Проект по ПДД «Дорога - символ жизни»
проект по обж (старшая группа)

Бусолаева Елена Владимировна

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kratkosrochnyy_proekt.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

для детей старшей группы

«Дорога – символ жизни»

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. 

Авторы: Бусолаева Елена Владимировна.

Вид проекта: познавательно-творческий; групповой.

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инспектора ГИБДД, педагог доп.образования, родители.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

  • Формировать у детей  знания о культуре поведения  на дороге.
  • Формировать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать опасности на дороге.
  • Объединить  усилия  педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно  и активно распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.
  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  • Воспитывать  потребность в соблюдении правил   дорожного движения.

Проект включает в себя три этапа:

1.        Подготовительный этап.

2.        Основной этап.

3.        Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии); дидактических игр, ООД.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет.

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Мероприятия с детьми:

1. Беседы:

  • «Безопасность на дороге»
  • «Знаки дорожные помни всегда»
  • «Транспорт на улицах города»
  • «Правила для пешеходов»
  • «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

2. ООД

3. Художественное творчество:

  • Рисование: «Дорожные знаки».
  • Лепка: «Веселый светофор».
  • Аппликация: «Виды транспорта» (коллективная работа).

4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Интересный случай на дороге».

5. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор»; С.Михалков «Моя улица», «Дядя Стёпа»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В.Сиротов «Твой товарищ светофор»; П.В.Ивнев «Как разговаривает улица»; И.Серяков «Законы улиц и дорог»; А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Л.Гальперштейн «Шлагбаум»; Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

6. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

7. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица города», «Правила дорожного движения».

8. Дидактические игры: «Говорящие дорожные знаки», «Красный и зелёный», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Дорожные знаки», «Да, нет» и другие.

9. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Воробушки и автомобили», «Красный, желтый, зелёный» и другие.

10. Участие во Всероссийской акции «Дорога символ жизни» (создание памятки для водителей от дошкольников).

11. Работа с родителями: консультации, беседы.

12. Встреча с инспекторами ГИБДД.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.  Кукольный спектакль по ПДД для детей «Дорога к теремку».

3.  Участие в районном семинаре по безопасности, показ развлечения «Баба Яга и азбука дорожного движения»

Вывод: Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

-  повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога символ Жизни»

Конспект  НОД  во второй младшей группена тему: «Дорога, символ жизни». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: Продолжить ...

Сценарий праздника по ПДД «Дорога – символ жизни» для детей подготовительной к школе группе

Сценарий праздника по ПДД «Дорога – символ жизни» для детей подготовительной к школе группе...

Эстафета в х. Лосево. Акция "Дорога-символ Жизни!"

ЭСТАФЕТА в х.ЛосевоМероприятия детской эстафеты в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду общеравивающего вида №19 хутора Лосева, состоялось 21 августа в целях обес...

Акция по ПДД "Дорога - символ жизни!"

"Нет страшнее слов на свете - "На дорогах гибнут дети!"  Поэтому мы в нашей группе решили провести акцию "Дорога - символ жизни". Для предотвращение детского травматизма на дорогах, беседовал...

Психологический калейдоскоп "Дорога - символ жизни" (По страницам газет «Добрая Дорога Детства»)

Создать положительно эмоциональный климат в педагогическом коллективе.Способствовать развитию профессиональной  активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания услов...

Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...

Проект в группе раннего возраста "Семья – волшебный символ жизни"

Цель проекта:- формировать у детей понятие что такое  «семья».Задачи:- формировать у детей представления о семье.- воспитывать  любовь и уважение к членам семьи, окружать заботой...