«Современные технологии обучения детей безопасному поведению в быту».
консультация по обж
Актуальность темы:
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему в современном мире. Число опасностей возрастает, а следствием становится увеличение попадания детей в ЧС.
Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной работы в данном направлении.
Цель:
формирование основы безопасного поведения дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86
Красносельского района Санкт-Петербурга.
«Современные технологии обучения детей безопасному поведению в быту».
Воспитатель:
Мещерякова Екатерина Сергеевна
Санкт-Петербург
2014
Актуальность темы:
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему в современном мире. Число опасностей возрастает, а следствием становится увеличение попадания детей в ЧС.
Психолого – педагогические исследования позволяют предположить, что дошкольный возраст является сенситивным для освоения ОБЖ, поскольку в период дошкольного детства формируются психические новообразования, определяющие возможность осуществления целенаправленной работы в данном направлении.
Цель:
формирование основы безопасного поведения дошкольника.
Задачи:
- Формировать у детей самостоятельность и ответственность за своё поведение;
- Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
Программу
«Основы безопасности собственной жизнедеятельности»
можно разделить на 5 разделов:
Раздел «Ребёнок дома» включает в себя
решение следующих задач:
- Расширение знаний об источниках опасности в быту;
- Закрепление навыков безопасного пользования бытовыми предметами;
- Уточнение знаний детей о пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах во время пожара;
- Формирование поведения в экстремальных ситуациях (умение пользоваться телефоном, умение обращаться за помощью к взрослым; )
- Закрепление ОБЖ человека (не залезать на подоконники; не открывать «чужим» дверь, не есть таблетки и т.д.)
Технологии обучения детей безопасному поведению в быту:
- Наглядно – иллюстративный! Организация предметно – развивающей среды!
Уголок безопасности:
- Практический: щит безопасности с различными видами розеток, выключателей, замков и т.д, пособия для сюжетно – ролевых игр «автобус», «шофёр», «спасатели», «скорая помощь» и др.;
- Наглядный: «Малыши -крепыши», «как избежать неприятности», «Если малыш поранился», «не играй с огнём», плакаты по ОБЖ «пожарная безопасность», «один дома» и др.;
- Игротека: дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ря», «Назови одним словом», «так – не так» ; настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «ЧС в доме», «Пирамида здоровья», «Лото осторожностей» и др.
- Библиотека в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
- Картотека по теме.
- Формы организации детей:
- Непосредственно – образовательная деятельность по теме «ОБЖ»:
- Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах – беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания, полученные на занятиях. Экскурсии, развлечения, просмотр обучающих мультфильмов, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, устанавливают причинно- следственные связи.
- Самостоятельная деятельность детей.
В условиях моей группы мы:
- Проводим непосредственно – образовательную деятельность по теме;
- проводим тематические встречи с врачом, с милиционером, с пожарным и т.д;
- тематические экскурсии;
- игры – тренинги, по формированию практических умений и навыков;
- итоговые мероприятия в виде развлечений, квестов, праздников, КВН и т.д.
- просмотр обучающий и развивающих мультфильмов;
- оформлен уголок безопасности.
Раздел «Береги ребёнка» включает в себя
работу с родителями.
Цель – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Формы сотрудничества с семьёй:
Направление | Цели | Форма общения |
Информационно-аналитическое | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение опросов, анкетирование. |
Познавательное | Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей по теме ОБЖ. | Родительские собрания, семинары – практикумы, Индивидуальные педагогические консультации. |
Наглядно - информационное | Ознакомление родителей с работой ДОУ. | Выставки дидактических игр, пособий, поделок, художественной и методической литературы, детских работ на тему «Безопасное поведение», тематические видеофильмы |
Досуговое | Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми. | Совместное проведение досугов, праздников, экскурсий |
Список используемой литературы:
- Авдеева Н.Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 144 с.
- Алябьева Е. А. тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., доп. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 160 с.
- Белая К. Ю. Как обеспечить безопасноть дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет. Сада/ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 94 с.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 128 с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 336 с.
- Полынова В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/20/picture-164539-1363784406.jpg)
Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-683421-1445375545.jpg)
Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"
Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/30/picture-151155-1527685261.jpg)
Консультация для воспитателей «Современные технологии обучения дошкольников безопасному поведению»
Материал будет полезен воспитателям для формирования основ безопасного поведения дошкольников. Раскрываются особенности обучения детей, методы ознакомления детей с основами безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-896891-1548352606.jpg)
Круглый стол для воспитателей "Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге"
Способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974295-1510765391.jpg)
«Современные технологии обучения детей безопасному поведению в быту».
Актуальность темы: Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему в современном мире. Число опасностей возрастает, а следствием ст...
Современная технология обучения дошкольников безопасному поведению
В статье описывается как формировать у дошкольников основы культуры безопасности, определяющие возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306484-1611084131.jpg)
Статья Современная технология обучение дошкольников безопасному поведению
Статья Современная технология обучение дошкольников безопасному поведению...