"Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Технологическая карта по ПДД в средней группе (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pdd.docx | 20.36 КБ |
pdd.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Шаповалова Н.В.
Технологическая карта занятия
Тема занятия: «Безопасность на дороге»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия: обогащение знаний о правилах дорожного движения по средствам иллюстраций
Задачи занятия:
образовательные задачи: обсудить правила передвижения при светофоре, рассмотреть пешеходный светофор и светофор для водителей
развивающие задачи: вспомнить названия дорожных знаков
воспитательные задачи: слушать воспитателя, при ответе не перебивать других детей
Словарная работа: пешеходный светофор
Планируемый результат занятия: рассказывают правила передвижения при светофоре, описывают светофор;
Называют и описывают дорожные знаки (пешеходный переход, осторожно дети);
Не перебивают других при ответе.
Подготовительная работа: изучение дорожных знаков с детьми, подбор иллюстраций.
Материалы и оборудование: иллюстрации светофора, дорожных знаков (пешеходный переход, осторожно дети)
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | мотивировать детей на предстоящую деятельность | Здравствуйте дети. Ребята, сегодня по пути в детский сад, меня остановил почтальон и передал вот такой конверт для вас. Давайте же его откроем и посмотрим что в нем. Открывает конверт. Читает письмо. «Дорогие ребята, прошу помочь мне изучить правила дорожного движения, так как я не могу гулять один и уехать в большой город. Ваш Незнайка». Ребята, поможем Незнайке изучить правила дорожного движения? | Фронтальная форма Словесный метод – беседа, | Дети здороваются Слушают воспитателя Слушают письмо Соглащшаются помочь Незнайке |
2. | Основной этап | Расширить представление о светофоре Познакомить с пешеходным светофором Повторить дорожные знаки «пешеходный переход» и «осторожно дети» | Ребята, а где должны ходить пешеходы, по проезжей части или по тротуару? Конечно, по тротуару. А вот переходить дорогу дело не из простых. Где и как можно переходить дорогу, ведь везде полно машин? Там, где есть светофор, правильно. Давайте с вами рассмотрим картинки и обсудим их. 1 слайд. Что это? (светофор) Светофоры бывают разные, есть светофор для пешеходов, а есть для водителей машин. Посмотрите внимательно, чем они отличаются? Правильно. У светофора для пешеходов всего два цвета – это красный и зеленый, а для машин, у светофора три цвета. Какие это цвета? 2 слайд Если мы хотим перейти дорогу, и видим пешеходный светофор. На какой цвет мы должны перейти? Правильно. Если вы видите, что горит зеленый цвет, можете переходить дорогу. А если загорелся красный, можно переходить? 3 слайд Посмотрите на картинки и скажите, кто нарушает правила дорожного движения? Почему, объясните? 4 слайд Если мы видим светофор для водителей машин. На какой цвет мы может перейти дорогу? Здесь нужно быть внимательным. У этого светофора три цвета. Если загорается красный – машины не едут, желтый цвет – предупреждает о готовности ехать, а на зеленый цвет – машины едут. Если машины едут на зеленый цвет, то значит, пешеходы должны переходить дорогу на красный цвет. 5 слайд Посмотрите, и расскажите, кто нарушает правила дорожного движения Давайте немного разомнемся. Физминутка «Светофор» Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут! 6 слайд Ребята, что это такое? А какие знаки дорожного движения вы знаете? 7 слайд Что обозначает знак «пешеходный переход»? Правильно, он означает то, что рядом пешеходный переход, по которому можно перейти дорогу. 8 слайд Посмотрите внимательно и расскажите, кто нарушает правила дорожного движения и почему вы так решили? 9 слайд Что это за знак? Как он называется? Это знак «осторожно дети». Он означает то, что поблизости могут находиться дети, и водитель, видя этот знак, сбавляет скорость. | Фронтальная форма Словесный метод – беседа, вопросы Наглядный – показ иллюстраций Наглядный метод – показ действий | Дети слушают Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос (где светофор, пешеходный переход) Рассматривают иллюстрацию Отвечают (светофор) Отвечают на вопрос Отвечают (красный,желтый,зеленый) Отвечают (зеленый) Слушат Отвечают нет Рассматривают картинки Отвечают на вопрос (мальчик) Рассматривают светофор Отвечают Слушают воспитателя Рассматривают картинку Выполняют упражнения физминутки Рассматривают картинки Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Слушают воспитателя Рассматривают знак Отвечают на вопрос Рассматривают картинки Отвечают на вопрос Рассматривают знак Отвечают Слушают воспитателя |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. Закрепить полученные знания | Молодцы, ребята! Какие светофоры мы с вами сегодня рассматривали? Где можно переходить дорогу? На какой цвет пешеходного светофора можно переходить дорогу? Какие знаки мы рассмотрели? Вот мы и рассказали Незнайке о правилах дорожного движения, теперь он может гулять один. | Фронтальная форма Словесный метод – беседа, вопросы | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...
" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.
Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...
Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» На первый взгляд легко. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пре...
Консультация для родителей по безопасности«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
методический материал пл работе с родителями...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» Старшая группа (5-6л)...