последовательности сигналы светофора. | |||
Заключительная часть: | Задание №5 Игра «Вопрос - ответ» - Сколько сигналов у светофора и какие цвета? (три; красный, желтый, зеленый) - По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару) - Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет) - Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть) - Где могут ездить автомобили (по проезжей части) - Сколько сигналов у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; красный, зеленый) - Пешеходам можно ходить по проезжей части? (нет) - Почему? (может задавить автомобиль) - Как безопасно можно перейти проезжую часть? (нужно переходить по пешеходному переходу, следить за сигналами светофора и быть очень внимательными) Итог занятия: Вот мы и выполнили все задания и теперь можно открыть посылку. Но прежде чем откроем посылку, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Открываем посылочку, а там светоотражающие элементы для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Комментарии
Спасибо, интересный материал!
Спасибо, интересный материал!