ЗАЙЧИК В ГОРОДЕ
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pddtt.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 49
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей первой младшей группы
ЗАЙЧИК В ГОРОДЕ
Иванова Валентина Анатольевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2021
Зайчик в городе
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
- учить детей правильному поведению на дороге; закреплять знания детей о назначении сигналов светофора.
- развивать мышление, наблюдательность; активизировать речь
- воспитывать потребность в соблюдении ПДД.
Демонстрационный материал: игрушка-зайчик, сигнальные цвета светофора.
Ход ООД:
За дверью группы слышится плач, воспитатель просит детей прислушаться.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет.
Воспитатель выходит за дверь и вносит игрушечного зайца.
- Ребята, это же зайчик!
Обращает внимание детей, что у зайчика перевязана лапа.
- Что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана лапа?
Заяц: Я убежал от мамы, а обратно домой попасть не могу. Хотел перейти дорогу, но со всех сторон катятся железные штуки, все разного цвета, гудят. Одна из них меня стукнула, я упал и разбил лапу. Ко мне подошел дядя, перевязал больную лапку и привел меня к вам. Он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.
2
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что увидел зайчик на улице? (ответы детей). А чтобы с зайкой больше не случилась беда, нужно его научить правилам дорожного движения.
- Зайка, поехали с нами, мы с ребятами поможем тебе добраться до дома и расскажем о правилах дорожного движения.
Дети с зайчиком садятся в импровизированную машину.
Пальчиковая игра «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем),
Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают),
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях),
Вправо, влево, чистота! (наклоняют руки вправо, влево),
Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами),
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки).
Воспитатель: Дальше на машине не проехать, предлагаю идти пешком. Если мы идем пешком, значит мы пешеходы. Давайте объясним зайчику, где должны ходить пешеходы (ответы детей).
Заяц: Я понял, что нужно ходить по тротуару. А если надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: Тебе надо искать пешеходный переход (зебру). Это участок дороги, по которому нам, пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса,
3
черная полоса и опять белая и т.д.
Заяц: Теперь мне понятно – дорогу нужно переходить по зебре.
Воспитатель: Ребята, а на что еще должны обратить внимание, когда будем переходить дорогу? Отгадайте загадку:
Красным глазом засияет-
Нам идти не разрешает,
А зеленый глаз зажжет-
Иди смело, пешеход!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это светофор, он командует переходом. Он все видит, у него три глаза. Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения,
Красный – стой!
Желтый – жди!
А зеленый – проходи!
Ребята, а давайте поиграем с сигналами светофора и покажем зайке, как мы умеем переходить улицу.
Подвижная игра «Стоп – идите»
4
Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не ошибся. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице с мамой и папой. Будьте внимательны, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не забывайте правила, которые сегодня выучили и не нарушайте их. Думаю, зайчик тоже больше не будет убегать от мамы и гулять один по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. А теперь давайте попрощаемся с зайчиком (дети прощаются с зайцем).
Воспитатель благодарит и хвалит детей, задает вопросы на закрепление полученных знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Интегрированное занятие в младшей группе...
Конспекты занятий совместной деятельности с родителями «Зайчики», «Мишка», «Мячики», «Солнечные зайчики», «Крокодил»
Установление доверительных отношений между детьми и родителями....
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Зайчик в городе"
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Зайчик в городе"...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА
СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...