Картотека дидактических игр по ПДД.
картотека по обж
Подборка дидактических игр по ПДД для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по ПДД. | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает.
3-й вариант. Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а остальные отгадывают этот знак по описанию.
«Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
«Большая прогулка»
Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста.
Материал: Игровое поле, фишки, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети на фишках-автомобилях проезжают по улицам города, соблюдая правила дорожного движения, собирают фотографии друзей и возвращаются к себе домой. Кто первый вернется, нарушив меньше правил, тот и выиграл.
«Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей Каждое поле — это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
«Кто отличник-пешеход?»
Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.
Материалы: 2 фишки и кубике цифрами 1,2, 3, 4, 5, б. Игровое поле.
Ход игры:
Первый пешеход выходит из домика №1, второй — из домика №2. Бросают кубики по очереди, пока на кубике первого не выпадет цифра 1, второго — цифра 2. II снова бросают кубики. При этом надо внимательно смотреть на разноцветные картинки. На первой картинке на светофоре горит красный свет. Значит, пешеход не может перескочить на тот кружок, что стоит после светофора. Он терпеливо стоит на месте. На второй картинке — автомобиль. Нельзя переходить дорогу, нужно ждать. На третьей — на светофоре зеленый сигнал. Можно передвигать фишку на столько кружочков, сколько покажет кубик. На четвертой картинке — мотоциклист. Надо пропустить его, остановиться. На шестой картинке на светофоре горит желтый свет. И пешеход может остановиться прямо на самой картинке. На седьмой картинке — регулировщик. С ним безопасно, можно идти прямо домой к бабушке. Кто первый, не нарушая правил дорожного движения, придет к бабушке, тот и выиграл.
«Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины (но проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
«По дороге»
Цели: Закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память, Материал: Картинки грузового, легкового транспорта, фишки.
Ход игры:
Перед поездкой договоритесь с детьми, кто какой вид транспорта будет собирать (для наглядности можно
раздать картинки грузового и легкового транспорта, также можно взять специализированный транспорт: милиция, пожарные, скорая помощь и т.д.). По дороге дети обращают внимание на машины, называя их полeчая за это фишки. Кто больше соберет, тот и выиграл.
«Учим дорожные знаки»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Материал: Карточки большие и маленькие со знаками.
Ход игры:
Между играющими делят большие карты поровну. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, тот кому она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и рассказывает, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется. Выиграет тот, кто правильно подберет знаки к ситуациям и сможет это объяснить.
«Найди нужный знак»
Цель: Продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дор о ясного движения.
Материал: 20 картонных карточек (пазлы). На одних половинках карточек изображены дорожные знаки, на других — соответствующие им дороясные ситуации.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий отбирает карточки со знаками одного вида (или нескольких видов, если они малочисленные). Половинки карточек с изображением дорожной ситуации ведущий раздает детям, а элементы со знаками раскладывает на столе лицевой стороной вверх. Затем он называет вид дорожных знаков и рассказывает об их общем значении. После этого ведущий предлагает детям найти общие внешние черты данного вида знаков (цвет, форма ит. д.). Дети должны найти среди имеющихся у них элементов подходящую половинку карточки.
2-й вариант. Все половинки карточек со знаками дети делят поровну. Элементы с доро ясными ситуациями перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Дети по очереди берут карточки и подбирают их под свои. Выигрывает тот, кто первым найдет подходящие полов инки для всех своих карточек.
«Говорящие знаки»
Цель: Закрепить знание дорожных знаков, их классификацию.
Материал: 73 карточки с изображением дорожных знаков, 73 карточки с описанием значения каждого знака и положений регулировщика Ход игры:
Ведущий перемешивает карточки с рисунками и раздаёт играющим. Карточки с текстом оставляет у себя. Затем ведущий берет одну карточку и читает текст. Играющий, у которого есть карточка с дорожным знаком, соответствующим прочитанному тексту, кладет ее на середину стола. Если номера совпадают, играющий берет карточки себе. Выигравший получает карточку с водительским удостоверением.
«Верно — неверно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.
Ход игры:
Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает — правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.
«Автошкола»
Цель: Закрепить у детей знание правил перехода улиц, важности дорожных знаков.
Материал: Игровое поле, фишки, картонки со знаками.
Ход игры:
Игроки по очереди кидают кубик и двигаются по игровому нолю, на желтом круге перед пешеходным переходом необходимо остановиться и передать ход другому участнику маршрута Остановка нужна для того чтобы пешеход мог сначала посмотреть, налево, а затем направо — не мешает ли транспорт переходить улицу. Тот, кто не остановился на желтом круге и сделал несколько шагов вперед, должен возвратиться на то место, откуда он начал последний ход.
«Мы — пассажиры»
Цели: Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
Материал: Картинки с дорожными ситуациями.
Ход игры:
Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступать в той или иной ситуации.
«Законы улиц и дорог»
Цель: Прививать правша поведения на дорогах. Умение ориентироваться в пространстве.
Материал: Игровое поле, большие карты — 8 штук, фигурки людей и знаков.
Ход игры:
Игра делиться на несколько вариантов: «Здравствуй, город!», «Как проехать, как пройти?», «Что за знак?»,
«Тише едешь — дальше будешь».
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: Карточки с дорожными ситуациям и, дорожные знаки.
Ход игры:
Дета выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, гот, у кого оказывается нужная карточка, берет знаки обосновывает свой выбор.
«Правила дорожного движения»
Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Ход игры:
Воспитатель берет на себя роль инспектора ГИБДД. Участники движутся по игровому полю при помощи кубика. Выпал зеленый цвет — движение разрешено, желтый — внимание, красный — стой — играющий пропускает ход. Если фишка остановилась на поле с изображением дорожного знака, участнику нужно найти знак из этой группы в «общем банке». Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. 1 карточка — одно очко.
«Светофор и регулировщик»
Цели: Уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД (регулировщика); объяснить значение его жестов; учить детей соотносить жесты регулировщика с цветом светофора.
Материал: Регулировщик, палочка регулировщика, знаки светофора.
Ход игры:
После объяснения воспитателя дети по очереди выступают в роли регу лировщика, показывая его жесты, остальные в зависимости от положения «регу лировщика» показывают нужный сигнал светофора.
Цел и: Развивать у детей наблюдательность (на примере наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.
Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, на обратной стороне каждой карточки светофор без сигналов.
Ход игры:
Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.
«Найди нужный знак»
Цели: Закрепить у детей знание дорожной азбуки; учить узнавать знаки дорожного движения; необходимые для безопасности пешехода на дороге.; Материал: Картонный лист, на котором в углу изображены машина, а в другом человек; карточки — дорожные знаки.
Ход игры:
Ребенку предлагается поле, на котором, в углах изображены машины, а в другом человек; ребенку необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.
«Лото «Дорожная безопасность»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдатель ность.
Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
«Подбери знак»
Цели: Учить детей сравнивать дорожные знаки по значению; развивать у детей наблюдательность.
Материал: Карточки, на которых изображены образцы знаков, отличающихся по форме, цвету; дорожные знаки различного значения и вида.
Ход игры:
Пред каждым ребенком лежит карточка, на которой изображен образец знака, ребенку необходимо подобрать к образцу другие знаки, соответствующие по форме, цвету, затем необходимо объяснить значение знаков на карточке.
«Дорожные знаки»
Цели: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми понятиями: «железнодорожный поезд без шлагбаума», «островок безопасности».
Материал: Дорожные знаки
Ход игры:
Зачитать детям стихотворение о каком-либо дорожном знаке, кто отгадает, получает этот знак. Побеждает ребенок, набравший знаков больше ДРУГИХ.
«Лото «Дорожная безопасность»
Цель: Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Материал: Карточки с ситуациями на дороге, дорожные знаки.
Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, на которой изображена дорожная ситуация, детям предлагается найти нужный знак, соответствующий ситуации на дороге.
Цели: Развивать у детей наблюдательность (на пример наблюдения за работой регулировщика); учить находить нужный сигнал светофора в зависимости от положения регулировщика; развивать у детей память, внимание.
Материал: Три карточки с различными изображениями регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора, карточки с изображением светофора без сигналов.
Ход игры:
Ребенку необходимо подобрать к каждой карточке с положением регулировщика сигнал светофора по памяти.
Лото «Дорожные знаки»
Задачи: Активизировать процессы мышления, внимания и речи, закрепить правила поведения на
дороге.
Научить необходимым мерам предосторожности. пР а в ил а: Рассмотреть полученную карточку, описать ситуацию на дороге. Кто больше соберет карточек и правильно расскажет выход из ситуации, тот выиграл.
Материал: Большая карта и маленькие картинки с ситуациями.
«Угадай марку автомобиля»
(Автор — Паршина Т, А.)
Задачи: Развивать внимание, память. Знакомство с марками машин и их символикой.
Материал: Большие карточки с изображением автомобиля, маленькие карточки с символикой марок автомобиля.
Правила:
вариант: 2-4 игрока — получают маленькие карточки с символикой — кто быстрее подберет к ней автомобиль, то и выиграл.
вариант — к картинкам с автомобилем подбирают символику.
Найди и сосчитай
Задачи: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; упражнять в соотношении графического изображения с транспортным средством;
Материал: Карточки с графическим изображением транспорта.
Правила: Кто первым назовет и правильно посчитает весь транспорт на карточке, тот выигрывает.
«Я грамотный пешеход»
Цел и: Учить детей анализировать ситуации на дороге: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улицах города; развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Материал: Два набора карточек с ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Ребенку предлагается вначале рассмотреть опасные ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то ему предлагается самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке.
На что должны обращать внимание пешеходы при переходе?
«Назови части автомобиля»
(Автор — Турсаметова Н.Н.) Задачи: Активизировать словарь ребенка, упражнять в чтении, в определении первой буквы в слове. Материал: Карточки с изображением частей автомобиля, карточки с буквами, карточки с названиями частей автомобиля.
Правила:
вариант: к карточке с изображением части автомобиля подобрать карточку с первой буквой названия части автомобиля.
вариант: (усложнение) к карточке с изображением части автомобиля подобрать карточку с первой буквой названия части автомобиля, а затем и карточку с названием части автомобиля.
Собери картинку «Дорожный знак»
Задачи: Закрепить умение у детей собирать из частей целую картинку с изображением дорожного знака, развивать умение различать дорожные знаки, закрепить их названия, развивать логическое мышление.
Материал: Разрезные картинки с изображением дорожных знаков.
Правила:
Взяв одну часть знака, необходимо к ней подыскать другие части, кто быстрее соберёт и назовёт знак, тот выиграл.
«Собери автомобиль»
Задачи:
Закрепить умение у детей собирать из частей целую картинку с изображением автомобиля и называть его. Материал: Разрезные картинки с изображением частей машин.
Лабиринт
Задачи: Упражнять детей в ориентировке на карте- схеме. закрепить знание дорожных знаков.
Материал: Карта-схема, фишки.
Правила: Необходимо следовать по дороге, соблюдая правила движения.
На что должны обращать внимание эти пешеходы при переходе?
Мы — водители
Задачи: Помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества— образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
Правила: Нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку — зеленый кружок. Выигрывает тот. кто наберет большее количество кружков.
Материал:
карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт — б вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта — б вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (б вариантов);
изображение такой дороги;
маленькая машина или автобус;
зеленые кружки — 30 шт.
Что будет, если...
Задачи: выяснить, для чего нужны правила
дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам: учить устанавливать простейшие причинно — следственные связи и отношения; развивать логическое мышление. Правила: не мешать друг другу слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.
Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева
«Если бы...».
Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения?
Ответы детей.
Вариант 1: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если...». Я вам буду задавать вопросы, а вы — на них отвечать.
Вариант 2: Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если...» и сами дайте ответ. Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
В конце игры воспитатель подводит итог.
«Час пик»
Задачи: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города; уточнить знания о профессиях; развивать сообразительность: воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.
Правила: доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развезти до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации, Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих — «работники», 12 желтых — «посетители», 7 розовых — «ситуации»).
Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.
Вариант!. Проводится по типу лото. Воспитатель знакомит детей с объектами на игровом поле: аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, почта, школа, магазин, стадион, новостройка, церковь, театр. Затем вместе выясняют какие «посетители» и «работники» там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и желтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.
Вариант 2 Синие и желтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочередно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен как можно скорее развезти своих пассажиров по нужным остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выигрывает тот, кто первым справится со своим заданием.
Вариант З. Желтые и синие карточки разложены по объектах!. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довезти их до конечной остановки. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков (т. е. пассажиров).
«Веселый жезл»
Задачи: обобщить представление о правит ах
поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять пдц в жизни. Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила. Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил.
Жезл переходит поочередно из одной команды в Другую.
Дети называют правила:
Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.
Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущем транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.
Встал малыш на ноги – он уже пешеход.
Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель.
Поехал на автобусе – он пассажир.
И везде его подстерегает опасность.
Улица для ребёнка — это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.
С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. И, к сожалению, часто их жертвами становятся дети. Эта проблема требует особого, пристального внимания. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача воспитателей и родителей — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге.
В нашем дошкольном образовательном учреждении ежегодно проводятся мероприятия по профилактике и предупреждению дорожно-транспортного травматизма, в соответствии с возрастом детей и требованиями программы в каждой возрастной группе созданы уголки безопасного дорожного движения, имеются иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Обучая детей правилам дорожного движения, в своей работе я использую все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр мультфильмов, настольные, дидактические игры, мультимедийные презентации, игры на интерактивной доске. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь ею, дети усваивают основные требования и правила, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики.
Играя, дети учатся правильно переходить проезжую часть, узнают, что на дорогах есть знаки, предупреждающие пешеходов и водителей о том, что их ждёт впереди.
Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
При обучении детей основам «дорожной грамоты» я придерживаюсь следующих правил:
не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.
сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.
использовать все доступные формы и методы работы: беседы, игры, викторины, продуктивную деятельность, практические занятия, показ видеофильмов, наблюдения и экскурсии.
Все это необходимо для того, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.
Обучение Правилам дорожного движения намного интереснее для детей, если включить в процесс обучения чтение художественной литературы, стихов, загадок, пословиц и поговорок. Художественная литература помогает ребёнку понять особенности различных свойств и отношений, которые существуют в окружающем его мире. Книга развивает мышление и воображение, обогащает эмоции и даёт образец правильной литературной речи. Рассматривая иллюстрации, необходимо обращать внимание на те события, о которых пишет автор. Можно задать детям вопрос по содержанию и осмыслению прочитанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (1)