Квест-игра "Безопасное использование природного газа в быту"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест- игра «Безопасное использование природного газа в быту»
Цель:
Закреплять у детей представления об опасных для здоровья предметах (газовая плита), с которыми они встречаются в быту, правилах пользования.
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие: побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач; продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом; формировать навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.
Познавательное развитие: уточнить и расширить представления детей о безопасном поведении дома; расширять кругозор детей; систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения.
Речевое развитие: способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание, пополнить активный словарь ребенка.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня разговор пойдёт об опасных ситуациях, которые могут произойти с нами дома, в быту. Возможно, вам удивительно слышать, что дома, где так тепло и уютно может подстерегать опасность. Ребята, а как вы считаете, какое помещение в доме таит наибольшее количество опасностей? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, как выдумаете какой предмет на кухне самый опасный?
Ответы детей.
Подходят к макету газовой плиты.
Воспитатель: - Газовая плита есть на кухне у многих из нас. А как вы думаете, почему печь называется газовая? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, как газ попадает в печь? Природный газ находится глубоко под землёй. Чтобы его добыть люди бурят глубокие скважины.
Из скважины газ по трубам идёт до места назначения и подаётся в газовую плиту. Он поступает к конфоркам. Если повернуть ручку конфорки и поджечь газ, он загорается голубым огоньком.- Кто может зажигать газ? (Ответы детей)
Появляется домовёнок Кузя
Кузя: - Ох, беда, беда, огорчение. Похоже, я совсем заблудился.
Воспитатель: - А вот и сказочный герой.
Кузя: - Я, домовёнок Кузя, убегал от бабы Яги и заблудился. А где я оказался? Уютно у вас, погощу. Пожалуй, а жить буду вот здесь! (показывает на плиту).
Воспитатель:- Ну что ты, Кузя, не для тебя это место. А для чего, ребята? (Ответы детей)
Кузя:- Ну, тогда хоть ручки погрею (делает вид, что вертит ручки конфорки)
Воспитатель:- Кузя, подожди! Ребята, домовёнок правильно поступает? Можем ли мы греться таким образом? (Ответы детей)- Почему? (Ответы детей)- Когда горит газ в конфорке, то в воздух выделяются вредные вещества, можно отравиться, поэтому даже после приготовления пищи нужно проветривать помещение.
Кузя:- Ну, я так не играю!
Воспитатель: - И правильно, Кузя, на кухне вообще играть нельзя!
Кузя берет мяч, начинает играть и попадает мячом в газовую плиту. Газовая горелка «Затухает».
Воспитатель: Кузя, что ты наделал? Что нам теперь делать, чтобы зажечь конфорку? Ничего не получается!
В зал залетает воздушный шарик с логотипом газпрома. К нему привязано письмо, в котором говорится, что, чтобы газовая плита заработала нужно рассказать Кузе правила обращения с газовыми приборами и выполнить задания.
Задание 1.Как можно понять что произошла утечка газа?
Воспитатель: - В природе газ не имеет запаха, но в газ, который поступает в наши дома добавляют пахучие вещества, которые имеют сильный неприятный запах.
Нам нужно пройти с вами в «Лабораторию».
Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем: как же люди определяют утечку газа?
Есть три способа. По запаху - Характерный запах, который выделяет газ, запах тухлого яйца, квашеной капусты или испорченного мяса. На слух. В случае сильной утечки газ вырывается со свистом. На глаз. На поверхности мыльной воды, налитой вдоль газовых труб, в местах утечки образуются пузырьки. Сейчас мы с вами научимся определять утечку газа!
Практика 1. Определить место утечки газа по запаху. ПРИНЮХАТЬСЯ!
В три одинаковые банки помещают три салфетки с сильнопахнущими веществами: квашенной капуста, одеколон, шампунь. Нужно по запаху определить, в какой банке запах , используемый для природного газа.
Практика 2. Как найти место утечки? ПРИСЛУШАТЬСЯ!
Возьмём воздушный шарик, сделаем в нем 2-дырочки. Накачаем.
Воспитатель: следующая задача - найти дырочки на слух и показать их на шарике.
Практика 3. Как уточнить это место? ИГРАТЬ В МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ!
Берем пластмассовую детскую баночку с мыльной водой. Макают в нее губку и быстро проводят вдоль шарика с 2-3 дырками. Там, где пузыри образуются, там и утечка.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Кузе понять, как нужно действовать при большой утечке газа, которую нельзя остановить самостоятельно. Мы почувствовали сильный запах. Что мы делаем в первую очередь? Нужно перекрывать кран. Кран перекрыт, но запах не пропал. Что делать? Не забываем, что действовать надо быстро!
Воспитатель (дождавшись ответов детей): Правильно! Ребята, надо проветрить комнату, открывать форточки и окна в группе, а также двери, устраивая сквозняк.
Воспитатель: запах газа исчез. Что делать? Надо позвонить по телефону 104.
Звонить нужно из другого помещения, где не было никаких признаков утечки газа!
И главное надо выйти из помещения. Молодцы! Мы все сделали правильно. А теперь смотрим карту и отправляемся дальше.
Задание 2. Помочь первому встречному!
Пришли в «Горницу» Сидит Хозяюшка.
Хозяюшка: А как же я буду готовить ужин? Провела на свою голову этот газ. Никак не могу разобраться, что к чему. Кто бы мне помог?
Воспитатель: Хозяюшка, не плачь. Все проблемы у тебя от незнания правил пользования газом в быту. Наши дети в садике учили правила пользования газом и сейчас тебя всему обучат. Правда, ребята? Стихи детей.
Воспитатель: Хозяюшка, ты все поняла?
Хозяюшка: Всего так много, что сразу мне старой и не усвоить. Но я постараюсь. А может вы, знаете какую-нибудь песню, чтобы лучше все усвоила?
Песня: «Позвони мне позвони»
Хозяюшка: Какая прелесть ваша песня, теперь я все поняла и запомнила. Я самая счастливая женщина на кухне.
Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Смотрим карту. Следующее задание в спортзале.
Задание 3:поиграть в игру «Спасем кукол».
Дети делятся: мальчики «спасают» кукол, проходя полосу препятствий и передают их девочкам.
Воспитатель: А теперь ребята последнее задание.
Задание 4 Изготовление «газовых огоньков» в группе вместе с Кузей.
Как только закончат работу в группу снова прилетает «шарик-письмо».
Газовая плита снова работает.
Молодцы ребята. Освоили правила хорошо
Воспитатель: У нас получился «Путь правильного пользования газом». Молодцы. Вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: - Вы поработали на славу. Что нового вы сегодня узнали? Как избежать беды при использовании газа дома? Что вы можете рассказать об этом своим родителям?
Ответы детей
Воспитатель: - Вы, ребята, правила пользования газом не забывайте. И папам, и мамам о них напоминайте. А помогут вам в этом эти памятки.
Раздать памятки для родителей!
Кузя: Ребята, большое вам спасибо вы помогли мне узнать безопасные правила пользования природным газом. Вы проявили себя сегодня как настоящие агенты «104» и, конечно, заслужили подарки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: "Правила пользования газом в быту"
В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды....
Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»Цель: Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах ...
Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное использование газа в быту»
Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное использование газа в быту» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности жизнедеятельности.Задачи:Обуч...
Сценарий мероприятия на тему: «Лучшее занятие по безопасному использованию природного газа в быту»
Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах безопасного использования природного газа в быту....
Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе «Безопасное использование природного газа в быту»
Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе «Безопасное использование природного газа в быту»...
конспект занятия о природном газе:"Школа Лосяша"
конспект занятия о природном газе:"Школа Лосяша"...