НОД "В мире опасных предметов"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего возраста (2 – 3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mire_opasnyh_peredmetov.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего возраста (2 – 3 года)

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: Закрепить знание детей, правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножик, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов. (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Тучка, красный фломастер, игрушки для танца.)

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы».

Ход НОД.

1. Вступительная часть

Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем (открывает конверт и читает загадку).

2. Основная часть

Беседа о том какие опасности в себе таят спички, иголка, молоток и Таблетки

Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)

Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет…

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные.

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь. В группу входит медвежонок Тучка с перебинтованной лапой.

Воспитатель: Здравствуй Тучка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?

Тучка: Здравствуйте ребята! Мы с Лисичкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку, а Лисичку отвезли в больницу, там её лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Тучка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.

Тучка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю, Тучка ты с собой что-то принес?

Тучка: Да я принес с собой свои игрушки, может поиграем?

(отдает коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.)

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).

Ребята посмотрите что это?

Дети: иголка.

Воспитатель: Тучка зачем тебе иголка?

Тучка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и ….(делает вид, что думает)

Воспитатель: Острая. Ребята скажите Тучке если взять иголку, то можно об нее что?

Дети: уколоться и будет очень больно.

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?

Дети: к маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Достает ножик.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: ножик.

Воспитатель: Ну а ножик то тебе зачем, Тучка?

Тучка: Я просто хотел выстрогать палочку.

Воспитатель: Ребята скажите Тучке можно ли брать ножик?

Дети: нет, потому что он острый и им можно порезаться.

Воспитатель: Правильно. Запомни Тучка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются «опасные». Ребята, какие опасные предметы принес Тучка?

Дети: иголка, ножик.

Тучка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает таблетки.

Воспитатель: Тучка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.

Тучка: Ну они такие красивые, кругленькие, цветные, как конфетки.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: чтобы лечиться.

Воспитатель: Ребята, а если бы Тучка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети: у него заболел бы живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Тучка, что тебе дети говорят. Так что запомни пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножик, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки, можешь отравиться.

Физкультурная минутка:

- А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты, Тучка, можешь повторять за нами.

Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)

Их только тронь  -

Сразу появится (Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,)

Сначала маленький,(Руки перед собой.)

А потом большой, большой!  (Руки вверх, шевелят пальчиками.)

Подул ветерок (Дуют.)

И погас огонь. (Опускают руки.)

Воспитатель: Ну, Тучка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.

Достает молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Тучка, ну а молоток тебе зачем?

Тучка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Тучке разве можно брать тяжелый молоток?

Дети: Нет нельзя

Воспитатель: А почему, объясните Тучке.

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь ты понял, Тучка, какие предметы бывают опасные для жизни?

 - А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Во что играть можно, а во что нельзя»

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны выбрать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Тучке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Тучка лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.

Музыкальная пауза

Воспитатель: Тучка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками. (исполняется танец «С игрушками»)

3. Заключительная часть:

Тучка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Лисичке и обязательно расскажу ей об опасных предметах, что бы она тоже их никогда не брала. Вот вам от меня угощение. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Занятие "В мире опасных предметов"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...