Досуг для детей средней группы, школа юных пожарных «Мы помощники пожарным».
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара, о том, как избежать пожароопасных ситуаций.
- Формировать навыки безопасного обращения с пожароопасными предметами в быту.
- Формировать навыки грамотного поведения в условиях пожара: вызвать пожарных, покинуть помещение, не прятаться.
- Практически отработать и закрепить навыки грамотного правильного последовательного поведения при пожаре.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye_konspekt.docx | 32.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 86
Красносельского района
г. Санкт – Петербурга
Досуг для детей средней группы,
школа юных пожарных
«Мы помощники пожарным».
Воспитатель:
Мещерякова Е. С.
Вишнёва Л. В.
Санкт – Петербург
2016
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по пожарной безопасности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о пожарной безопасности, о причинах возникновения пожара, о том, как избежать пожароопасных ситуаций.
- Формировать навыки безопасного обращения с пожароопасными предметами в быту.
- Формировать навыки грамотного поведения в условиях пожара: вызвать пожарных, покинуть помещение, не прятаться.
- Практически отработать и закрепить навыки грамотного правильного последовательного поведения при пожаре.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём.
Материалы и оборудование: проектор, костюмы для огоньков, 6 шт. пазлов электроприробы, 2 мобильного телефона, серая ткань (дым).
Призы – медали, конфеты.
Предварительная работа:
- Беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок;
- Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности;
- Организация выставки детских работ по теме «Спички – не игрушка»;
- Оформление в группе уголков по пожарной безопасности для детей.
Досуг для детей,
школа юных пожарных «Мы помощники пожарным».
Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Выбегает Пеппи Длинный Чулок, с огромным чемоданом, поёт песню.
Через горы, косогоры я пришла,
К вам пришла, я пришла
Чемодан забав и игр принесла,
Вам я принесла.
Припев.: Ля, ля, ля, ля, ля…
Пеппилотой все меня давно зовут
И вот я тут, вот я тут
Как меня увидят, все ко мне бегут
И кричат салют.
Припев.: Ля, ля, ля, ля, ля…
Привет всем ребятам, вы меня узнали? Я Пеппи самая весёлая озорница и проказница, и сегодня я вам принесла игрушку. Достаёт из чемодана коробок спичек. Пытается зажечь.
Восп.: Здравствуй, Пеппи. Ты что это же спички, нельзя ими играть. Посмотри, что бывает, если играть и шутить с огнём.
Включается мультфильм Фиксики «Причины возникновения пожара».
Восп.: Огонь – один из лучших друзей человека. Давным-давно, на протяжении долгого времени огонь согревал человека и защищал от диких зверей, помогал готовить еду.
И сейчас огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Но, неосторожное обращение с огнём, может привести к страшным бедствиям. Огонь не любит, когда с ним балуются, его нельзя трогать. От одной искорки, может случиться большой, страшный пожар.
Танец огня – танцует одна девочка, к ней присоединяются другие девочки.
В финале танца дети рассказывают стихи:
1 реб.: Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!
2 реб.: Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
3 реб.: Спички не тронь!
В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Восп.: Ребята, давайте вспомним, из-за чего случается пожар.
Конкурс 1. Аукцион «Причины огня».
Команды по очереди называют причины огня,
каждый участник команды должен назвать причину огня.
За каждый правильный ответ получают фишки.
Пепи.: Ребята, какие вы молодцы, всё правильно назвали.
Восп.: И верно назвала Даша про опасные приборы: утюг, плита, фен, телевизор.
- Утюг, плита, фен называются? Электрические приборы
- Для чего они нужны? Для комфортной жизни
- Чем они опасны? Из-за неосторожного обращения с ними может произойти пожар.
Пеппи: А у меня в чемодане есть пазлы, их надо собрать и назвать это электроприбор или нет.
Конкурс 2. «Собери картинку».
Выбирается по 1 участнику от каждой команды.
Каждой команде выдаётся 3 разрезные картинки по 6 частей:
1 команда: Утюг, чайник и детское ведёрко.
2 команда: Электролита, электрокамин и мячик.
Необходимо собрать пазлы и назвать электроприборы.
Восп.: Ребята, ещё раз внимательно посмотрите на эти предметы: утюг, чайник, плита, камин. Эти предметы называются пожароопасными. Давайте вместе вспомним слова про эти предметы:
В этих предметах спрятан огонь
Эти предметы, без взрослых не тронь!
Пеппи:
- Ребята, но если всё-таки случился пожар, кого необходимо вызвать? Пожарного
- По какому номеру можно вызвать пожарных? 112 или 01.
Восп.: Ребята, давайте напомним гостям, этот номер. Поворачиваются и рассказывают гостям, «грозя» пальчиком
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: ноль-один!
Ребята, когда вы позвонили пожарным, нужно быстро сказать что случился пожар, сообщить своё имя и адрес. Давайте проверим, сможете ли вы сообщить о пожаре.
Конкурс 3. Эстафета «Сообщи о пожаре».
Дети бегут до телефонов, говорят, пожар, имя и адрес.
Пеппи.: Все команды, справились на отлично! С заданием справились: пожарных вызвали, адрес назвали, молодцы. А теперь проверим внимательные ли вы? Я вам вопрос, вы мне ответ, если правильное действие надо спеть «Это я, это я, это все мои друзья!», если неправильное действие, топайте ногами.
Игра на внимание с музыкальным сопровождением
- Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»?
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том?
- Кто костром не разжигает и другим не разрешает.
Восп.: Ребята, пожарных мы с вами вызвали, что же делать дальше?
Пеппи: Я знаю, надо спрятаться от пожара в шкаф.
Восп.: Что ты Пеппи… Ни в коем случае нельзя прятаться в шкаф.
Пеппи: Может нужно спрятаться под кровать?
Восп.: И под кровать нельзя прятаться.
Пеппи: Почему нельзя прятаться?А что надо сделать?
Восп.: Дети расскажите, что надо сделать?
Реб.1: Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
Реб.2: И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
Выбирайся доступным путем:
Рёб.3: Мокрым платком нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши!
Восп.: Пеппи, ты внимательно слушала, что говорят дети? Ни в коем случае прятаться нельзя, необходимо немедленно покинуть горящее помещение: закрыть рот платочком и если в комнате дым, ползти к выходу.
Конкурс 4. Эстафета « Покинуть квартиру».
Дети прикладывают платочек ко рту, подлезают через ткань - «Дым» к двери и громко кричат: «Пожар».
Восп.: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, хотя они были сложными!
Пеппи: Вас можно смело назвать помощники пожарным. Знаете кто это? Это люди, которые первыми приходят на помощь, спасают людей и тушат пожар. Они смелые, отважные, сильные, храбрые. Сегодня, вы также проявили смелость, знания, и отвагу. Поэтому, я вам вручу медали и подарки.
Пеппи достаёт подарки и медали из чемодана, вручает детям.
Пеппи: Теперь я точно знаю, что с огнём играть опасно. Никогда не буду брать спички и баловаться с ними. Спасибо вам дети. До свидания, до новых встреч.
Пеппи уходит.
Восп.: Ребята, всем спасибо за старание! Вам понравился наш досуг?
А вам? Обращается к гостям.
Дети давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем: «До свидания», а мы пойдём в группу и передадим знания всем вашим друзьям, чтобы и они знали о правилах пожарной безопасности.
Дети с воспитателем уходят.
Список используемой литературы:
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО «Издательство «Детство- пресс», 2011. – 128 с.
- Шипунова В.А. Детская безопасность (Образовательная область «Безопасность»): учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: ИД «Цветной мир», 2013. – 96 с.
Электронные ресурсы.
- Nsportal.ru
- Maam.ru
- Vk.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Конспект непосредст...
Спортивный досуг для детей старшей группы «Мы – юные олимпийцы!»
Спортивный досуг для детей старшей группы«Мы – юные олимпийцы!»...
Физкультурный досуг, посвящённый Дню Космонавтики для детей старшей группы «Школа юных космонавтов»
Задачи:1. Повышение мотивации к занятиям физическими упражнениями.2. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).3. Воспитывать целеустремлённ...
Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»
Конспект педагогическое мероприятие для детей средней группы «Наш верный друг и помощник - специальный транспорт»...
Конспект занятия в средней группе «Школа юного поваренка»
Открытое занятие, требует предварительной подготовки, детям нужно подучить стихотворения на выходных, заготовить материал для канапе....
Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе на тему: "Знакомство с профессией пожарного и особенностями пожарной службы"
Задачи: Обучающие: расширять знания детей о профессии пожарного, показать значимость его труда.Уточнить знания о машинах специального назначения – пожарной машине.Развивающие: раз...