Конспект развлечения по ПДД для детей 5-7 лет
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pdd_dlya_detey_5.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по ПДД для детей 5-7 лет
«ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ»
Цель: формирование у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
• В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
• Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
• Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
• Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
• Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
• Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Роли: Взрослые – Светофор, Бука-Злюка, ведущий.
Предварительная работа:
- закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте;
- разучивание стихотворений о правилах и знаках ДД;
- беседы по ПДД.
Оборудование: 3модели светофора без цветных кружков, 3 подноса с цветными кружками (красный, зеленый, желтый), 3 мяча-хопа, 2 самоката, 10 кеглей, 20 белых полос, милицейский жезл, проектор.
Ход развлечения:
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души.
Мы рады вас видеть на празднике,
И взрослые, и малыши!
1.ребёнок:
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдём мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
2.ребёнок:
Начинается она.
Вы слыхали, дети,
Светофория-страна
Есть на белом свете.
3.ребёнок:
Разный там народ живёт:
И шофёр, и пешеход…
Ведущий:
Да, чуть не забыли!
Управляет царь страной,
Светофор Великий,
Чтобы не было какой,
Там неразберихи.
4.ребёнок:
Есть у этого царя,
Вам секрет откроем сразу,
Три сокровища.
Не зря
Бережёт их пуще глаза.
5.ребёнок:
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя!
Ведущий:
Хотя машин в стране его
Огромное количество,
Но там порядок и покой.
Ведущий и дети (вместе):
А вот его Величество!
Выходит печальный Светофор
Ведущий: Что случилось, дорогой Светофор?
Светофор:
День прошёл, настала ночь,
Город сонный, тихий.
Отдохнуть и царь не прочь,
Светофор Великий.
А на утро, вот несчастье,
Пробудившись ото сна,
Обнаружила пропажу
Светофория - страна.
Ох, напали силы злые,
Ох, мне плохо, ох тоска!
Где сокровища драгие,
Три заветных огонька?!
Без сокровищ нам никак.
Наступил в стране бардак.
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых!
Эй, вы! Звери, люди, птицы!
Кто заветные вещицы
Мне добудет до утра,
Царская вас ждет награда
И полцарства от меня!
Ведущий: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье.
Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.
Прибегает Бука-Злюка
Я - Бука-Злюка! Злая и вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Это я похитила и разбила из страны Светофории три волшебных огонька. Но, если вы выполните все мои задания, то получите заветные огоньки обратно.
Ведущий: Что же нам делать?
Ребята, вы согласны помочь жителям страны Светофории? А с заданиями Буки – Злюки справитесь?
Дети: (ответы)
Ведущий: Вот видите ваше Величество, все ребята хотят помочь твоей стране Светофории.
Светофор: Ребята, а на сложные вопросы сможете ответить?
Дети:
Бука-Злюка : А мы сейчас это и проверим
Светофор:
Игра «Умники и умницы».
1. Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
3 По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
4 В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).
5 С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
6 Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
7 Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)
8 Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).
9 Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)
10 Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
11 Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
12 С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).
Игра- эстафета «Собери Светофор» (по 3 участника 2-3 команды)
На расстоянии 5 м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом поднос с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах- хопах прыгают (едут) до подноса, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.
Словесная игра «Разрешается-запрещается»
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Ведущий: Вот видишь, Бука-Злюка, наши ребята, много знают о ПДД
Бука-Злюка: А могут ли они проехать по извилистой дороге? (самокаты?)
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
Инструкция: 2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли,
Светофор: : Справились с извилистой дорогой, умницы!
Бука-Злюка: Сейчас я вам такие загадки отгадаю, с которыми вы никогда не справитесь
Ведущий : Ну это мы сейчас посмотрим!
Загадки
- «Куда бежим мы с пятачком…» три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала)
- «Мальчик и красная шапочка»
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.
- Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.
- Нет, меня, - просит Незнайка.
Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей)
- «Колобок на дороге»???
На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)
- «Телеграмма в Простоквашино»
В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.
Светофор:
Эстафета «Пешеходный переход»
Предлагаю построить из белых полос пешеходный переход (друг за другом передавая эстафету) взять одну полоску белого цвета, добежать до ориентира и выложить её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, вернуться и передать эстафету.
Светофор держит милицейский жезл
Бука-Злюка : Что это за палочка такая?
Светофор: Ребята, расскажите, что это такое. (Предлагает поиграть в игру). Это не простой жезл, он поможет нам вспомнить правило дорожного движения (или дорожный знак).
Игра «Передай жезл»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Бука-Злюка: Ну ладно, сдаюсь. Возвращаю вам ваши волшебные огоньки. (На экране появляется работающий светофор). Я поняла, что правила дорожного движения надо соблюдать и постараюсь быть дисциплинированным пешеходом, научите меня этому?
Дети:
Ведущий: Ребята, мы с вами закончили выполнять задания. Трудно было? Вы справились? Получили заветные огоньки?
Светофор: Спасибо вам ребята! Вы спасли страну Светофорию.
Ведущий: Мы совершили сегодня хорошее дело – вернули в страну Светофорию заветные огоньки. На улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий. Светофор и знаки дорожного движения – наши надежные друзья на долгие годы.
Ребёнок:
И опять с тех давних пор
Царь – Великий Светофор
На посту своём стоит
И страной руководит.
Светофор: Чтобы все без исключения
Знали правила движения.
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли.
Светофор: Ребята, за то, что вы вернули в страну Светофорию заветные огоньки ….. я хочу вас угостить….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников
Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....
конспект развлечения "Девичьи посиделки" -для детей старшего дошкольного возраста
Познавательное развлечение с интересными играми на основе фольклорного материала...
Конспект развлечения ко дню Защиты детей "Праздник Детства".
Конспект развлечения ко Дню Защиты детей....
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «В гости к игрушкам».
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "В гости к игрушкам"....
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Конспект развлечения по ПДД для детей подготовительной к школе группе «Правила дорожные – детям знать положено»
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...
конспект развлечения к Масленице для детей с РАС и нормотипичных детей "Блин -Блинок"
Данный материал предназначен для проведения развлечения, посвященного Масленице. Переработан для детей с РАС. Дополнительно прилагается презентация и схема ингредиентов для детей с РАС....