Конспект открытого занятия в младшей группе по ПДД "Я-пешеход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Воспитывает ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей, потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД в младшей группе «Изумрудный город»
Составила воспитатель младшей группы
«Изумрудный город»
Кутинская Екатерина Сергеевна
ноябрь 2021г.
Цель: познакомить детей с понятиями дорога - для машин, тротуар - для пешеходов, светофор, пешеходный переход.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, проявлять сострадание и оказывать помощь людям, попавшим в беду.
Образовательные: познакомить детей с правилами движения через проезжую часть, научиться понимать сигналы светофора, закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие: развивать у детей интерес к правилам дорожного движения, пополнение активного словаря понятиями «светофор», «проезжая часть», «пешеходный переход»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребятки! Посмотрите, а кто это тут у нас сидит и плачет?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Ребята, да у него же перебинтована лапка. Зайчик, что с тобой случилось и почему ты плачешь?
Ребятки, зайчик мне говорит, что он не послушал маму и убежал из леса к нам в город, хотел подружиться с вами. А когда он перебегал дорогу, то попал под машину. И у него пострадала лапка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему с зайчиком произошла такая неприятность?
Дети: Потому что зайчик не знал правил дорожного движения и перебегал дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Совершенно верно, ребятки. Но мама зайчика, наверное, за него очень волнуется. Предлагаю вам помочь зайчику добраться домой, и научить его правильно переходить дорогу. Согласны?
Дети: Согласны!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
(Воспитатель и дети подходят к стенду, на котором расположена иллюстрация дороги и тротуара.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что изображено на картине?
Дети: Дорога! И тротуар!
Воспитатель: Совершенно верно. Та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть. А где же можно ходить людям?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Конечно, по тротуару. Та часть дороги, по которой ходят люди, называется пешеходная часть.
Воспитатель: Дети, а как поступить, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Нужно найти пешеходный переход.
Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходный переход – это участок, где можно переходить дорогу, отмечается широкими белыми линиями.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть и размять наши ножки и ручки.
Физминутка: «Машина»
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью.)
Накачали шину: ш-ш-ш.
("Насос").
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. А что это такое интересное у меня в руках? (воспитатель держит в руке модель светофора).
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно. Это светофор. И он тоже помогает нам безопасно переходить дорогу. Его устанавливают у проезжей части и он своими сигналами показывает машинам и пешеходам когда и в каком направлении можно двигаться.
Ребята, а сколько глазок у светофора?
Дети: Три!
Воспитатель: А что означает сигнал каждого глазика?
Дети: (ответы детей, если затрудняются ответить, красный - стой, желтый -жди, зеленый- иди).
Воспитатель: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Желтый вспыхнул – подожди.
А зеленый свет - иди!
Воспитатель: А в каком порядке цвета расположены на светофоре?
Дети: Красный, желтый, зеленый!
Воспитатель: Ну что ж, ребята, я думаю, зайка сегодня хорошо запомнил как правильно и безопасно переходить дорогу. Теперь, ребятки, предлагаю пройти всем за столы и выполнить аппликацию «Светофор». Зайка заберет с собой в лес эти маленькие светофоры и расскажет всем зайчатам в лесу правила безопасного поведения на дороге.
(Дети выполняют аппликацию, прощаются с зайчиком и провожают его домой к маме).
Воспитатель: А нам, ребята, пришло время возвращаться в детский сад. В путь!
Рефлексия: Вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали:
- Как называется часть дороги, где едут машины?
-А где ходят люди?
-Как называются люди, которые ходят пешком?
-Можно переходить дорогу в том месте, где тебе захотелось?
Что нам помогает безопасно перейти дорогу?
Воспитатель: Вы большие молодцы! Если вы будете соблюдать эти не сложные правила, то на дороге с вами ничего не случится.
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
Открытое занятие в младшей группе "Петушок и его семья". Этим занитием у ребенка нужно развивать: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить...
Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»
Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...