ЗАЙЧИК В ГОРОДЕ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Иванова Валентина Анатольевна

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddtt.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей первой младшей группы

ЗАЙЧИК В ГОРОДЕ

Иванова Валентина Анатольевна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2021

Зайчик в городе

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

- учить детей правильному поведению на дороге; закреплять знания  детей о назначении сигналов светофора.

- развивать мышление, наблюдательность; активизировать речь

- воспитывать потребность в соблюдении ПДД.

Демонстрационный материал: игрушка-зайчик, сигнальные цвета светофора.

Ход ООД:

          За дверью группы слышится плач, воспитатель просит детей      прислушаться.

Воспитатель: Слышите, кто-то плачет.

Воспитатель выходит за дверь и вносит игрушечного зайца.

- Ребята, это же зайчик!

Обращает внимание детей, что у зайчика перевязана лапа.

- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана лапа?

Заяц: Я убежал от мамы, а обратно домой попасть не могу. Хотел перейти дорогу, но со всех сторон катятся железные штуки, все разного цвета, гудят. Одна из них меня стукнула, я упал и разбил лапу. Ко мне подошел дядя, перевязал больную лапку и привел меня к вам. Он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.

2

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что увидел зайчик на улице? (ответы детей). А чтобы с зайкой больше не случилась беда, нужно его научить правилам дорожного движения.

- Зайка, поехали с нами, мы с ребятами поможем тебе добраться до дома и расскажем о правилах дорожного движения.

Дети с зайчиком садятся в импровизированную машину.

Пальчиковая игра «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях), 

Вправо, влево, чистота! (наклоняют руки вправо, влево),

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки).

Воспитатель: Дальше на машине не проехать, предлагаю идти пешком. Если мы идем пешком, значит мы пешеходы. Давайте объясним зайчику, где должны ходить пешеходы  (ответы детей).

Заяц: Я понял, что нужно ходить по тротуару. А если надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: Тебе надо искать пешеходный переход  (зебру). Это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса,

3

черная полоса и опять белая и т.д.

Заяц: Теперь мне понятно – дорогу нужно переходить по зебре.

Воспитатель: Ребята, а на что еще должны обратить внимание, когда будем переходить дорогу? Отгадайте загадку:

Красным глазом засияет-

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет-

Иди смело, пешеход!

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это светофор, он командует переходом. Он все видит, у него три глаза. Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора,

Нужно правила движения

Выполнять без возражения,

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

Ребята, а давайте поиграем с сигналами светофора и покажем зайке, как мы умеем переходить улицу.

Подвижная игра «Стоп – идите»

4

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице с мамой и папой. Будьте внимательны, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не забывайте правила, которые сегодня выучили и не нарушайте их. Думаю, зайчик тоже больше не будет убегать от мамы и гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком (дети прощаются с зайцем).

Воспитатель благодарит и хвалит детей, задает  вопросы на закрепление полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Зайчик в городе"

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Зайчик в городе"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...