"Что такое Чрезвычайные ситуации?"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Занятие по ОБЖ, беседа на тему Чрезвычайные ситуации, чтр это? Какие ситуации относятся к чрезвычайным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «БЦРР детский сад «Журавушка»

Открытое занятие по ОБЖ

«ЧТО ТАКОЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ?»

                                                             

                                                      Разработала: Горкунова Н.М.

2021г

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.

- Как вы понимаете слово – опасность? (опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

- Что такое безопасность? ( Безопасность – это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности).

Чаще всего беда застаёт человека неожиданно, даже когда ему кажется, что человек внутренне готов к ней.

К нам с вами сегодня пришёл необычный гость. Его зовут «СТОБЕД». Ребята давайте с ним познакомимся. Как вы думаете почему у нашего гостя такое странное имя? ( Потому что с ним постоянно происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности). А попадает он в такие ситуации , потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бываю, как себя вести при той или иной опасности. Ребята давайте поможем ему и расскажем, от чего бывают ситуации в которых можно пострадать и как себя обезопасить от данных ситуаций.

  1. Опасные ситуации или чрезвычайные ситуации могут произойти в первую очередь по вине самого человека. К данным ситуациям относятся: пожар, взрыв газа, потоп, порез, травма, ушибы, отравления и т.д.
  2. Также существуют опасные ситуации , которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, солнца, земли ( вывесить схематические изображения этих явлений).

Природа – наш большой друг , но иногда человек оказывается в ней один на один в чрезвычайной ситуации.

- Что такое ЧС? (опасность которая угрожает многим людям).

- Как называют людей которые приходят нам на помощь во время ЧС? ( Спасатели).

Ребята скажите пожалуйста людей каких профессий можно назвать спасателями? ( работников скорой помощи, врачи, пожарные, полицейские, морские подводники или аквалангисты, и т.д.)

Ребята вот мы с вами сказали , что существуют такие ЧС как пожар, взрыв газа , потоп и т.д, а скажите пожалуйста землетрясение – является ЧС.( да, потому, что при землетрясении страдает очень моно людей).

- Что необходимо предпринять если вдруг случилось землетрясение?

 - Отключить газ, электроэнергию, огонь.

-Дойти до безопасного места.

- Защитить голову от падающих предметов.

- Не в коем случае не пользоваться лифтом.

- Успокоится самим и попытаться успокоить других, не паниковать.

- Не пытаться покинуть здание до окончания землетрясения.

- Не стоять возле окон и зеркал.

  А сейчас мы с вами поиграем и вспомним, какие предметы, по вашему мнению , могут быть опасны. В игре принимают участие 2-3 ребёнка . Под музыку они подбегаю берут картинки с изображением по их мнению с опасными предметами и после возвращения на свои места объясняют почему считают данные предметы опасными.

Сейчас мы с вами погорим о пожаре. Скажите пожалуйста чем опасен пожар.( При пожаре можно очень сильно пострадать или надышаться угарным газом, что очень опасно для здоровья).

Опасные предметы: утюг, журнал, телевизор, памперс, пустышка, тостер, жвачка, хлопушка, маска, фне, плойка для завивки волос, спички.

Теперь погорим о наводнении.

Из-за чего происходит наводнение? ( из-за сильных ливней , быстрого таяния снегов, сильных ветров, разрушения плотин).

- Как можно узнать о приближающимся наводнении. Жителей которым угрожает наводнение заранее об этом предупреждают ( сообщают по радио, ТВ, сирены или гудков машины, или просто друг от друга).

Сейчас нам с вами необходимо выбрать те предметы которые нужно взять с собой в случае наводнения. ( продукты питания, деньги, теплую одежду и обувь, продукты питания долго хранения, туалетные принадлежности).

Мы назвали с вами стихии земли, воды, остался – воздух. Ветер тоже способен вызвать разрушения и навредить человеку. Давайте назовём какие мы знаем воздушные стихийные бедствия? ( ураган, тайфун, буря , смерч и т.д.).

Во время чрезвычайных ситуаций бывает очень много пострадавших  и очень важно оказать им первую медицинскую помощь, чтобы спасти им здоровье и жизнь тогда приходят на помощь спасатели ( скорая помощь и врачи).

Как вы думаете какими должны быть спасатели ( сильными, отважными, специально подготовленными, обученными, ловкими).

Также у спасателей есть необходимая техника с помощью который они разгребают завалы из камней. Назовите ее.

Игра « Горит не горит»

Показываются карточки с изображением бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, льда, снега, камня, стола, и т.д. Ребенок выбирает те карточки на которых изображены предметы которые горят.

Ребята , а скажите пожалуйста можно ли играть со спичками ( нет нельзя так как можно устроить пожар).

В случае возникновения пожара какую службу нужно вызывать ( пожарную службу), а как вызвать пожарную службу набрать 01 сказать свой адрес и фамилию.

- Кричать и звать взрослых.

- Нельзя оставлять без присмотра топящуюся печь.

- закрыть нос и рот влажной тряпкой для защиты от дыма.

- пользоваться поврежденными розетками.

  - оставлять в лесу непотушенный костер.

 Физминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенёк

Зайке некогда играть

Надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

Опасно не опасно научить ребенка отличать опасные ситуации от неопасных. Показывая картинки с изображениями опасностей необходимо , чтобы ребёнок выбрал опасные ситуации от неопасных. Ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет.

В наших местах где мы с вами живем многие ситуации о которых мы с вами сегодня поговорили происходят очень редко, но бывая с родителями в отпуске в горах, путешествуя в дальние страны с Чс может столкнуться каждый поэтому нам с вами и нашему гостю необходимо знать о них побольше и что в таких ситуациях делать. А наш с вами урок окончен пора прощаться с нашим гостем , а ему отправляться дальше путешествовать. Но только теперь он знает, что может случится ЧС и что в такой ситуации необходимо делать. Это поможет СТОБЕДУ избежать неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по чрезвычайным ситуациям " Сказка про колобка"

1. Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. 2. научить детей разбираться в ситуации, которая несёт в себе опасность, правильно реагировать в опасных случа...

Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"

Конспект викторины   по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…"...

"Чрезвычайное происшествие в царстве насекомых"

Интегрированное занятие (познание, музыка, художественное творчество)...

Примерный перечень мероприятий по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. (1часть)

Примерный перечень мероприятий с сотрудниками, воспитанниками и родителями детского сада по пропаганде знаний по пожарной безопасности, гражданской обороне и действиям при возникновении чрезвычайных с...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чрезвычайные ситуации — что это такое?»

Формирование представления о чрезвычайных ситуациях природного характера....

«Что такое чрезвычайная ситуация?»

Цель:1) Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»2) Учить различать и понимать знаки дорожного движения;3) Расширять правила  обращения с огнем и правила поведения при пожа...