НОД "В мире опасных предметов"
методическая разработка по обж (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего возраста (2 – 3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_mire_opasnyh_peredmetov.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности в группе раннего возраста (2 – 3 года)
Тема: «В мире опасных предметов»
Цель: Закрепить знание детей, правил пожарной безопасности. Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, ножик, игла, молоток, таблетки, сундучок, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с изображением опасных предметов. (спички, таблетки, игла, ножницы, молоток, сказочный персонаж Тучка, красный фломастер, игрушки для танца.)
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», «Опасные предметы».
Ход НОД.
1. Вступительная часть
Сюрпризный момент: Воздушный шарик с конвертом.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шар, а с ним конверт. Сейчас посмотрим что в нем (открывает конверт и читает загадку).
2. Основная часть
Беседа о том какие опасности в себе таят спички, иголка, молоток и Таблетки
Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно это спички (показывает коробок со спичками)
Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: Нет…
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что они очень опасные.
Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?
Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).
Стук в дверь. В группу входит медвежонок Тучка с перебинтованной лапой.
Воспитатель: Здравствуй Тучка, что с тобой случилось? Почему ты перебинтован?
Тучка: Здравствуйте ребята! Мы с Лисичкой решили поиграть со спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку, а Лисичку отвезли в больницу, там её лечат врачи.
Воспитатель: Какая беда. Ты присядь Тучка, а ребята тебе расскажут с чем нельзя играть.
Тучка садится, а в руке держит коробку.
Воспитатель: Я смотрю, Тучка ты с собой что-то принес?
Тучка: Да я принес с собой свои игрушки, может поиграем?
(отдает коробку, в которой лежат: иголка, ножницы, молоток и таблетки.)
Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает иголку).
Ребята посмотрите что это?
Дети: иголка.
Воспитатель: Тучка зачем тебе иголка?
Тучка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и ….(делает вид, что думает)
Воспитатель: Острая. Ребята скажите Тучке если взять иголку, то можно об нее что?
Дети: уколоться и будет очень больно.
Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?
Дети: что бы шить.
Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо обратиться?
Дети: к маме, папе, к бабушке.
Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.
Достает ножик.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: ножик.
Воспитатель: Ну а ножик то тебе зачем, Тучка?
Тучка: Я просто хотел выстрогать палочку.
Воспитатель: Ребята скажите Тучке можно ли брать ножик?
Дети: нет, потому что он острый и им можно порезаться.
Воспитатель: Правильно. Запомни Тучка, что есть такие предметы, которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются «опасные». Ребята, какие опасные предметы принес Тучка?
Дети: иголка, ножик.
Тучка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать, что эти все предметы могут нанести мне вред.
Воспитатель достает таблетки.
Воспитатель: Тучка, скажи зачем тебе таблетки? ведь они совсем не похожи на игрушку.
Тучка: Ну они такие красивые, кругленькие, цветные, как конфетки.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужны лекарства?
Дети: чтобы лечиться.
Воспитатель: Ребята, а если бы Тучка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети: у него заболел бы живот, он отравился.
Воспитатель: Ты слышал Тучка, что тебе дети говорят. Так что запомни пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножик, можешь пораниться. И никогда не бери таблетки, можешь отравиться.
Физкультурная минутка:
- А сейчас давайте ребята сделаем зарядку. А ты, Тучка, можешь повторять за нами.
Спички опасны, (Дети грозят пальчиком.)
Их только тронь -
Сразу появится (Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,)
Сначала маленький,(Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками.)
Подул ветерок (Дуют.)
И погас огонь. (Опускают руки.)
Воспитатель: Ну, Тучка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось в твоей коробочке.
Достает молоток.
Воспитатель: Ребята скажите что это?
Дети: Молоток.
Воспитатель: Тучка, ну а молоток тебе зачем?
Тучка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее молотком.
Воспитатель: Ребята скажите Тучке разве можно брать тяжелый молоток?
Дети: Нет нельзя
Воспитатель: А почему, объясните Тучке.
Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял, Тучка, какие предметы бывают опасные для жизни?
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Во что играть можно, а во что нельзя»
На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных предметов. Дети должны выбрать, во что можно играть. Воспитатель собирает картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных предметов.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а теперь мы с вами напомним Тучке, какие предметы опасные. И зачеркнем красным фломастером, что бы Тучка лучше запомнил правила.
Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их красным фломастером.
Музыкальная пауза
Воспитатель: Тучка, а сейчас ребята для тебя станцуют со своими любимыми игрушками. (исполняется танец «С игрушками»)
3. Заключительная часть:
Тучка: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш танец. И теперь я запомнил, какие предметы опасные и я их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Лисичке и обязательно расскажу ей об опасных предметах, что бы она тоже их никогда не брала. Вот вам от меня угощение. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "В мире опасных предметов"
Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....
Тема: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по Безопасности в средней группе....
Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....
Занятие "В мире опасных предметов"
Формирование осознанного отношения к своему здоровью...
Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа
Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные: уточнить пре...
Конспект НОД для 2 младшей группы (3-4 года) по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов»
Конспект НОД...
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста
Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...