Конспект развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_bezopasnosti_krasnyy-zheltyy-zelenyy.docx | 441.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ «Детский сад №1»
Конспект развлечения по ПДД
«Зеленый, Желтый, Красный».
воспитатель: Панова М. Ю.
2021г.
Конспект развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный».
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• макеты дорожных знаков и транспорта;
• макет светофора;
• костюм светофора.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе- ОБОЯНЬ с зелеными широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
. Шагаем по тротуару, на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов», (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки).
ОРУ «Веселые пешеходы»
«Пешеход проснулся»
И.П.: — ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 — поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 — исходное положение (6 раз).
«Увидел в окно регулировщика»
И.П.: — ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 — меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
«Нет ли машин?»
И.П.: — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 — исходное положение. То же влево (по 3 раза).
«Шагаем по переходу»
И.П.: — ноги на ширине плеч, руки внизу, 1 -руки в стороны, 2 — правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом, 3 — ногу опустить, руки в стороны, 4 — исходное положение.
«Где автобус?»
И.П.: основная стойка, руки вниз, 1 — прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 — исходное положение, 3 — повторить счет 1, 4 — исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.
. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Ответы детей
А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного двежения?
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(стук в дверь)
Ведущий
- Ребята, кто-то пришел. Кто же это?
(входит ГЕРОЙ )
ГЕРОЙ
-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
Ведущий
- Здравствуй, ….
мы знакомимся с правилами дорожных движений.
А ты знаешь правила дорожных движений.?
ГЕРОЙ
-Конечно, знаю.
Ведущий
- Скажи, вот это какой знак?
ГЕРОЙ
- Светофор.
Ведущий
- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
герой
- А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг
него можно хоровод водить.
Ведущий
- Ребята, правильно ли говорит ГЕРОЙ.
- Нет. Конечно, нет. , послушай, наши дети все знают про светофор и дорожные знаки. Отгадай загадки.
1. Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
2. С краю шумной мостовой
Встал трёхглазый Постовой.
На машины смотрит строго
Повинуется дорога.
3. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -. (Переход)
4. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, -идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Ведущий
-Вот, наши дети какие умные. Они знают все о правилах дорожного
движения.
Давайте, ребята, поиграем и посмотрим, кто из вас самый ловкий и быстрый и самое главное, усвоил правила Светофора.
• эстафета «Кто быстрее соберет светофор
(каждому ребенку собрать светофор из частей)
Ведущий: я предлагаю игру, а называется она
«Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Договорились? (Да). Итак начнём.
- Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?..
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
- Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.)
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?..
-Знает кто, что свет зелёный
Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
- Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает? …
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
- Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.).
Ведущий
Ребята, а давайте, все вместе покажем, как мы умеем водить машину (физ. минутка)
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
• Игра «Светофор» или « Найди пару»
Детям раздают цвета светофора, но не по порядку. По команде дети должны встать в правильной последовательности сигналов светофора
Ведущий А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»
Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Молодцы!
Ведущий
Я сейчас загадаю загадки, а вы ребята их отгадаете и тогда узнаете, как называется эти транспортные средства.
«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином» (автобус)
«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках» (трамвай)
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (автомобиль)
Едет он на двух колесах
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой … (велосипед)
Герой:
Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?
Дети: Да
Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?
Дети: Да
Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим по ПДД "Зеленый, желтый, красный" (средняя группа)
Тема: «Правила дорожного движения».Программное содержание: познакомить детей с правилами перехода дороги по наземным и подземным переходам.- закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге....
Занятие по ПДД «Зеленый, Желтый, Красный». Средняя группа
Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным от...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме...
конспект занятия по ПДД в средней группе "зеленый,желтый,красный.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»(средняя группа)Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знака...
Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки») «Зеленый, Желтый, Красный»
Конспект занятия по ПДД (средняя группа «Звездочки»)«Зеленый, Желтый, Красный»...
- Мне нравится (1)