"Что такое Чрезвычайные ситуации?"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила поведения при чрезвычайных ситуациях. | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «БЦРР детский сад «Журавушка»
Открытое занятие по ОБЖ
«ЧТО ТАКОЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ?»
Разработала: Горкунова Н.М.
2021г
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.
- Как вы понимаете слово – опасность? (опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).
- Что такое безопасность? ( Безопасность – это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности).
Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что человек внутренне готов к ней.
К нам с вами сегодня пришёл необычный гость. Его зовут «СТОБЕД». Ребята давайте с ним познакомимся. Как вы думаете почему у нашего гостя такое странное имя? ( Потому что с ним постоянно происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности). А попадает он в такие ситуации , потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бываю, как себя вести при той или иной опасности. Ребята давайте поможем ему и расскажем, от чего бывают ситуации в которых можно пострадать и как себя обезопасить от данных ситуаций.
- Опасные ситуации или чрезвычайные ситуации могут произойти в первую очередь по вине самого человека. К данным ситуациям относятся: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравления и т.д.
- Также существуют опасные ситуации , которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли ( вывесить схематические изображения этих явлений).
Природа – наш большой друг , но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации.
- Что такое ЧС? (опасность которая угрожает многим людям).
- Как называют людей которые приходят нам на помощь во время ЧС? ( Спасатели).
Ребята скажите пожалуйста людей каких профессий можно назвать спасателями? ( работников скорой помощи, врачи, пожарные, полицейские, морские подводники или аквалангисты, и т.д.)
Ребята вот мы с вами сказали , что существуют такие ЧС как пожар, взрыв газа , потоп и т.д, а скажите пожалуйста землетрясение – является ЧС.( да, потому, что при землетрясении страдает очень моно людей).
- Что необходимо предпринять если вдруг случилось землетрясение?
- Отключить газ, электроэнергию, огонь.
-Дойти до безопасного места.
- Защитить голову от падающих предметов.
- Не в коем случае не пользоваться лифтом.
- Успокоится самим и попытаться успокоить других, не паниковать.
- Не пытаться покинуть здание до окончания землетрясения.
- Не стоять возле окон и зеркал.
А сейчас мы с вами поиграем и вспомним, какие предметы, по вашему мнению , могут быть опасны. В игре принимают участие 2-3 ребёнка . Под музыку они подбегаю берут картинки с изображением по их мнению с опасными предметами и после возвращения на свои места объясняют почему считают данные предметы опасными.
Сейчас мы с вами погорим о пожаре. Скажите пожалуйста чем опасен пожар.( При пожаре можно очень сильно пострадать или надышаться угарным газом, что очень опасно для здоровья).
Опасные предметы: утюг, журнал, телевизор, памперс, пустышка, тостер, жвачка, хлопушка, маска, фне, плойка для завивки волос, спички.
Теперь погорим о наводнении.
Из-за чего происходит наводнение? ( из-за сильных ливней , быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).
- Как можно узнать о приближающимся наводнении. Жителей которым угрожает наводнение заранее об этом предупреждают ( сообщают по радио, ТВ, сирены или гудков машины, или просто друг от друга).
Сейчас нам с вами необходимо выбрать те предметы которые нужно взять с собой в случае наводнения. ( продукты питания, деньги, теплую одежду и обувь, продукты питания долго хранения, туалетные принадлежности).
Мы назвали с вами стихии земли, воды, остался – воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку. Давайте назовём какие мы знаем воздушные стихийные бедствия? ( ураган, тайфун, буря , смерч и т.д.).
Во время чрезвычайных ситуаций бывает очень много пострадавших и очень важно оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь тогда приходят на помощь спасатели ( скорая помощь и врачи).
Как вы думаете какими должны быть спасатели ( сильными, отважными, специально подготовленными, обученными, ловкими).
Также у спасателей есть необходимая техника с помощью который они разгребают завалы из камней. Назовите ее.
Игра « Горит не горит»
Показываются карточки с изображением бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, льда, снега, камня, стола, и т.д. Ребенок выбирает те карточки на которых изображены предметы которые горят.
Ребята , а скажите пожалуйста можно ли играть со спичками ( нет нельзя так как можно устроить пожар).
В случае возникновения пожара какую службу нужно вызывать ( пожарную службу), а как вызвать пожарную службу набрать 01 сказать свой адрес и фамилию.
- Кричать и звать взрослых.
- Нельзя оставлять без присмотра топящуюся печь.
- закрыть нос и рот влажной тряпкой для защиты от дыма.
- пользоваться поврежденными розетками.
- оставлять в лесу непотушенный костер.
Физминутка:
Скок-поскок! Скок-поскок!
Прыгнул зайка на пенёк
Зайке некогда играть
Надо всех на помощь звать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
Опасно не опасно научить ребенка отличать опасные ситуации от неопасных. Показывая картинки с изображениями опасностей необходимо , чтобы ребёнок выбрал опасные ситуации от неопасных. Ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет.
В наших местах где мы с вами живем многие ситуации о которых мы с вами сегодня поговорили происходят очень редко, но бывая с родителями в отпуске в горах, путешествуя в дальние страны с Чс может столкнуться каждый поэтому нам с вами и нашему гостю необходимо знать о них побольше и что в таких ситуациях делать. А наш с вами урок окончен пора прощаться с нашим гостем , а ему отправляться дальше путешествовать. Но только теперь он знает, что может случится ЧС и что в такой ситуации необходимо делать. Это поможет СТОБЕДУ избежать неприятностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"
1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...
Оказание первой психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях ( тренинг для обучения педагогов).
Программа тренинга для обучения педагогов, социальных работников....
"Чрезвычайное происшествие в царстве насекомых"
Интегрированное занятие (познание, музыка, художественное творчество)...
Примерный перечень мероприятий по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. (1часть)
Примерный перечень мероприятий с сотрудниками, воспитанниками и родителями детского сада по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных с...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»
Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....
«Что такое чрезвычайная ситуация?»
Цель:1) Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»2) Учить различать и понимать знаки дорожного движения;3) Расширять правила обращения с огнем и правила поведения при пожа...