Мероприятие по ПДД «Посвящение в пешеходы»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Расширить знания детей о правилах поведения на улице и в транспорте.
- Повышение уровня знаний о правилах дорожного движения;
- Формирование безопасного поведения в дорожной среде;
- Формирование целостного восприятия окружающей дорожной сред
Мероприятие «Посвящение в пешеходы» разработано с учетом возрастных особенностей воспитаников и представлено сценарием занимательной игры для воспитанников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Посвящение В ПЕШЕХОДЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ – ДЕТЯМ»
Шмарова Татьяна Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия «Учебно-воспитательный комплекс № 1» структурное подразделение -детский сад
(Праздник по дорожному движению)
1 ЮИД: Здравствуйте. я рада вас приветствовать на нашем празднике. Давайте поговорим с вами о правилах дорожного движения. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ребята, а кто главный на дороге, кто управляет и пешеходами, и машинами? Светофор
Правильно светофор. Вот и к нам на праздник пришёл «Весёлый светофорик».
2 ЮИД Светофорик:
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой – не играть , не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта, для тебя- тротуар.
1 ЮИД: А что такое улица?. Вот и мы хотели поговорить с вами о улице и всё что с этим связано. Все из вас знают, что улица делиться на две части: проезжая часть (или мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар- по тротуару ходят люди. Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль случайно не наехал вам на ногу. А если тротуара нет? То надо ходить по обочине или пешеходной дорожке, придерживаясь левой стороны, т.е. навстречу транспорту.
2 ЮИД: Светофорик:
На тротуаре все люди должны
Правой держаться всегда стороны.
Даже за городом, там, где дорога,
Правилам должен ты следовать строго.
Если шоссе попадётся в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу,
Вовремя будет тобою замечен.
1 ЮИД: Спасибо светофорик, ты всё правильно рассказал . Давайте с вами поиграем в игру где мы разделимся на транспорт и пешеходов, вам раздадут карточки ( на одних будут написаны транспорт, а на другом пешеходы). Ведущий говорит слово «ДВИЖЕНИЕ» карточки поднимают только транспорт, если пешеход поднял карточку, то он штрафуется и у него забирают карточку. А на слова ведущего «ТРОТУАР» поднимают карточки только пешеходы, если произошла ошибка, карточку забирают у игрока.
(МУЗЫКА) 3 ЮИД: Как надо переходить на другую сторону улицы?
(ответы детей: По «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полосок.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Звучит музыка и появляется БАГА-ЯГА
4 ЮИД: Баба-Яга: Прииивеееет! Мальчишки и девчёнки. Что не ждали меня милую старушку Бабу Ягушку, а зря я всё и про всех знаю. Знаю что собрались вы на праздник, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким там правилам. Только не примут вас не куда , да и зачем, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.
3 ЮИД: Баба-Яга наши ребятишки, всё знаю по правилам дорожного движения.
4 ЮИД: Баба-Яга: Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим. Задам -ка я им загадки. И увидим знают ли они что- нибудь.
- Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваям не угнаться за этой тараторкой. – (мотоцикл) - 3 ЮИД: мотоцикл
4 ЮИД: Баба-Яга: А вот и не так это моя персональная СТУПА, я вот ещё знаю
- Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)
3 ЮИД: Велосипед
4 ЮИД: Баба-Яга: Нет, и ещё раз нет моя персональная МЕТЛА
- Не летает, не жужжит жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. – (автомобиль)
3 ЮИД: : АВТОМОБИЛЬ
4 ЮИД: Баба-Яга: Ага , опять ошиблись это Леший с Кикиморой .
- Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином? – (автобус)
3 ЮИД: АВТОБУС
4 ЮИД: Баба-Яга: Это моя избушка на курьих ножках
- Наверху машин поток, здесь приятный холодок
Здесь и днем не гаснет свет, есть киоски для газет. – (подземный переход)
3 ЮИД: ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
4 ЮИД: Баба-Яга: А это уже пещера САМОГО КОЩЕЯ БЕСМЕРТНОГО
- Вот стоит на улице в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз – значит можно улицу перейти сейчас.
3 ЮИД: Правильно светофор,
4 ЮИД: Баба-Яга: Нет , нет не правильно это мой троюродный брат Змей Горыныч.
3 ЮИД: : Баба- Яга ты всё путаешь, ребята ответили на все твои загадки.
4 ЮИД: Бага-Яга: Ой вижу, вижу – и слышу. Ну подумаешь загадки отгадали. Вы бы…
3 ЮИД: Так Баба-Яга, Ребятишки загадки отгадали? ДА. Извини, а нам надо дальше продолжать мероприятие.
Выходит, весь отряд ЮИД
4 ЮИД: Баба- Яга: Ну чё вы сразу так , я же по доброте душевной хочу вам помочь, в познании правил дорожного движения. Можно, я с вами останусь, пожалуйста.
5 ЮИД: Ведущий: Ну что ребятишки оставим Бабу-Ягу с нами. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Оставайся с нами , а мы продолжим дальше. Ребята , мы с вами говорили об улице, об тротуарах и дорогах, также говорили и о пешеходном переходе. Но мне кажется , что мы с вами о ком всё таки забыли. Подскажите пожалуйста. (ОТВЕТЫ РЕБЯТ)
Правильно СВЕТОФОР. Светофор помогают водителям и пешеходам. У него в запасе всего три сигнала. Но как они важны!
2 ЮИД: Светофорик:
На светофоре красный свет:
Опасен путь- прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовиться» говорит!
Зелёный вспыхнул впереди
Свободен путь , переходи!
5 ЮИД: Ну что ж вижу вы запомнили цвета светофора, тогда давайте с вами поиграем, в игру «Три цвета есть у меня» ( по очереди показываются цвета, красный –тишина, желтый –хлопают в ладоши, зелёный сильно топают ногами)
Игра «Три цвета есть у меня»
6 ЮИД: Ну что ребята, запомнили? Всё очень просто. Нужно это знать также хорошо, как и таблицу умножения, которую вы начинаете изучать в школе. Но как известно в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?
Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Подведем итоги нашей встречи. Я буду задавать вопросы, а вы дружно с классом отвечаете «ДА» или «НЕТ».
-Вы переходите улицу на красный цвет? (НЕТ)
-Вы катаетесь на самокате во дворе? (ДА)
-А правда ли, что вы дорогу переходите на зелёный цвет? (ДА)
- Вы играете на проезжей части? (НЕТ)
-Точно ли , что на жёлтый цвет светофора вы смело переходите дорогу? (НЕТ)
-Автобус нужно ждать на автобусной остановке ? (ДА)
-А знак «Пешеходный переход» красного цвета? (НЕТ)
-Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (ДА)
7 ЮИД: Инспектор –
Всем первоклассникам сегодня
Дружно «Здрасьте!» говорим!
Все ль для праздника готово?
Светофор уже горит?
Инспектор –
В этом я не сомневаюсь.
Ведь сегодня вы должны
Получить здесь просто звание
«Пешеход родной страны!»
Начинаем посвящение….
Вдруг визг тормозов, все оборачиваются и смотрят на дверь.
Инспектор –
Это что еще за звук?
1 ЮИД: -
Там, инспектор, нарушение.
Нарушителей ведут!
Выходит разъяренный водитель и ведет упирающихся НАРУШИТЕЛЕЙ.
8 ЮИД: Водитель –
Нет, вы только посмотрите!
Красный для кого сигнал?!
Эти ж ничего не видят
И летят, как на пожар!
Хорошо, что моя скорость
Позволяла быстро встать!
Еле вырулил колеса!
Разве можно так бежать!
7 ЮИД: Инспектор –
Ну-ка, быстро отвечайте,
Как зовут? И почему
Правила не соблюдаем?
Водитель вмешивается в разговор:
8 ЮИД: Водитель –
Из-за вас идти в тюрьму?
Артем –
Что такого сотворили?
Милана –
Что такого – ничего!
Ничего же не случилось!
8 ЮИД: Водитель –
Не случилось ничего?!
До сих пор трясутся руки.
Еще миг, и вас бы сбил!
Артем –
Ну не сбили ж …
7 ЮИД: Инспектор –
Объясните,
Почему на красный шли?
Милана –
Не на красный, а на желтый
Думали перебежать
9 ЮИД: Игра «Как живете»
Как Живете? (отвечают -хорошо)
Через дорогу как идете?
~ Как на красный свет бежите?
А на зеленый свет стоите?
На дороге как шалите?
На желтый свет опять бежите?
Как по «зебре» вы идете?
В транспорте шум как создаете?
Значит вы там не поете?
Громко не говорите?/
А как же вы молчите?
Молодцы, ребята!
Ведущий. Ну, вот мы успешно сдали экзамен. Да, ребята, вы стали настоящими пешеходами.
Фонограмма на песню «Если с другом вышел в путь»:
— Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед —
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути
Клятва Пешехода:
Перед строгим светофором
Обещаем, что всегда
Идти будем на зеленый,
А на красный – никогда!
Обещаем мы, что в мячик
Будем во дворе играть,
А не на проезжей части.
Законы надо соблюдать!
Если будет вдруг машина
Рядом быстро проезжать,
На обочине должны мы
Ту машину подождать!
А еще мы обещаем
На дорогах не грубить!
Очень важное их правил –
Надо вежливыми быть!
И сегодня перед школой
Обещание даем:
Что всегда с собой в дорогу
Эти правила берем!
1 ЮИД: Вед: «Посвященье в пешеходы» -
Самый первый важный праздник!
Навсегда пускай запомнит
Все советы первоклассник!
Вручение удостоверений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/22/picture-450570-1500693223.jpg)
Конспект мероприятия по ПДД «Мы пешеходы»
Программное содержание:-Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;- Воспитывать умение самостоятельно польз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-844044-1638720575.jpg)
Методическая разработка Совместных мероприятий (досуговая деятельность) "Юный пешеход"
Методический материал по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Номинация "Работа с родителями"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-307806-1538916463.png)
Конспект мероприятия Волшебный Город маленького пешехода (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-1344016-1634803677.jpg)
Досуговое мероприятие по ПДД "школа пешехода"
В данном мероприятии представлено знакомство с основными правилами дорожного движения.Реализация осуществляется через различные виды деятельности: игры, беседы,где подробно знакомятся с ПДД,рассматрив...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1193510-1580207394.jpg)
Сценарий мероприятия на тему: «Азбука пешехода»
Аннотация к сценарию мероприятия на тему: «Азбука пешехода»Актуальность: В данной методической разработке решается основная цель- организация профилактических мероприятий по предотвр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099474-1547015686.jpg)
Сценарий мероприятия по ПДД «Послушный пешеход» в подготовительной школе группе «Радуга»
В сценарии представлены игры, загадки, стихи по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/22/picture-995529-1687459833.jpg)
Методическая разработка Мероприятие по ПДД «Мы пешеходы»
-Воспитание культуры поведения на улице и в транспорте.-Закрепление представление детей о назначении светофора и его сигналов.-Закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения, дорожных зна...